ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-345/2014 от 26.08.2014 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

  Судья П. Дело № 7-345/2014

Р Е Ш Е Н И Е

26 августа 2014 года город Новосибирск

 Судья Новосибирского областного суда Пилипенко Е.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 июня 2014 года,

у с т а н о в и л:

 Постановлением административной комиссии Заельцовского района г. Новосибирска от 5 марта 2014 года директору ООО "Е" ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», назначено административное наказание в виде штрафа в размере ххх рублей.

 Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.

 Решением Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 июня 2014 года постановление административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска от 5 марта 2014 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

 В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, ФИО1 просит отменить решение судьи, поскольку считает, что к административной ответственности привлечен ненадлежащий субъект.

 В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении не предоставлял, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

 Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

 В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 Диспозиция статьи 8.22 Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» предусматривает административную ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой.

 В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Как следует из материалов дела, ФИО1 занимает должность директора ООО "Е" с 31 января 2014 года.

 14 февраля 2014 года старшим инспектором ОЭ ЖКХ администрации Центральной округа г. Новосибирска в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 161.

 В протоколе об административном правонарушении и акте осмотра указано, что ФИО1 12 февраля 2014 года в 14 часов 45 минут допустил нарушение установленных требований в области благоустройства, выразившееся в том, что им не была произведена своевременная очистка от снега, наледи придомовой территории по <адрес>, чем нарушен пункт 4.3.2; 4.3.3 Правил благоустройства г.Новосибирска №640 от 27.06.2012 года.

 5 марта 2014 года административной комиссией Центрального округа по Железнодорожному, Зельцовскому, Центральному районам города Новосибирска в отношении ФИО1 директора ООО "Е" вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ххх рублей.

 Судья, оставляя постановление административного органа без изменения, указал, что совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», подтверждается имеющимися в материалах дела письменными доказательствами.

 Однако с выводами административного органа и судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

 Согласно пункту 1.3 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 г. № 640, ответственными за благоустройство прилегающих территорий, в том числе содержание зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, элементов благоустройства (далее - ответственные лица) являются: физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, зданий (помещений в них), строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов, иных элементов благоустройства;

 физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие деятельность по благоустройству территории (далее - специализированные организации);

 физические и юридические лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий.

 Ответственные лица, не являющиеся собственниками объектов, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта, несут права и обязанности по благоустройству прилегающих территорий в пределах обязательств, возникших из заключенных ими договоров, а также из иных оснований, предусмотренных законодательством.

 В соответствии с пунктом 4.3.2 Правил благоустройства содержание придомовых территорий должно предусматривать: текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования местного значения города Новосибирска, относящихся к собственности города Новосибирска, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм; ежедневную уборку; ремонт и очистку люков и решеток смотровых, дождеприемных(ливнеприемных) колодцев, дренажей, лотков, перепускных труб, обеспечение беспрепятственного доступа к смотровым колодцам инженерных сетей, к источникам пожарного водоснабжения, озеленение и уход за существующими зелеными насаждениями; ежедневный вывоз или опорожнение контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

 В силу пункта 4.3.3 вышеназванных Правил, ответственные лица обязаны своевременно проводить текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования местного значения города Новосибирска, относящихся к собственности города Новосибирска, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм;

 размещать на фасадах домов указатели наименования улицы, площади и иной территорий проживания граждан, номера дома по согласованию с администрацией района в порядке, утвержденном правовым актом мэрии;

 осуществлять ежедневную уборку, в том числе антигололедные мероприятия, и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории;

 проводить осмотр придомовой территории с целью установления возможных причин возникновения дефектов внутриквартальных дорог, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм и иных расположенных на придомовой территории объектов, принимать меры по их устранению;

 обеспечить установку сборников для твердых бытовых отходов, а в неканализированных зданиях, кроме того, сборников для жидких бытовых отходов;

 обеспечить установку урн для мусора у входов в подъезды, у скамеек и их своевременную очистку;

 предусматривать при устройстве твердых покрытий площадок перед подъездами домов, проездных и пешеходных дорожек возможность свободного стока талых и ливневых вод;

 подготавливать территорию к сезонной эксплуатации, в том числе промывать и расчищать канавки для обеспечения оттока воды, систематически сгонять талые воды к люкам и дождеприемным (ливнеприемным) колодцам, очищать территории после окончания таяния снега и осуществлять иные необходимые работы;

 производить ежедневный вывоз или опорожнение контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора;

 обеспечивать сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями;

 поддерживать в исправном состоянии электроосвещение и включать его в вечернее время суток;

 осуществлять организацию мест для парковки транспортных средств, в том числе путем нанесения горизонтальной разметки согласно ГОСТ 52289, а также установки информационных щитов и знаков;

 выполнять иные требования по содержанию придомовых территорий, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

 Из системного толкования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 г. следует, что уборка и очистка придомовой территории, в том числе от снега, относится к перечню работ по содержанию жилых домов, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда.

 Анализируя представленный договор управления многоквартирным домом от 15 апреля 2009 года, утвержденный решением общего собрания собственников дома по <адрес> прихожу к выводу, что организацией, оказывающей услуги и выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, является ООО «"З".

 Согласно пункту 2.1.4 данного договора «управляющая компания самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов обязана организовывать проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, организовывать предоставление коммунальных услуг установленного уровня, качества, в объеме, соответствующем установленным нормативам потребления, путем заключения от собственного имени договоров с соответствующими организациями…».

 Во исполнение данного пункта соглашения между ООО "З" и ООО "Е" 12 января 2012 года заключен договор подряда № на выполнение работ по содержанию и обслуживанию, а также текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе <адрес>.

 Согласно договору от 31 января 2013 года между ООО "Е" и С., последний оказывает услуги в качестве дворника придомовой территории участка «Б.», в том числе, по очистке от наледи и снега <адрес> в период с 1 по 28 февраля 2014 года.

 Следовательно, именно ООО "З" является ответственным лицом за соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, для выполнения которых вправе привлекать иных лиц.

 В связи с чем, ООО "Е" не является юридическим лицом, на которое возложены обязательства управления многоквартирным домом по <адрес>, а ФИО1 – должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 С учетом изложенного, постановление административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Зельцовскому, Центральному районам города Новосибирска от 5 марта 2014 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 июня 2014 года об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 подлежат отмене; производство по делу в отношении ФИО1 - прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

 постановление административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Зельцовскому, Центральному районам города Новосибирска от 5 марта 2014 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 июня 2014 года об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении по статье 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, жалобу ФИО1 – удовлетворить.

 Судья Е.А. Пилипенко