ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-343/12 от 24.05.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело №7-343/2012

                  Судья: Велякина     Е.И.

РЕШЕНИЕ

        24 мая 2013       года        город Челябинск

        Судья       Челябинского областного суда Туркова Г.Л., при секретаре Садыкове P.P.,       рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном       правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министра       строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области       ФИО1 по       жалобе ФИО1 на постановление о наложении штрафа № 7.30-4.2/262-12       от 17 октября 2012 года и решение судьи Советского районного суда города       Челябинска от 07 февраля 2013 года,

установила:

        Постановлением руководителя Управления       Федеральной

        антимонопольной службы Челябинской области ФИО2       (далее УФАС России по Челябинской области) от 17 октября 2012 года Министр       строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области       ФИО1 был признан виновным в совершении административного       правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в       виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

        Не       согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой       в суд. Решением судьи Советского районного суда города Челябинска от 07       февраля 2013 года указанное постановление оставлено без       изменения.

        В жалобе в       Челябинский областной суд ФИО1 просит решение судьи от 07 февраля       2013 года и постановление о наложении штрафа № 7.30-4.2/262-12 от 17       октября 2012 года отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что не       согласен с выводами суда о невозможности сделать вывод, в отношении каких       именно товаров, указанных в локальных сметах, участникам следует указать       конкретные показатели. Ни нормами действующего законодательства, ни       положениями документации об аукционе не предусмотрено, что локальные сметы       не являются основанием для определения объемов и видов материалов и       товаров, которые должны быть и могут быть использованы победителем       аукциона. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что суд в       нарушение ч. 4 ст. 198 ГПК РФ не привел мотивов, по которым отклонил       обстоятельства, указанные в доводах

                      жалобы.       Считает, что имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ о       малозначительности административного правонарушения.

        В судебном       заседании представитель УФАС России по Челябинской области, ФИО1       не участвовали, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их       отсутствие в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.

        Защитник       ФИО1 Карловская А.Ю., действующая на основании нотариальной       доверенности от 20 мая 2013 года, в судебном заседании доводы жалобы       поддержала в полном объеме.

        Заслушав       защитника заявителя - Карловскую А.Ю., проверив материалы дела в полном       объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления о       наложении штрафа № 7.30-4.2/262-12 от 17 октября 2012 года и решения судьи       от 07 февраля 2013 года не усматриваю.

        В       соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях задачами производства по делам об       административных правонарушениях являются всестороннее, полное,       объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,       разрешение его в соответствии с законом.

        Согласно       статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях при разбирательстве по делу об административном       правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для       правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного       правонарушения; виновность лица в совершении административного       правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного       разрешения дела.

        При       рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования       закона выполнены.

        В силу ч.       4.2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об       аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным       законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки       товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и       муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на       должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В       соответствии с п.1 ч.З ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года №       94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,       оказание услуг для государственных и муниципальных     нужд»

2

                      Документация об открытом аукционе в электронной форме должна       содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на       участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4       и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее       заполнению.

        Согласно       п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О       размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг       для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом       аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей       статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах,       об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых       размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

        (1)       требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг,       требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам       (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке,       отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели,       связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых       работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть       указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика       или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при       выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные       значения таких показателей и показатели, значения которых не могут       изменяться.

        Как следует       из материалов дела, в документации об аукционе в нарушении пункта 1 части       3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не предусмотрены требования к       содержанию заявки участника аукциона, которые бы позволяли определить       четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, которые       должны содержаться в первой части заявки участников аукциона. Из       содержания локальных смет, составленных с методикой определения сметной       стоимости строительной продукции..., утвержденной приказом Госстроя России       от 05.03.2004 года, невозможно определить товар (строительные материалы),       в отношении которых участнику аукциона необходимо представить конкретные       показатели строительных материалов и строительной техники, либо показатели       только строительных материалов, строительной техники.

        При таких       обстоятельствах вывод постановления о наличии в действиях должностного       лица признаков правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ       является правильным.

        Поскольку       нарушение порядка утверждения конкурсной документации, документации об       аукционе, не соответствующей

з

                      требованиям, предусмотренным законодательством Российской       Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,       оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушает       охраняемые законом правоотношения, то вывод должностного лица Управления       Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о наличии в       действиях ФИО1 состава административного правонарушения,       предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях является правильным.

        Доказательства получили оценку суда в соответствии со ст.       26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного, объективного       исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Судом дана надлежащая       оценка доводам заявителя и доказательствам. Какие-либо неустранимые       противоречия по делу отсутствуют.

        Утверждая       конкурсную документацию, документацию об аукционе, не соответствующую       требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о       размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг       для государственных и муниципальных нужд, с нарушением приведенных выше       положений Федерального закона ФИО1 осознавал либо должен был       осознавать противоправный характер своих действий, предвидеть возможность       наступления последствий в виде привлечения к административной       ответственности, однако отнесся к этому безразлично.

        Довод       жалобы об имеющихся основаниях для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП       РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности в силу       малозначительности содеянного нахожу ошибочным. Ссылка в жалобе на то, что       при рассмотрении административного дела уполномоченным органом не выявлено       нарушение чьих - либо прав, основана на неправильном толковании       материального закона.

        Согласно       части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О       размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг       для государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон       регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров,       выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,       в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях       обеспечения единства экономического пространства на территории Российской       Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств       бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей       для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и       стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции,       совершенствования деятельности органов государственной власти и органов       местного самоуправления в сфере

4

                      размещения       заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов,       предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения       заказов.

        Состав       административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является       формальным, возложение ответственности за совершение данного       правонарушения не связано с причинением вреда, наступлением каких-либо       последствий.

        Мотивы, по       которым суд не принял во внимание доводы жалобы о том, что он может быть       освобожден от административной ответственности по статье 2.9 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях в силу       малозначительности, подробно изложены в решении и являются       правильными.

        Административное наказание назначено в пределах санкции части       4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым, в       соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях, оснований для изменения       назначенного наказания, вынесения решения об отмене постановления и о       прекращении производства по делу у судьи районного суда не       имелось.

        Довод       жалобы о том, что суд в нарушение ч. 4 ст. 198 ГПК РФ не привел мотивов,       по которым отклонил обстоятельства указанные в доводах жалобы не может       быть принят во внимание, поскольку гражданское процессуальное       законодательство при производстве по делам об административных       правонарушениях не применяется (ст. 1.1 КоАП РФ).

        Доводы       заявителя, указанные в жалобе, по существу направлены на переоценку       обстоятельств дела и правильных выводов судьи районного суда, оснований,       для удовлетворения которых судья областного суда не       усматривает.

        Порядок и       срок давности привлечения к административной ответственности не       нарушен.

        Обстоятельств, исключающих производство по делу об       административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях, не       установлено.

5

                      Руководствуясь статьями 30.9, 30.7 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях, судья областного       суда

решил:

                      Решение       судьи Советского районного суда города Челябинска от 07 февраля 2013 года       и постановление о наложении штрафа № 7.30-4.2/262-12 от 17 октября 2012       оставить без изменения, жалобу Министра строительства, инфраструктуры и       дорожного хозяйства Челябинской области ФИО1 - без       удовлетворения.

                      Судья

                  Туркова Г.Л.

6