ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-34/19 от 06.02.2018 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 7-34/2019 судья Сельхова О.Е.

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2018 г. г. Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы <данные изъяты> городского округа
ФИО2 на постановление судьи Центрального районного суда г. Твери
от 12 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы <данные изъяты> городского округа ФИО1,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Твери
от 12 декабря 2018 г., Глава <данные изъяты> городского округа ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 102-111).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Глава <данные изъяты> городского округа ФИО2 просит отменить постановление судьи районного суда и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование доводов о незаконности судебного акта указывает, что ни в протоколе об административном правонарушении ни в обжалуемом постановлении не описаны обстоятельства деяния, за которое ФИО2 привлечен к административной ответственности, а также не установлено в чем именно заключается вина Главы <данные изъяты> городского округа и не указана норма права, регламентирующая необходимость в получения соответствующих согласований главой <данные изъяты> городского округа. Считает, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, и потому в силу ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ подлежал возврату должностному лицу административного органа. Полагает, что наказание назначено ФИО2 не объективно. Считает, что с учетом характера совершенного административного правонарушения, которое не представляет существенной угрозы охраняемым общественным интересам и не повлекло серьезных негативных последствий, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным (л.д. 116-121).

В судебное заседание Глава <данные изъяты> городского округа
ФИО2, защитник Колосова О.Г. при надлежащем извещении
(л.д. 127, 129, 131) не явились, в адрес суда направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 132). Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п.п. 2,4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья областного суда определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений, выслушав главного специалиста-эксперта отдела контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия и градостроительной деятельности Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ФИО6, критиковавшего доводы жалобы, оснований к отмене состоявшихся по делу решения не усматриваю.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи,

Согласно ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 25 июня 2002 г.
№ 73-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г.
№ 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 3 ст. 36 того же Федерального закона строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ (ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (ч. 1 ст. 47.3 названного Федерального закона).

Условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территории определяется государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде и ином пользовании на основании соответствующего охранного документа, в том числе охранного обязательства.

Как усматривается из материалов дела, во исполнение задания начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченными сотрудниками Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. проведены контрольного мероприятия в отношении выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>.» в границах земельных участков, расположенных в Центральной части <адрес>, ограниченной с запада, севера и востока берегом озера <данные изъяты>, с юга - <адрес>.

По результатам контрольных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ консультантами отдела контроля за сохранением и использованием памятников и градостроительной деятельности Главного управления по охране объектов культурного наследия Тверской области был составлен Акт осмотра, из которого следует, что без предварительного согласования с Главным управлением в нарушение требований законодательства в области сохранения объектов культурного наследия, производились работы, а именно:

на территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «<данные изъяты>» в границах земельного участка, занимаемого Набережным садом <адрес> (ограниченного с запада Ленинским проспектом, с севера - <адрес>, с востока - юга берегом озера <данные изъяты>, с юга городской застройкой и территорией пристани «<данные изъяты>»), с востока – берегом озера <данные изъяты>, производятся работы по благоустройству: произведена подрезка и выравнивание дернового растительного слоя, прокладка пешеходных дорожек с плиточным мощением (частично по старым дорожкам с заменой плиточного покрытия); при прокладке новых дорожек для устройства основания произведено заглубление ниже ранее существующей поверхности земли; вдоль дорожек в толще грунта проложены подземные кабели для устройства наружного освещения территории Набережного сада, о чем свидетельствует наличие точек выхода электрических кабелей; в юго-восточной части Набережного сада размещено сооружение «<данные изъяты>», размер пятна застройки которого составляет 5,3x7,4 м., сооружение возведено на бетонных столбах;

на территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «<данные изъяты>» в границах земельного участка, занимаемого <данные изъяты><адрес>, ограниченного с запада
<адрес>, с севера – <адрес>, с востока – <адрес>, с юга - <адрес> производятся работы по благоустройству: работы по замене покрытия и установке бордюров существующих пешеходных дорожек с углублением дорожного корыта; подрезка грунта производится на глубину от 0,2 до 0,35 м ниже дневной поверхности грунта; на отдельных участках в срезах стенок подрезки прослежен гумусированный темно-коричневый суглинок, отложение которого может быть связно с верхней частью культурного слоя объекта археологического наследия; земляные работы по озеленению – обновлены клумбы парка. Непосредственно на территории <данные изъяты> расположены объекты культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» и выявленный объект культурного наследия «<данные изъяты>», находящихся в зоне зрительного восприятия от проводимого благоустройства (л.д. 14-39).

Определением главного специалиста-эксперта отдела контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия и градостроительной деятельности Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по выявленным фактам нарушения законодательства в области сохранения объектов культурного наследия возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица и определено провести административное расследование (л.д. 40-42).

По факту выявленных нарушений и результату административного расследования главным специалистом-экспертом отдела контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия и градостроительной деятельности Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ДД.ММ.ГГГГ с участием защитника Колосовой О.Г., действующей по доверенности в интересах ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении в отношении Главы <данные изъяты> городского округа ФИО2, за которое предусмотрена административная ответственность ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ (л.д. 74, 75-79).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Главы <данные изъяты> городского округа ФИО2 направлены на рассмотрение в Центральный районный суд
г. Твери (л.д. 1).

Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях Главы <данные изъяты> городского округа ФИО2 вмененного состава правонарушения и назначил административное наказание.

Оснований не согласиться с состоявшимся по делу решением не усматриваю.

Факт совершения главой <данные изъяты> городского округа
ФИО2 административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- копией приказа Комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в список вновь выявленных объектов культурного наследия объекта <данные изъяты>. (л.д. 3);

- паспортом Министерства культуры РФ на памятник истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ- «<данные изъяты>» (л.д. 4-11);

- заданием начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области ФИО7
от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия (л.д. 12-13);

- актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему фотоматериалами (л.д. 14-18, 19-39);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и об административном расследовании
от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40-42);

- решением от ДД.ММ.ГГГГ об избрании Главы <данные изъяты> городского округа – ФИО1 (л.д. 73);

- проектной документация (объект – благоустройство <данные изъяты> в
<адрес>) – л.д. 44-64;

- эскизным проектом благоустройства <адрес> в <адрес> (л.д. 65-70);

- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству парка в
<адрес> (л.д. 56-64);

- протоколом об административном правонарушении
от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-79) и иными материалами дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда все имеющиеся в деле доказательства были исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.

К выводу о виновности Главы <данные изъяты> городского округа ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Действия Главы <данные изъяты> городского округа ФИО2 правильно квалифицированы судом по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Материалами дела установлено, что предварительные археологические исследования котлована не проводились, уведомление о начале производства работ по благоустройству на территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «<данные изъяты>» с копией разрешения (открытого листа) в Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, не поступало.

Доказательств того, что должностное лицо – Глава <данные изъяты> городского округа ФИО2 не имел возможность для исполнения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и им были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, материалами дела не подтверждено.

Вопреки доводам жалобы существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта не допущено.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о допущенных процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении подлежат отклонению, поскольку названный протокол отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Утверждения заявителя о том, что постановленное судьей решение не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ несостоятельны.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного главой <данные изъяты> городского округа ФИО2 административного правонарушения проверялся судьей районного суда, и с учетом объекта посягательства и обстоятельств совершения правонарушения судья обоснованно не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, они не опровергают наличие в действиях ФИО2 объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с учетом всех обстоятельств дела, данных о лице, характере совершенного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления, влекущих его отмену, по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Центрального районного суда г. Твери
от 12 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Главы <данные изъяты> городского округа ФИО1 оставить без изменения, жалобу Главы <данные изъяты> городского округа ФИО2, - без удовлетворения.

Судья И.В. Яшина