СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
дело № 7-346/2020
РЕШЕНИЕ
город Салехард 17 ноября 2020 г.
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Домрачев И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об АП, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» (далее - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ») ФИО1, по его жалобе на решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 25 сентября 2020 г.,
установил:
постановлением начальника управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого АО ФИО2, оставленным без изменения решением судьи Ноябрьского городского суда от 25.09. 2020, руководитель контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об АП с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Полагая принятые по делу решения незаконными, ФИО1 в жалобе просит об их отмене с приведением довода об отсутствии в его действиях состава правонарушения.
Проверив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения решения судьи.
Административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об АП наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Срок поставки или завершения работ относится к существенным условиям контракта. Указание Заказчиком различных сроков выполнения работ в разных частях аукционной документации (извещение о проведении электронного аукциона и проект государственного контракта) вводит в заблуждение участников и является нарушением частью 1 статьи 34 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Материалами дела установлено, что 26.03. 2020 в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте для Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0190200000320003020 на поставку электроретинографа, с условием поставки - 90 календарных дней с момента заявки заказчика в рабочие дни (понедельник-пятница) с 09.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов.
Согласно приложению № 1 к информационной карте электронного аукциона и п. 5.1 Контракта (проект) поставка осуществляется в течение 60 календарных дней с момента заявки заказчика в рабочие дни (понедельник-пятница) с 09.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов.
Таким образом, в отношении участников закупки установлено не предусмотренное частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требование различных сроков поставки как в извещении о проведении аукциона, так и в документации такого аукциона, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении, извещением о проведении электронного аукциона, сведениями о проводимом аукционе в электронной форме, проектом государственного контракта.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, действия ФИО1 нашли правильную квалификацию, как совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об АП.
Доводы жалобы об отсутствии состава вменённого ФИО1 административного правонарушения противоречат материалам дела. Так, согласно сведениям о проводимом аукционе в электронной форме ответственным за заключение контракта по результатам аукциона являются заказчик - ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ», а также контрактный управляющий - ФИО1
Нарушений закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Выводы судьи и должностного лица надзорного органа сомнений не вызывают, решение судьи и постановление являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьёй 30.9 Кодекса РФ об АП, судья
решил:
решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 25 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об АП, в отношении должностного лица ФИО1, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья /подпись/ Домрачев И.Г.