Дело № 7-340/2012 Судья Гусева Е.В.
РЕШЕНИЕ
город Челябинск 18 мая 2012 года
Судья Челябинского областного суда Трапезникова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ, в отношении Гущинской М.С., по жалобе защитника Гущинской М.С. - К.С.А.на решение судьи Ленинского районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 09 апреля 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 339435 по делу об административном правонарушении от 30 сентября 2011 года, вынесенным начальником отделения №2 отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области в г. Магнитогорске, Гущинская М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Гущинская М.С. обратилась в районный суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления. Решением судьи Ленинского районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 09 апреля 2012 года постановление начальника отделения №2 отдела УФМС России по Челябинской области в г.Магнитогорске от 30 сентября 2011 года оставлено без изменения, жалоба Гущинской М.С. без удовлетворения.
В жалобе в областной суд защитник Гущинской М.С. - К.С.А.. просит отменить решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении от 30.09.2011 года, ссылаясь на необоснованность принятых постановлений и указывая на отсутствие в действиях Гущинской М.С. состава административного правонарушения. Указывает, что Гущинская М.С. обратилась с заявлением о регистрации детей в соответствии с Правилами регистрации до момента выявления; п.4 Правил регистрации №713 от 17.07.1995 года не ограничивает срок в течении которого должна быть осуществлена регистрация для граждан не достигших 14-летнего возраста и новорожденных. Указывает, что в решении судьи не упоминается об аргументах, приведенных в возражениях на жалобу со стороны УФМС, полагая при этом что п. 16 Правил не применим в отношении новорожденных.
В судебное заседание Гущинская М.С, защитник Гущинской М.С. - К.С.А.не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили; при таком положении судья областного суда, руководствуясь положениями ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
2
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья областного суда оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи не установил.
В силу ч. 2 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в силу п. 4 которых граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать указанные Правила. Пунктом 16 указанных Правил закреплена обязанность гражданина не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить необходимые для регистрации документы.
Как следует из материалов дела, Гущинская М.С. является матерью К.В.С. 29.09.2008 года рождения, свидетельство о рождении К.В.С.. выдано отделом ЗАГС администрации Ленинского района г. Магнитогорска ****года (л.д. 9); а также К.Л.С.. 28.06.2011 года рождения, свидетельство о рождении К.Л.С.. выдано отделом ЗАГС администрации Правобережного района г. Магнитогорска ****года (л.д. 10). Гущинская М.С. с 01.06.1998 года по 26.09.2011 года была зарегистрирована и проживала по адресу г.Магнитогорск ул. ****, д.**** кв.****, с 26.09.2011 года зарегистрирована по адресу г.Магнитогорск ул.**** д.**** корп.**** кв.****. При этом, ее дети - К.В.С.. и К.Л.С. проживали с нею с момента рождения и до 26.09.2011 года по адресу г.Магнитогорск ул. **** д. **** кв.****, однако зарегистрированы по указанному адресу в установленном порядке не были.
С заявлением о регистрации К.В.С. и К.Л.С. по месту жительства по адресу г.Магнитогорск ул.****, д.**** корп.**** кв.**** Гущинская М.С. обратилась в УФМС по Челябинской области 20 сентября 2011 года, что следует из ее жалобы на постановление.
Факт допущенных нарушений Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по
3
месту жительства в пределах Российской Федерации и виновность Гущинской М.С. в совершении административного правонарушения подтверждены представленными в дело доказательствами.
При рассмотрении жалобы судьей районного суда, с учетом положений ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности Гущинской М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные в материалы дела доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе: событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также ссылка на пункт Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Права, предусмотренные ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ Гущинской М.С. разъяснены; замечаний по содержанию протокола Гущинская М.С. не выразила; указав в объяснениях, что своевременно не зарегистрировала детей в связи с тем, что не владела информацией о своих правах и обязанностях. Копия протокола вручена Гущинской М.С. в установленном законом порядке (л.д. 15).
Постановление должностным лицом отдела УФМС России вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы защитника Гущинской М.С. о том, что в ее действиях нет состава административного правонарушения, поскольку Гущинская М.С. обратилась с заявлением о регистрации детей в соответствии с Правилами регистрации и п.4 Правил регистрации №713 от 17.07.1995 года не ограничивает срок в течении которого должна быть осуществлена регистрация для граждан не достигших 14-летнего возраста и новорожденных, связаны с неверным толкованием норм права и основанием к отмене решения судьи и постановления должностного лица УФМС по Челябинской области не являются.
Статьей 3 Федерального закона от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» закреплена обязанность граждан РФ регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации; положения статьи 6 указанного закона и п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской
4
Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, устанавливают обязанность граждан Российской Федерации, изменивших место жительства, не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.
При этом на родителей возлагается обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных, которая возникает у родителей с момента рождения ребенка, и должна быть реализована в сроки, установленные законом, а именно: регистрация новорожденных по месту жительства родителей или одного из них осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних в течении семи дней с момента получения свидетельства о рождении.
Указанное следует из положений п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ, согласно которым местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их родителей, во взаимосвязи с положениями ст. 64 Семейного кодекса РФ, исходя и которых защита прав и интересов несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет, возлагается на их родителей, являющихся законными представителями своих детей и выступающих в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий; с учетом положений абзаца первого п. 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в силу которых регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов), во взаимосвязи с требованиями ст. 47 Семейного кодекса РФ, и главой II Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Таким образом, учитывая положения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, физическое лицо подлежит ответственности по ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ в том случае, когда им допущено проживание в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без регистрации по месту пребывания или месту жительства.
Гущинская М.С, являясь законным представителем своих детей ****года рождения и ****года рождения, допустила проживание детей в жилом помещении по месту своего жительства без регистрации по месту жительства или месту пребывания; с заявлением о регистрации детей по месту жительства обратилась только 20.09.2011 года,
5
то есть, по истечении трех лет с момента получения свидетельства о рождении К.В.С. и по истечении более двух месяцев с момента получения свидетельства о рождении К.Л.С.
В связи с вышеуказанным судья районного суда обоснованно указал на правильность выводов должностного лица УФМС о неисполнении Гущинской М.С., как законным представителем несовершеннолетних детей, обязанностей по регистрации своих детей по месту жительства в установленные законом сроки, и правомерности привлечения ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.
Иное толкование заявителем норм права, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи, которые являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Назначенное Гущинской М.С., административное наказание является обоснованным и справедливым, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о несогласии с выводами суда, неубедительны и основанием к отмене судебного решения не являются, поскольку по существу направлены на переоценку обстоятельств дела, которая верно дана судьей районного суда.
Из материалов дела следует, что решение судьей районного суда вынесено после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ. Решение судьи отвечает требованиям ст. 30.7 и ст.29.10 КоАП РФ, оно является законным, обоснованным и мотивированным.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судьей районного суда не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 09 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу защитника Гущинской М.С. - К.С.А.- без удовлетворения.
Судья Трапезникова И.И.