ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-34/13 от 01.03.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)








ФИО9 № 7-34/13

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 1 марта 2013 года

Судья Астраханского областного суда Лапшиной Л.Б.,

при секретаре Редькиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника главного судебного пристава Астраханской области ФИО1 –Калянина ВВ на постановление Астраханского управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 июля 2012 года и решение Кировского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2012 года по делу о привлеченииФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



УСТАНОВИЛ:



постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Астраханской области от 10 июля 2012 года руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области главный судебный пристав Астраханской области - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2012 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1 Калянина В.В. – без удовлетворения.

В жалобе защитникФИО1 -Калянин В.В. ставит вопрос об отмене постановления Астраханского управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и решения суда, прекращении производства по делу в связи с повторным привлечением ФИО1 к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не направлял, в связи с чем, полагаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Выслушав защитникаКалянина В.В., поддержавшего жалобу, представителя УФАС по Астраханской области ФИО7, возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд второй инстанции не находит оснований к отмене судебного постановления и постановления должностного лица.

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения дела № 22-АД(К)-05-12 комиссией Астраханского УФАС России вынесено решение о признании Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что, в 2010 году Управлением ФССП по Астраханской области принято решение о передаче сведений, содержащихся в электронном виде, отдельным коммерческим организациям, в частности ОАО «Евро-азиатскому торгово-промышленному банку», что подтверждается заключенным между Управлением ФССП по Астраханской области и ОАО «Евро-азиатский торгово-промышленным банком» договором от 11 августа 2010 года.

Согласно пункту 1.1 договора Управление ФССП по Астраханской области поручает, а банк принимает на себя обязательства по приему денежных средств в оплату взысканной задолженности от физических лиц в валюте Российской Федерации наличными деньгами и путем списания со счетов по вкладам и банковских карт с использованием базы задолженности должников адрес клиента и перечислению принятых платежей на лицевой счет клиента в соответствии с условиями настоящего договора. В соответствии с пунктом 2.3.2 договора клиент обязуется предоставлять банку базу задолженностей должников с периодичностью, позволяющей поддерживать информацию в актуальном состоянии, но не реже одного раза в неделю. Структура, формат и технические характеристики базы задолженностей должников приведены в приложении к настоящему договору.

По сообщению банка и УФССП по Астраханской области договор от 11 августа 2010 года между ними расторгнут в добровольном порядке с 23 августа 2010 года. Однако 31 декабря 2010 года между УФССП по Астраханской области и банком заключен договор № 34 «О приеме платежей физических лиц в валюте Российской Федерации с использованием базы задолженностей должников».

Согласно указанному договору УФССП по Астраханской области поручает, а банк принимает на себя обязательства по приему денежных средств в оплату задолженности от физических лиц в валюте Российской Федерации наличными деньгами и путем списания со счетов по вкладам и банковских карт с использование базы задолженности должников в адрес УФССП по Астраханской области и перечислению принятых платежей на лицевой счет федеральной службы в соответствии с условиями данного договора. УФССП по Астраханской области обязуется предоставлять банку базу задолженностей должников с периодичностью, позволяющей поддерживать информацию в актуальном состоянии, но не реже одного раза в неделю. Структура, формат и технические характеристики базы задолженностей должников приведены в Приложении № 1 к данному договору. Прием платежей наличными деньгами осуществляется с использованием идентификационного номера на основе информации от плательщиков о УФССП по Астраханской области.

Согласно пункту 4.4. договора способ передачи банком УФССП по Астраханской области электронных реестров и способ передачи УФССП по Астраханской области банку базы задолженностей должников производится согласно договору об обмене документами в электронном виде от 31 декабря 2010 года № 33.

Заключению договора предшествовало проведение рабочих встреч, на которые Управлением Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области были приглашены представители некоторых кредитных организаций, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области.

Согласно протоколу от 24 марта 2010 года совещания Управления ФССП по Астраханской области с Астраханским региональным представительством ООО «Хоум Кредит энд ФинансБанк», филиалом Банка ВТБ в г. Астрахани, Астраханским отделением № 8625 Сбербанка России ОАО, Астраханским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Евро-Азиатский Торгово-Промышленный Банк», ОАО «Волго-Каспийский Акционерный Банк», АКБ ОАО «Агроинкомбанк», ОАО «РОСБАНК», ОАО «Банк Москвы», Филиал ОАО «ТраисКредитБанк» вг.Астрахани, Филиал ПРУ ОАО «МинБ», АРФ МКБ Развития связи и информатики «Связь-Банк», КБ «Евротраст» ЗАО АФ, на котором присутствовали сотрудники Управления ФССП по АО и представители вышеуказанных 13 банков, участники постановили в целях организации эффективного взаимодействия предложить кредитным организациям разработать предложения по осуществлению электронного документооборота.

В соответствии с протоколом рабочей встречи по вопросам взаимодействия от 12 мая 2010 года сотрудники Управления ФССП по Астраханской области и представители девяти банковАстраханского отделения №8625 Сбербанка России ОАО, Астраханского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК», филиала ОАО Банк ВТБ в г. Астрахани, Астраханского филиала ОАО «Банк Москвы», Астраханского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», филиала АКБ «Агроинкомбанк», филиала ФКБ «Петрокоммерц», филиала ЮФОКБ «Евротраст», ОАО «ВКАБАНК» постановили рассмотреть возможность организации электронного документооборота по направлению запросов судебными приставами-исполнителями и ответов банками о наличии счетов между Управлением ФССП по Астраханской области и банками, подготовить проект типового соглашения по организации электронного документооборота и направить его заинтересованным банкам в течение 10-ти дней с момента проведения рабочей встречи для рассмотрения.

В то же время не располагали информацией о проведении совещаний, рабочих встреч и о возможности заключить договоры с Управлением ФССП по Астраханской области банки, также расположенные на территории области - ВТБ 24 ЗАО, АКБ МОСОБЛБАНК ОАО, ООО АМТ Банк, ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-Волга», НБ «ТРАСТ» (ОАО), ОАО «Собшюапк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО КБ «ЮНИСТРИМ», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО «Барклайс Банк», ОАО «ТрансКредитБанк», ОАО «БКС Банк», ЗАО «ЮниКредитБанк», АНКОР Банк ОАО, ОАО «АЛЬФА БАНК», КБ «ВЕБРР» (ООО), ЗАО «РСКБ», ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК», ООО «РусфииансБанк», ОАО КБ «Краскомбанк», КБ «Росэнергобанк» (ЗАО), ОАО «Русь-Банк», ОАО КБ «РусЮгБанк».

Лишь некоторые кредитные организации, осуществляющие деятельность на территории Астраханской области, на запрос Астраханского УФАС России сообщили, что заинтересованы в заключении с Управлением ФССП по Астраханской области договоров о приеме, платежей и об организации электронного документооборота: ОАО «МинБ», ОАО ВКАБАНК, ОАО АКБ «Связь-Банк»,ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС- ВОЛГА», ООО «АМТ Банк», АКБ МОСОБЛБАНК ОАО, ВТБ 24 (ЗАО), ОАО АКБ «РУСЮГБАНК», ОАО «Русь-Банк», КБ «Росэнергобанк», ОАО АКБ «РОСБАНК», ОАО «Россельхозбанк», ООО «РусфинансБанк»,ЗАО «Республиканский социальный коммерческий банк», КБ «Восточно-европейский банк реконструкции и развития»,ОАО «ТрансКредиБанк», НБ «ТРАСТ» (ОАО), ООО «Барклайс Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО «Собинбанк», АФ КБ «ЕВРОТРАСТ» (ЗАО).

Согласно информации ГУ Банка России по Астраханской на территории Астраханской области осуществляют деятельность более 40 кредитных организаций. Однако в 2010 году Управление ФССП по АО осуществило действия по передаче базы задолженностей только одной кредитной организации –ОАО «ЕАТПБанк».

Технология приема платежей с использованием базы задолженностей Управления ФССП по Астраханской области позволяет ОАО «Евро-азиатскому торгово-промышленному банку»предложить клиентам простой, быстрый и удобный способ оплаты без потерь времени и без использования бланков и квитанций, поскольку вся консолидированная информация хранится в централизованной базе данных, что позволяет информировать клиента непосредственно в пункте приема платежей об имеющейся задолженности.

Согласно письму УФССП по Астраханской области база задолженностей по исполнительным производствам, которую УФССП по Астраханской области передает коммерческим организациям по договору, формируется отдельной программой из общей базы данных программного комплекса «Судебный пристав», сформированной из данных всех районных отделов судебных приставов.

Она состоит из данных о должнике и имеет идентификационный номер должника (ключевой реквизит, который доводится до плательщика и является обязательным для приема платежа).

Программный комплекс «Судебный пристав» был внедрен в территориальных органах ФССП на основании приказа Федеральной службы судебных приставов №54 от 16 февраля 2007 года. ПК «Судебный пристав» включает данные по всем исполнительным производствам.

Структура базы задолженностей, сформированная УФССП по Астраханской области в целях передачи коммерческим организациям, включает следующую актуальную информацию: идентификационный номер должника, фамилия, имя, отчество должника, адрес должника, сумма задолженности на дату предоставления базы, сущность взыскания, фамилия, имя, отчество судебного пристава, номер исполнительного производства, код и наименование подразделения УФССП по АО, ИНН, КПП, лицевой счет получателя платежа.

Согласно пункта1 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных»,персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).База задолженностей содержит персональные данные должника.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных» Управление ФССП по Астраханской областиявляется оператором - государственным органом, самостоятельно или совместно с другими лицами организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели и содержание обработки персональных данных.

До вступления в силу Федерального закона №261-ФЗ от 25 июля 2011годаУправление ФССП по Астраханской области было вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных. Обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.

В результате автоматизированной обработки информации, содержащей персональные данные должников, Управлением ФССП по Астраханской области была создана база задолженностей по исполнительным производствам, которую Управление ФССП по Астраханской области передавало отдельным организациям, осуществляющим прием платежей на территории Астраханской области.

С февраля 2010 года УФССП по Астраханской области совершало и совершает действия по передаче базы задолженностей ОАО «Евро-азиатскому торгово-промышленному банку».

По информации, представленной УФССП по Астраханской области, база задолженностей создается по мере необходимости отдельной программой из баз данных программного комплекса «Судебный пристав районных и межрайонных отделов Управления». Сформированная база данных регистрируется с использованием программы банка, подписывается ЭЦП и с использованием программного комплекса VipNet-клиент и программы «Деловая почта» по защищенному каналу связи в зашифрованном виде, подписанная второй ЭЦП, направляется через сеть Интернет на ПК VipNet-клиент отделения банка.

В результате передачи Управлением ФССП по Астраханской областибазы задолженностей, ОАО «Евро-азиатский торгово-промышленный банк» получил информацию о лицах, имеющих задолженности по исполнительным производствам.

ОАО «Евро-азиатский торгово-промышленный банк» в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» оказывает услуги по кредитованию физических лиц.

Согласно Методическим рекомендациям к Положению Банка России «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) от 31 августа 1998 года №54-П4, решение о предоставлении денежных средств рекомендуется принимать на основе анализа финансового состояния заемщика; уровня его кредито- и платежеспособности; качества и ликвидности предлагаемого заемщиком обеспечения; расчета достаточности предоставленного обеспечения по размещаемым денежным средствам с учетом причитающихся процентов и возможных издержек банка -кредитора по получении исполнения; оценки рисков, связанных с кредитованием конкретного клиента (особенно при предоставлении бланковых кредитов), в том числе анализа кредитного риска, валютного риска (при предоставлении денежных средств в иностранной валюте), отраслевого риска (анализируется состояние отрасли, к которой относится заемщик) и других рисков.Согласно Положению ЦБ РФ от 26 марта 2004 года №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам.

При формировании резерва по ссуде кредитные организации определяют размер расчетного резерва, то есть резерва, отражающего величину потерь кредитной организации по ссуде.

Источниками получения информации о рисках заемщика являются правоустанавливающие документы заемщика, его бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность, дополнительно предоставляемые заемщиком сведения, средства массовой информации и другие источники, определяемые кредитной организацией самостоятельно, (пп.3.1.1.) В примерный перечень информации для анализа финансового положения заемщика (Согласно Приложению 2 к Положению Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности") входят, в том числе: данные о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, непогашенных в срок кредитах и займах, наличие положительной,fотрицательной) кредитной истории, вовлеченность заемщика в судебные разбирательства, вероятность открытия в ближайшем будущем или фактическое начало процедуры банкротства и (или) ликвидации заемщика, информация о выполнении заемщиком обязательств по другим договорам и перед другими кредиторами, включая задолженность перед резидентами и нерезидентами по полученным кредитам (займам, депозитам), а также обязательства по предоставленным поручительствам и (пли) гарантиям в пользу резидентов и нерезидентов, по платежам в бюджеты всех уровнен.

В базе задолженностей Управления ФССП по Астраханской области содержится информация о должнике (персональные данные), информация о сущности и размере взыскания

Информация, содержащаяся в указанной базе, представляет собой актуальные данные по задолженностям физических лиц, подтвержденным актами судебных органов и должностных лиц органов исполнительной власти.

Передавая базу задолженностей банку, Управление ФССП по Астраханской областисоздало для данной кредитной организации возможность использования информации о подтвержденной задолженности физических лиц при формировании резервов по ссудам, то есть для снижения рисков при осуществлении банковской деятельности.

Кроме того, УФССП по Астраханской области обеспечило ОАО «Евро-азиатский торгово-промышленный банк» возможность использовать указанную базу задолженностей для приема платежей, наладив соответствующее программное обеспечение и постоянное обновление базы (актуализацию информации).

В результате ОАО «Евро-азиатский торгово-промышленный банк» получил преимущества на рынке банковских услуг по приему и переводу денежных средств физических лиц без открытия счета, а также возможность минимизировать риски на рынке кредитования Астраханской области.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями от 27 июля 2010 года, 6 апреля 2011 года) в ведении федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов могут находиться государственные информационные системы, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы, которые являются государственными информационными ресурсами.

Согласно части 9 статьи 14 указанного Федерального закона информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 года № 953 «Об обеспечении доступа к информации и деятельности Правительства Российской федерации и федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено поддержание государственных информационных систем в актуальном состоянии, описание условий и порядка доступа заинтересованных лиц к государственным информационным системам либо получения сведений из информационных систем.

База задолженностей Управления ФССП по Астраханской области не включена в реестр федеральных информационных систем и не введена в эксплуатацию в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем".

На сайте Управления ФССП по Астраханской областиwww.r30.fssprus.ruразмещены ссылки о возможности получения только информации следующего характера: арестованное имущество на реализации; реестр должников-организаций и индивидуальных предпринимателей; телефонный справочник; реестр отделов судебных приставов; реестр физических лиц, объявленных в розыск в рамках исполнительных производств; информирование о задолженности в рамках исполнительного производства; сведения о розыске в рамках исполнительного производства автотранспортных средств должников.

При этом возможность, условия и порядок доступа к базе задолженностей не предусмотрены. ОАО «Евро-азиатский торгово-промышленный банк» в результате заключения соглашения с Управлением ФССП по Астраханской области получил доступ к базе задолженностей, которая необходима банку для организации приема платежей в новом формате.

Кроме того, информация о возможности оплачивать штрафы с использованием базы задолженностей в ОАО «ЕАТПБанк» (через кассы, банкоматы и терминалы) и преимуществах оплаты через ОАО «ЕАТПБанк» была размещена на официальном сайте Управления ФССП по Астраханской области24 января2011 года. Как указано в публикации, еще один новый удобный и легкий способ избавиться от задолженности – оплата через банкоматы Сбербанка России и ОАО «ЕАТПБанк»… должники, избравшие эту форму погашения задолженности, не тратят время на поход к судебным приставам - исполнителям с квитанцией.

В период с июля 2011 года по январь 2012 года ОАО «ЕАТПБанк» осуществляет прием денежных средств в пользу УФССП по Астраханской области с использованием базы задолженностей с учетом следующего: последнее обновление баз задолженностей было произведено 8 августа 2011 года. После указанной даты обновление баз данных от УФССП по Астраханской области не поступало.

Показатели доходов и расходов оказывают непосредственное влияние на финансовый результат деятельности коммерческой организации.

Соотношение выручки, полученной от приема платежей в пользу УФССП по Астраханской области и расходов на обслуживание операций, позволяет сделать вывод, что для банка принимать такого рода платежи через УСО более выгодно, чем через кассы банка.

Изменение технологии приема платежей посредством использования базы задолженностей позволяет банку (организации, принимающей платежи) увеличить количество и объем принятых платежей. Изменение структуры операций по приему платежей в пользу увеличения количества приема платежей с использованием устройств самообслуживания также позволяет снизить расходы по обслуживанию операций.

Действий УФССП по Астраханской области по передаче базы данных задолженностей противоречили действующему на тот момент законодательству, не предусматривавшему передачу такого рода информации коммерческим организациям.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В результате заключения соглашений с Управлением ФССП по Астраханской областиОАО «ЕАТПБанк» получает возможность увеличить доход за счет расширения списка услуг и привлечения дополнительного количества клиентов; увеличения объема принятых платежей; отсутствия расходов на рекламу — в бланке постановления о возбуждении исполнительного производства УФССП по Астраханской области содержится ссылка на необходимость (и возможность) оплаты услуг в ОАО «ЕАТПБанк»; увеличения лояльности клиентов отсутствие ошибок в связи с доступом к достоверным данным базы задолженностей способствует увеличению количества клиентов.

Признаками ограничения конкуренции, согласно пункта 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условии обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Как следует из информации, представленной иными кредитными организациями, осуществляющими деятельность на территории Астраханской области, посредством устройств самообслуживания платежи в пользу Управления ФССП по Астраханской не принимались.

Кроме того, своими действиями Управление ФССП по Астраханской области поставило кредитные организации, осуществляющие деятельность на территории Астраханской области, в неравные условия с ОАО «ЕАТПБанком», поскольку ограничило сроки для принятия решения о заключении вышеуказанных договоров. Впоследствии типовые формы договоров на интернет-сайте Управления отсутствовали.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается всей совокупностью исследованных судом доказательств по делу: решением УФАС по Астраханской области № 26-К-05-11 от 17 января 2012 года о нарушении УФССП по Астраханской области части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», предписанием № 26-К-05-11 от 17 января 2012 года о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, протоколом об административном правонарушении от 26 июня 2012 года № 22-АД(к)-05-12, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 101-лс.

На основании постановления руководителя УФАС России по Астраханской области от 10 июля 2012 года ФИО1 как должностное лицо привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28 августа 2012 года постановление руководителя УФАС России по Астраханской области от 10 июля 2012 года оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1 Калянина В.В. – без удовлетворения. Решением судьи Астраханского областного суда от 23 ноября 2012 года постановление должностного лица и решение суда оставлены без изменения, жалоба защитника ФИО1 Калянина В.В. – без удовлетворения. ФИО1 оплатил назначенный ему административный штраф в размере 15000 рублей.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 дважды привлечен к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав которого образуют проведение рабочих встреч в марте и июне 2010 года, на которые не были приглашены все банки Астраханской области, а лишь 14 банков, 9 из которых приняли участие в работе, являются несостоятельными.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют нарушения запретов, предусмотренных в статьей 15 Федерального закона "О защите конкуренции", на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов и организаций, перечисленных в части 1 указанной статьи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

Поскольку ранее ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившемся в предоставлении Сбербанку России доступа к информации в приоритетном порядке, то в данном случае действия должностного лица образуют самостоятельный состав административного правонарушения, так как в нарушение закона иному хозяйствующему субъекту – ОАО «ЕАТПБанку» - предоставлен доступ к информации в приоритетном порядке.

Административное наказание назначено с учетом санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Главный судебный пристав Астраханской области ФИО1 привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленной частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов не усматривается, что при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом либо судом допущены нарушения норм материального или процессуального права.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7– 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



РЕШИЛ:



постановление руководителя УФАС России по Астраханской области от 10 июля 2012 года, решение Кировского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2012 года по делу о привлечении руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области – главного судебного пристава Астраханской области ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 - Калянина ВВ- без удовлетворения