ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-342/18 от 19.07.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Емельянов А.А. Дело № 7-342/2018

РЕШЕНИЕ

19 июля 2018 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ФИО2 от 19 февраля 2018 г. и решение судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 31 мая 2018 года,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ФИО2 от 19 февраля 2018 г. директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Маяк» Искитимского района Новосибирской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись постановлением, ФИО1 обжаловала его в суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.

Решением судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 31 мая 2018 г. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19.02.2018 г. № 08-07-20 о назначении административного наказания по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ должностному лицу - директору МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Маяк» Искитимского района Новосибирской области ФИО1 изменено путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что вина ФИО1 в невыполнении предписания не подтверждена доказательствами. Ссылается, что такого юридического лица как МКОУ «СОШ п. Маяк» Искитимского района НСО не существует, так же как и Комиссии МКОУ «СОШ п. Маяк» Искитимского района НСО. Комиссия Заказчика - МКОУ СОШ п. Маяк не принимала участия в данной закупке, так как все решения по закупке были приняты комиссией ГКУ НСО «УКСиС», а Уведомление (Протокол) № 1 от 18 октября 2017 г. об отказе в принятии банковской гарантии и признании участника уклонившимся от заключения контракта, принят Заказчиком, а не Комиссией Заказчика по рассмотрению заявок на участие в закупках товаров, работ и услуг для нужд МКОУ СОШ п. Маяк.

Заявитель полагает, что предписание антимонопольного органа в нарушение требований части 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» незаконно, поскольку не содержит указания на конкретные действия, которые нужно совершить, а также не указано начало течения срока, в который данные действия должны быть совершены.

По мнению подателя жалобы, субъектами исполнения предписания должны быть должностные лица уполномоченной организации – ГКУ НСО «УКСиС», которые должны были и могли исполнить требования Предписания и отменить Протокол отказа от заключения контракта от 18 октября 2017 г. . Кроме того, у заказчика отсутствует на сайте оператора электронной площадки, где проводится закупка , функционал, который позволял бы исполнить требования предписания.

В связи с изложенным, заявитель считает, что в ее действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку все действия совершены в рамках действующего законодательства, в деле имеются доказательства принятия заявителем мер по выполнению всех обязательств, направленных на заключение контракта.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Решением Новосибирского УФАС от 26 октября 2017 г. признана обоснованной жалоба ООО «Строительная компания» на действия заказчика - МКОУ «СОШ п. Маяк» Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МКОУ «СОШ п. Маяк» Искитимского района НСО (извещение ), а Заказчик - МКОУ «СОШ п. Маяк» признан нарушившим требования ч. 4 ст. 96, п. 3 ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании данного решения выдано предписание от 26 октября 2017 г. об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым комиссии по осуществлению закупок МКОУ «СОШ п. Маяк» необходимо:

- прекратить нарушать ч. 4 ст. 96, п. 3 ч. 2 ст. 45 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

- отменить решение заказчика МКОУ «СОШ п. Маяк», зафиксированное в протоколе № 1 об отказе в принятии банковской гарантии и признании участника уклонившимся от заключения контракта от 18 октября 2017 г.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МКОУ «СОШ п. Маяк» Искитимского района НСО необходимо повторно осуществить действия, предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ, по заключению контракта по результатам осуществления данной закупки с победителем электронного аукциона ООО «Строительная компания».

Также указано о необходимости исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями предписания в срок до 13 ноября 2017 г., с приложением подтверждающих документов.

Факт неисполнения предписания в установленный в нем срок, подтверждается материалами дела и ФИО1, как должностным лицом, не оспаривается.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении № 08-07-20 от 02 февраля 2018 г., предписанием от 26 октября 2017 г., уведомлением (протоколом) от 18.10.2017 «Об отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и признании участника уклонившимся от заключения контракта», Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 октября 2017 г., банковской гарантией № ЦБГ/4017-00661Г, которым судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований для иной оценки доказательств не установлено, в связи с чем доводы жалобы об отсутствии доказательств вины ФИО1 во вменяемом правонарушении являются несостоятельными.

Судом правомерно установлено соответствие банковской гарантии, которая не была принята МКОУ «СОШ п. Маяк», требованиям законодательства, а именно, указанным в пункте 3 части 2 статьи 45 № 44-ФЗ, предусматривающим, что банковская гарантия должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки. Представленная ООО «Строительная компания» гарантия, выданная Банком ВТБ 24 (ПАО) в пункте 7 содержит обязанность гаранта уплатить бенефициару пени в размере 0,1% от суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки, начиная с 6 (шестого) рабочего дня от даты получения гарантом требования бенефициара по дату платежа по настоящей гарантии. При этом частью 2 статьи 375 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что гарант должен рассмотреть требование бенефициара и приложенные к нему документы в течение пяти дней со дня, следующего за днем получения требования со всеми приложенными к нему документами, и, если требование признано им надлежащим, произвести платеж. Таким образом, условия банковской гарантии, предусматривают выплату неустойки в случае просрочки платежа.

Законность предписания антимонопольного органа судьей районного суда проверена, доводы жалобы о том, что заказчик МКОУ «СОШ п. Маяк» не является субъектом исполнения предписания мотивированно отклонены по основаниям, указанным в обжалуемом решении.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 70 № 44-ФЗ после размещения победителем аукциона (ООО «Строительная компания») в единой информационной системе проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта (банковской гарантии) действия по размещению и подписанию такого контракта совершаются заказчиком, т.е. МКОУ «СОШ п. Маяк», таким образом, доводы жалобы о том, что такие действия не могли быть совершены заказчиком, не основаны на законе.

Полагаю, что предписание является конкретным, мотивированным, содержит указание на дату, до которой необходимо исполнить предписание и сообщить об исполнении в антимонопольный орган.

Учитывая, что должностным лицом, ответственным за исполнение предписания, является директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Маяк» Искитимского района Новосибирской области ФИО1, она в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также должностным лицом, уполномоченным на его вынесение.

Административное наказание, назначенное ФИО1, с учетом изменений, внесенных решением судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 31 мая 2018 года, отвечает требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.

Доводы жалобы сводятся к иному толкованию заявителем положений действующего законодательства, а также иной оценке установленных по делу обстоятельств, в связи с чем не являются основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.

Доводы жалобы в целом направлены на выражение несогласия с выводами судьи районного суда. При этом, судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ФИО2 от 19 февраля 2018 г. № 08-07-20 и решения судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 31 мая 2018 года не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области ФИО2 от 19 февраля 2018 г. и решение судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 31 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья