Дело №7-343/2012
Судья: Велякина Е.И.
РЕШЕНИЕ
24 мая 2013 года город Челябинск
Судья Челябинского областного суда Туркова Г.Л., при секретаре Садыкове P.P., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ФИО1 по жалобе ФИО1 на постановление о наложении штрафа № 7.30-4.2/262-12 от 17 октября 2012 года и решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 07 февраля 2013 года,
установила:
Постановлением руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы Челябинской области ФИО2 (далее УФАС России по Челябинской области) от 17 октября 2012 года Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в суд. Решением судьи Советского районного суда города Челябинска от 07 февраля 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Челябинский областной суд ФИО1 просит решение судьи от 07 февраля 2013 года и постановление о наложении штрафа № 7.30-4.2/262-12 от 17 октября 2012 года отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что не согласен с выводами суда о невозможности сделать вывод, в отношении каких именно товаров, указанных в локальных сметах, участникам следует указать конкретные показатели. Ни нормами действующего законодательства, ни положениями документации об аукционе не предусмотрено, что локальные сметы не являются основанием для определения объемов и видов материалов и товаров, которые должны быть и могут быть использованы победителем аукциона. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что суд в нарушение ч. 4 ст. 198 ГПК РФ не привел мотивов, по которым отклонил обстоятельства, указанные в доводах
жалобы. Считает, что имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения.
В судебном заседании представитель УФАС России по Челябинской области, ФИО1 не участвовали, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.
Защитник ФИО1 Карловская А.Ю., действующая на основании нотариальной доверенности от 20 мая 2013 года, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Заслушав защитника заявителя - Карловскую А.Ю., проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления о наложении штрафа № 7.30-4.2/262-12 от 17 октября 2012 года и решения судьи от 07 февраля 2013 года не усматриваю.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования закона выполнены.
В силу ч. 4.2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ч.З ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
2
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
(1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, в документации об аукционе в нарушении пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не предусмотрены требования к содержанию заявки участника аукциона, которые бы позволяли определить четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части заявки участников аукциона. Из содержания локальных смет, составленных с методикой определения сметной стоимости строительной продукции..., утвержденной приказом Госстроя России от 05.03.2004 года, невозможно определить товар (строительные материалы), в отношении которых участнику аукциона необходимо представить конкретные показатели строительных материалов и строительной техники, либо показатели только строительных материалов, строительной техники.
При таких обстоятельствах вывод постановления о наличии в действиях должностного лица признаков правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ является правильным.
Поскольку нарушение порядка утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей
з
требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушает охраняемые законом правоотношения, то вывод должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.
Доказательства получили оценку суда в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Судом дана надлежащая оценка доводам заявителя и доказательствам. Какие-либо неустранимые противоречия по делу отсутствуют.
Утверждая конкурсную документацию, документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, с нарушением приведенных выше положений Федерального закона ФИО1 осознавал либо должен был осознавать противоправный характер своих действий, предвидеть возможность наступления последствий в виде привлечения к административной ответственности, однако отнесся к этому безразлично.
Довод жалобы об имеющихся основаниях для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности в силу малозначительности содеянного нахожу ошибочным. Ссылка в жалобе на то, что при рассмотрении административного дела уполномоченным органом не выявлено нарушение чьих - либо прав, основана на неправильном толковании материального закона.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере
4
размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, возложение ответственности за совершение данного правонарушения не связано с причинением вреда, наступлением каких-либо последствий.
Мотивы, по которым суд не принял во внимание доводы жалобы о том, что он может быть освобожден от административной ответственности по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности, подробно изложены в решении и являются правильными.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для изменения назначенного наказания, вынесения решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу у судьи районного суда не имелось.
Довод жалобы о том, что суд в нарушение ч. 4 ст. 198 ГПК РФ не привел мотивов, по которым отклонил обстоятельства указанные в доводах жалобы не может быть принят во внимание, поскольку гражданское процессуальное законодательство при производстве по делам об административных правонарушениях не применяется (ст. 1.1 КоАП РФ).
Доводы заявителя, указанные в жалобе, по существу направлены на переоценку обстоятельств дела и правильных выводов судьи районного суда, оснований, для удовлетворения которых судья областного суда не усматривает.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
5
Руководствуясь статьями 30.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
Решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 07 февраля 2013 года и постановление о наложении штрафа № 7.30-4.2/262-12 от 17 октября 2012 оставить без изменения, жалобу Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Туркова Г.Л.
6