ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-347/2017 от 18.04.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-347/2017

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 18 апреля 2017 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре ФИО7

рассмотрев жалобу ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» Выборгского района Ленинградской области на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 18 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением государственного инспектора департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу от 13 октября 2016 г., оставленным без изменений решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 18 января 2017 г., ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» Выборгского района Ленинградской области (ОАО «УК по ЖКХ») привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 руб.

Из принятых решений следует, что ОАО «УК по ЖКХ» в нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации канализационно-очистных сооружений (КОС), расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Рощино, пос. Гаврилово, допустило сброс сточных вод в реку Рощинка и озеро Чернь с превышением предельных значений концентрации загрязняющих веществ и микроорганизмов, установленных для водоемов рыбохозяйственного назначения, что могло повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

В жалобе ОАО «УК по ЖКХ» содержится просьба об отмене постановления и решения суда и о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указывается, что собственником КОС является муниципальное образование «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, на котором и лежит обязанность по организации водоотведения поселков и обеспечению наличия или реконструкции на территории населенных пунктов очистных сооружений.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ОАО «УК по ЖКХ» ФИО1, заслушав государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2, прихожу к следующему.

Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 Кодекса, влечет в соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из дела усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления государственного инспектора департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу от 13 октября 2016 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ОАО «УК по ЖКХ» административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 07 октября 2016 г., экспертными заключениями от 16 сентября 2016 г. № 059-Э-16 и № 060-Э-16, составленным ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу», протоколом отбора проб, обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 06 сентября 2016 г., другими материалами дела.

Ссылка в жалобе на ответственность муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, являющегося собственником КОС, не является основанием для отмены принятых решений, поскольку данное обстоятельство не освобождает ОАО «УК по ЖКХ» от обязанности обеспечить надлежащее состояние эксплуатируемых по договору аренды муниципального имущества очистных сооружений.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ОАО «УК по ЖКХ».

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы ОАО «УК по ЖКХ» не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 18 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» Выборгского района Ленинградской области - без удовлетворения.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья Р.Ю. Петров)