ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-33/20 от 08.07.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Образцова О.Ю.

Дело № 7-33/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «8» июля 2020 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу защитника Агафоновой А.В. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 18 мая 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 18 мая 2020 года руководитель Агентства по обращению с отходами Камчатского края ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе защитник Агафонова А.В. просит постановление о назначении административного наказания отменить с прекращением производства по делу. Приводит доводы о том, что представление органа финансового контроля было исполнено. По результатам его рассмотрения принято решение об оспаривании представления в судебном порядке, о чем Контрольно-счетная палата Камчатского края письменно уведомлена в установленный срок. Позже получателю субсидии направлено уведомление о необходимости возврата бюджетных средств. Приведенные обстоятельства, по мнению защитника, свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Агафоновой А.В., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат должностные лица, допустившие невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (часть 1).

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (часть 3).

Материалами дела установлено, что в 2019 году Контрольно-счетной палатой Камчатского края проведена проверка законности и результативности использования бюджетных денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края» государственной программы Камчатского края «Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае».

По итогами проверки в деятельности Агентства по обращению с отходами Камчатского края выявлен факт завышения размера представленной ГУП «Спецтранс» субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, на сумму 4436,2 тыс. рублей в связи с включением в нее затрат по оплате НДС.

Реагируя на выявленные нарушения, Контрольно-счетной палатой Камчатского края в адрес руководителя Агентства по обращению с отходами Камчатского края внесено представление об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства, пунктом 1 которого предложено обеспечить возврат в краевой бюджет завышенного объема субсидии в размере 4436,2 тыс. руб. в связи неправомерной оплатой суммы НДС по 8 контрактам, заключенным ГУП «Спецтранс» в 2018 году.

Получив 11 июня 2019 года представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края, руководитель Агентства по обращению с отходами Камчатского края ФИО1 12 июля 2019 года направил в адрес Контрольно-счетной палаты Камчатского края уведомление о намерении обжаловать п. 1 указанного выше представления в судебном порядке. О принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах контрольно-счетный орган до указанного срока уведомлен не был.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении законного представления органа государственного финансового контроля, что влечет административную ответственность по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выводы судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения основаны на представленных в деле и приведенных в постановлении от 18 мая 2020 года доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Наказание ФИО1 назначено с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках установленного для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы об исполнении представления путем направления уведомления о намерении его оспорить в судебном порядке составляли правовую позицию защитника при рассмотрении дела в суде первой инстанции, в состоявшемся по делу постановлении им дана соответствующая оценка, оснований не согласиться с которой не нахожу.

Проанализировав положения ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», судья пришел к верному выводу о том, что в месячный срок со дня получения представления в контрольно-счетный орган должны быть направлены сведения о принятых решениях и мерах по его исполнению.

Направленное 12 июля 2019 года уведомление о намерении оспорить представление таких сведений не содержит.

Ссылка на принятые меры по обжалованию представления в судебном порядке правового значения не имеет, поскольку исполнение оспариваемого представления не приостанавливалось.

При проверке дела не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 18 мая 2020 года оставить без изменения, а жалобу защитника Агафоновой А.В. - без удовлетворения.

Судья В.Ф. Горн