Судья: Гошуляк Т.В. Дело № 7-340/2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
28 июля 2016 года г. Пенза
Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Аблязове Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда дело по жалобе генерального директора ЗАО «Старый Пивовар» ФИО1 на постановление <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 15 апреля 2016 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 23 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении генерального директора ЗАО Компания «Старый Пивовар» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя № <данные изъяты> Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 15 апреля 2016 года, государственного советника Российской Федерации 2 класса <данные изъяты>. генеральный директор ЗАО Компания «Старый пивовар» ФИО1 был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за правонарушение, предусмотренное ст.14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ЗАО «Старый Пивовар» ФИО1 10 мая 2016 года обратился в Первомайский районный суд г. Пензы с жалобой, в которой просил отменить постановление руководителя № <данные изъяты> Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 15 апреля 2016 года, государственного советника Российской Федерации 2 класса <данные изъяты>
Решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 23 июня 2016 года постановление руководителя № <данные изъяты> Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 15 апреля 2016 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 23 июня 2016 года, генеральный директор ЗАО «Старый Пивовар» ФИО1 обратился 15.07.2016 г. с жалобой в Пензенский областной суд, в которой просил отменить решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 23 июня 2016 года.
В жалобе её податель указывает на то, что обществом не допущено нарушений установленного порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции, так как новое технологическое оборудование не устанавливалось, а документы на установленное оборудование были представлены в ходе проведения обследования организации в 2014 г., результатом которого явилось решение о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
ЗАО Компанией «Старый Пивовар» самостоятельно, в отсутствие предписаний Росалкогольрегулирования и во исполнение требований норм 171-ФЗ об оснащении основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и информации об объеме производства и оборота продукции в ЕГАИС и гарантийного письма об установке вышеназванного оборудования в соответствии с договором поставки № <данные изъяты> установлена и надлежащим образом опломбирована система измерительная АЛКО-11-50.
В судебное заседание генеральный директор ЗАО Компании «Старый Пивовар» ФИО1, представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу не явились. О дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщили.
Представитель генерального директора ЗАО Компании «Старый Пивовар» по доверености ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить, постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 23.06.2016 г. отменить.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО2, прихожу к следующему:
В соответствии с частью 1 пунктом 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон о производстве и обороте алкогольной продукции).
В соответствии с положениями статьи 14 Закона о производстве и обороте алкогольной продукции организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование использования производственных мощностей.
Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 14 Закона о производстве и обороте алкогольной продукции).
Согласно пункту 4 статьи 14 Закона о производстве и обороте алкогольной продукции порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (в редакции, действующей в 2015 г.)
Согласно пунктам 1, 2, 12 Правил представления деклараций организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению № 10.
В соответствии с пунктами 15, 16 и 17 Правил представления деклараций декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2012 № 25314) утвержден Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Согласно пункту 12.2 Порядка заполнения деклараций в декларации об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, для организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и имеющих основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, отражается годовая производственная мощность, указанная в расчете, представленном в уполномоченный
Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в разрезе видов продукции (дал/год); для организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и имеющих основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 300 тысяч декалитров в год, - годовая производственная мощность в разрезе видов продукции (дал/год).
В силу пункта 6 Закона о производстве и обороте алкогольной продукции организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.
Порядок составления расчета производственной мощности и его форма
устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленный расчет производственной мощности в течение 30 дней со дня его получения.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции проводит обследование данного оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, представленного указанными организациями.
При выявлении в представленном расчете производственной мощности недостоверной информации, свидетельствующей о превышении производственной мощности, указанной в абзацах третьем и четвертом пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Как установлено материалами дела, ЗАО «Компания «Старый пивовар» в 3 квартале 2015 г. осуществляло деятельность по производству алкогольной продукции (пивных напитков).
ЗАО Компания «Старый пивовар» представило декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2015 г., в соответствии с которой организацией произведена алкогольная продукция (пивные напитки) в объеме 3335,2 дал.
Из акта проверки от 29.10.2015 г. <данные изъяты> следует, что основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков ЗАО Компания «Старый пивовар» средствами измерения не оснащено.
Актом обследования от 05.05.2014, составленного МРУ Роскалкогольрегулирования по ПФО с участием ЗАО «Компания «Старый пивовар», установлено, что общество согласно контракту от 10.12.1997 № <данные изъяты> приобретено пивоваренное технологическое оборудование (пивоваренный завод) «<данные изъяты>
Согласно составленному во время проведения осмотра расчету производственной мощности ЗАО «Компания «Старый пивовар», выполненному в соответствии с Инструкцией по расчету производственных мощностей предприятий пиво-безалкогольной отрасли пищевой промышленности (далее - <данные изъяты>), в купажном цехе по производству пивных напитков установлено 2 купажных резервуара, объемом <данные изъяты> каждый, и годовая мощность купажного цеха по производству пивных напитков составляет <данные изъяты>
08.05.2014 МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО выдало ЗАО «Компания «Старый пивовар» заключение № <данные изъяты> о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пивных напитков без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а решением от 14.05.2014 № <данные изъяты> МРУ Роскалкогольрегулирования по ПФО приняло решение о допустимости использования ЗАО «Компания «Старый пивовар» основного технологического оборудования для производства пивных напитков с производственной
мощностью не более <данные изъяты> в год без оснащения автоматическими средствами измерения и учета готовой продукции.
Проведенной в период с 19.10.2015 по 29.210.2015 проверкой Росалкогольрегулирования по ПФО установлено, что производственная мощность
основного технологического оборудования ЗАО Компания «Старый Пивовар» составляет более <данные изъяты> в год.
Руководитель ЗАО Компания «Старый пивовар» при подписании акта проверки от 29.10.2015, представил в МРУ Росалкогольрегулирование по ПФО гарантийное письмо с обязательством оснастить основное технологическое оборудование автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также технологическими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в ЕГАИС.
При таких обстоятельствах административный орган правомерно установил в действиях генерального директора ЗАО Компания «Старый пивовар» состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.19 КоАП РФ, а именно - нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции.
Довод заявителя о том, что расчет произведен должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО, выходя за рамки плановой выездной проверки, установленные Административным регламентом исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 11.09.2013 № 224 (далее - Регламент), не принимаю во внимание, поскольку в силу подпунктов 2, 7, подпункта «е» пункта 9 Регламента содержание административного действия по проведению выездной проверки в отношении нелицензиата должностными лицами Росалкогольрегулирования или его территориального органа заключается в проведении определяемых при организации каждой конкретной проверки в соответствии с ее предметом, целями, задачами следующих мероприятий по контролю: проверке принятия имеющегося оборудования на баланс в бухгалтерии; проверка наличия автоматических средств измерения и их соответствие требованиям, утвержденным постановлением № 396 (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2006 № 396 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции»); проверка достоверности фактических объемов производства и оборота продукции - анализ соответствия фактических объемов производства и оборота продукции, отраженных в декларациях, и сведений, указанных в первичных бухгалтерских документах.
Доводы жалобы на то, что никакое новое оборудование после обследования, проведенного в мае 2014 г., не приобреталось, а также и то, что купажная емкость используется на промыв, не опровергают событие правонарушения.
В пункте 1.8 Инструкции по расчету производственных мощностей предприятий пиво-безалкогольной отрасли пищевой промышленности» ТИ
18-6-58-85, на основании которой производился расчет производственной мощности ЗАО Компания «Старый пивовар» в 2014 г., в расчет производственной мощности предприятия включается все оборудование основного производства, а также оборудование опытно- экспериментальных специализированных участков для профессионально-технического обучения.
Оборудование основного производства, временно бездействующее вследствие неисправности, проведения ремонта, модернизации, недостаточной нагрузки, а также оборудование, находящееся в процессе монтажа и на складе, предназначенное к вводу в действие в расчетном периоде, учитывается при расчете производственной мощности.
Оборудование, аналогичное оборудованию основных цехов, установленное во вспомогательных цехах и участках сверх норматива, должно включаться в расчет мощности предприятия.
Срок давности привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен, поскольку в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, установлено, что административным органом в пределах прав, предоставленных ему статьей 23.50 КоАП РФ, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 15.04.2016 № <данные изъяты> при наличии состава административного правонарушения, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В связи с чем, как руководитель МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу <данные изъяты> так и судья Первомайского суда г. Пензы пришли к обоснованному выводу о том, что ЗАО Компания «Старый пивовар» осуществляло производство алкогольной продукции (пивные напитки) без учета объема производства, с использованием оборудования, не отвечающего требованиям ст. 8 Федерального закона №171-ФЗ, что является нарушением п.п. 1,6 ст. 14 Федерального закона №171-ФЗ.
Действия генерального директора ЗАО «Старый Пивовар» ФИО3 по ст. 14.19 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Размер штрафа генеральному директору ЗАО «Старый Пивовар» ФИО3 определен должностным лицом административного правильно в пределах санкции статьи, при отсутствии смягчающих обстоятельств, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений требований норм материального и процессуального права по делу не допущено.
Иные, приведенные в жалобе доводы, не могут служить основанием для освобождения генерального директора ЗАО «Старый Пивовар» ФИО3 от административной ответственности, поскольку не имеют юридического значения.
Как должностным лицом административного органа, так и судьей районного полно, всесторонне и объективно исследованы в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, которым в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ дана надлежащая юридическая оценка.
Основания для отмены решения судьи Первомайского районного суда г. Пензы отсутствуют.
Доводы жалобы о том, что 05.05.2014 г. МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу был составлен акт <данные изъяты> обследования организации и расчет производственной мощности ЗАО, на основании которого Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 14.05.2014 г. <данные изъяты> было принято решение о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции; об отсутствии решения Росалкогольрегулирования об утверждении нового расчета, также как и решения об отмене старого расчета, не свидетельствуют об отсутствии в бездействии генерального директора ЗАО Компания «Старый пивовар» ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с расчетом мощности от 05.05.2014 г. купажный цех по производству пивных напитков ЗАО Компания «Старый пивовар» составлял 2 купажных емкости, объемом <данные изъяты> каждая, в то время как на момент проведения проверки имелось 3 купажных емкости, объемом <данные изъяты> каждая.
При этом, сам факт направления гарантийного письма с обязательством оснастить основное технологическое оборудование автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в ЕГАИС, а также неосуществление ЗАО Компания «Старый пивовар», начиная с четвертого квартала 2015 г. и до настоящего времени, деятельности по производству пивных напитков, юридического значения для рассматриваемого административного дела не имеет, основанием для освобождения от административной ответственности не является, поскольку обстоятельств, препятствующих генеральному директору заблаговременно принять все зависящие от него меры по контролю за соблюдением в ЗАО Компания «Старый пивовар» требований действующего законодательства РФ в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не установлено.
Другие доводы жалобы также не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, как основанные на ошибочном толковании действующих норм законодательства.
Нарушений Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 11.09.2013 г. <данные изъяты>, в ходе проведения плановой проверки ЗАО Компания «Старый пивовар» не установлено. В списке проверочных мероприятий ЗАО Компания «Старый пивовар» на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу указаны, в том числе, проверка наличия автоматических средств измерения и их соответствие требованиям, утвержденным постановлением <данные изъяты>; проверка достоверности фактических объемов производства и оборота продукции; выполнение расчета производственной мощности в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 22.10.2014 г. <данные изъяты>
Иные доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств. Оснований к переоценке доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, частью 1 пунктом 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья областного суда
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 23 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу генерального директора АО Компания «Старый пивовар» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья-