Дело № 7-345/19
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Амурского областного суда Крук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Амурской области ФИО1 на решение судьи Ромненского районного суда Амурской области от 7 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы администрации Святоруссовского сельсовета Ромненского района Амурской области ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области ФИО1 № З-17П/2019 от 20 февраля 2019 года глава Святоруссовского сельсовета Ромненского района ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ромненского районного суда Амурской области от 7 мая 2019 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным судебным решением, руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Амурской области ФИО1 обратился в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В обоснование доводов жалобы указал, что вывод суда об отсутствии обязанности у заказчика отражать в реестре контрактов сведения об исполнении отдельного его этапа со ссылкой на вносимые, но не вступившие в законную силу, изменения в пункт 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, является не правомерным.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области ФИО3, прокурор отдела прокуратуры Амурской области Дегтяренко А.А. на доводах жалобы настаивали, просили решение судьи отменить.
Глава Святоруссовского сельсовета Ромненского района ФИО2 в судебном заседании просила решение судьи оставить без изменения. Указала, что обязанность по размещению информации в единой информационной системе возложена на бухгалтера администрации.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно материалам дела 12 февраля 2018 года между муниципальным заказчиком – администрацией Святоруссовского сельсовета и ПАО «Ростелеком» заключён муниципальный контракт № 1 на предоставление услуг связи на срок с 01.01.2018 по 31.12.2018 г. Платежными поручениями от 20.02.2018, 13.03.2018, 12.04.2018, 07.05.2018, 13.06.2018, 11.07.2018, 15.08.2018, 11.09.2018 г. администрация осуществила оплату за оказанные услуги по указанному муниципальному контракту.
12 февраля 2018 года между муниципальным заказчиком – администрацией Святоруссовского сельсовета и ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» заключен муниципальный контракт № ХХ04Э0000111 на предоставление электрической энергии на срок с 01.01.2018 по 31.12.2018 г. Платежными поручениями от 20.02.2018, 05.03.2018, 02.04.2018, 12.04.2018, 22.05.2018, 26.06.2018, 19.04.2018, 31.08.2018 г. администрация осуществила оплату за оказанные услуги по указанному муниципальному контракту.
Глава Святоруссовского сельсовета Ромненского района ФИО2, являясь ответственным лицом за своевременное размещение в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов информации об оплате контракта, допустила нарушение срока предоставления указанной информации, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области ФИО1 № З-17П/2019 от 20 февраля 2019 года глава Святоруссовского сельсовета ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Судья Ромненского районного суда Амурской области, рассмотрев дело по жалобе ФИО2, отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, мотивировав своё решение тем, что информация об исполнении контракта размещается в ЕИС заказчиком после исполнения всех этапов контракта. Из содержания п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и подпункта «к» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов не усматривается возложение на заказчика обязанности размещать информацию в реестре контрактов после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта.
С указанными выводами судьи районного суда нельзя согласиться в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Частью 2 ст. 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федерального закона № 44-ФЗ) предусмотрено, что открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), предусматривалась обязанность заказчика отражать в отчете об исполнении контракта результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре (выполненной работе, оказанной услуге).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч. 1 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ).
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с п. 12 вышеуказанных Правил (в редакции, действующий на момент совершения административного правонарушения) в целях ведения контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в п.п. «з», «к», «л» и «н» п. 2 настоящих Правил.
Согласно пп. «к» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта.
По смыслу пункта 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов урегулированы Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 136н (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 36 Порядка информация об исполнении контракта включает в себя, в том числе, код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее – приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг, принимающие следующие значения. наименование, номер и дата платежного документа; информация о соответствии платежного документа документу о приемке, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений); наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость.
Следовательно, при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями контракта возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.
При таких обстоятельствах, выводы судьи Ромненского районного суда об отсутствии в действиях должностного лица – главы администрации Святоруссовского сельсовета Ромненского района ФИО2 состава административного правонарушения сделаны преждевременно, без учёта всех обстоятельств, подлежащих установлению, в связи с чем решение судьи не может быть признано законным и подлежит отмене.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьёй районного суда не были приняты во внимание положения ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, действующей в редакции Федерального закона от 26 июля 2017 года № 198-ФЗ, требования Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённого приказом Минфина России от 24 ноября 2014 № 136н.
При этом ссылка судьи на письмо Федерального казначейства Российской Федерации «О разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта», не являющимся нормативно – правовым актом, не свидетельствует о невиновности главы Святоруссовского сельсовета Ромненского района ФИО2 в совершении административного правонарушения.
Кроме того, ссылки в судебном акте на Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не основаны на положениях законодательства об административных правонарушениях, регламентирующих действие законодательства во времени.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Ромненского районного суда Амурской области от 7 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Святоруссовского сельсовета Ромненского района Амурской области ФИО2 подлежит отмене, с возвращением материалов дела на новое рассмотрение в Ромненский районный суд Амурской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Амурской области ФИО1 удовлетворить.
Решение судьи Ромненского районного суда Амурской области от 7 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы администрации Святоруссовского сельсовета Ромненского района Амурской области ФИО2, отменить, материалы дела возвратить в Ромненский районный суд Амурской области на новое рассмотрение в ином составе суда.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Амурского
областного суда А.В. Крук
Дело № 7-345/19