Дело № 7-350(2)
Судья Белкина Л.М.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 09 ноября 2015 года
Судья Тамбовского областного суда Чербаева Л.В.,
рассмотрев жалобу администрации Мичуринского района Тамбовской области на решение судьи Мичуринского районного суда Тамбовской области от 01 октября 2015 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
Постановлением по делу об административном правонарушении от 14 августа 2015 года врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Мичуринский» признал виновной администрацию Мичуринского района Тамбовской области, как юридическое лицо, ответственное за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог муниципального значения Мичуринского района, в том, что она 20 июля 2015 года в период времени с 14 часов до 15 часов ею не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах Мичуринск - Лесозавод - Зеленый Гай и Зеленый Гай - Лесозавод, в том числе, по обустройству данных автодорог техническими средствами организации дорожного движения, нанесению горизонтальной разметки на проезжую часть, ликвидации ямочности и выбоин, устранению занижения обочин относительно дорожного полотна, а также по обустройству проезжих частей в границах населенных пунктов тротуарами и искусственным освещением. По ст. 12.34 КоАП РФ администрации Мичуринского района Тамбовской области назначено наказание в виде штрафа в размере 300000 руб.
Решением судьи Мичуринского районного суда Тамбовской области от 01 октября 2015 года названное постановление оставлено без изменения, жалоба администрации Мичуринского района - без удовлетворения.
В поданной в Тамбовский областной суд жалобе администрация Мичуринского района Тамбовской области просит отменить решение судьи от 01 октября 2015 года и принять по делу новый судебный акт. Доводы жалобы следующие.
Судьей при вынесении решения не были приняты во внимание те обстоятельства, которые подтверждают, что администрацией района принимаются все зависящие от нее, достаточные и своевременные меры для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения.
Так, 23 марта 2015 года между администрацией района и ООО «Дортранс» был заключен муниципальный контракт № *** на выполнение работ по содержанию автомобильных (муниципальных) дорог общего пользования Мичуринского района, протяженностью 181,66 км. В соответствии с данным муниципальным контрактом ООО «Дортранс» обязано выполнять работы по содержанию автомобильных (муниципальных) дорог общего пользования Мичуринского района Тамбовской области, протяженностью 181,66 км, и обеспечить безопасность дорожного движения, в том числе, и на автодорогах, указанных в Приложении № 1 к контракту «Перечень автомобильных дорог»: «Мичуринск-Лесозавод-Зеленый Гай», «Зеленый Гай-Лесозавод».
Согласно п. 11.1 контракта ООО «Дортранс» несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам, поименованным в контракте, в том числе, и по дорогам: «Мичуринск - Лесозавод-Зеленый Гай», «Зеленый Гай-Лесозавод».
Также в адрес ООО «Дортранс» администрацией района неоднократно направлялись письма:
-15.04.2015г. о необходимости проведения работ в рамках переданных полномочий по содержанию муниципальных автодорог, осуществляемых на основании муниципального контракта от 23.03.2015г. №***
-09.09.2015г. с требованием о необходимости устранения недостатков в содержании автодорог «Мичуринск-Лесозавод-Зеленый Гай» и «Зеленый Гай-Лесозавод». Работы по устранению выявленных недостатков должны осуществляться в рамках переданных полномочий по содержанию муниципальных автодорог на основании муниципального контракта от 23.03.2015г. №***
Кроме того, 29.09.2015г. в адрес ООО «Дортранс» был направлен протокол заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Мичуринском районе от 25.09.2015г. №***, в котором указано на необходимость устранения недостатков в содержании автодорог района:
установить дорожные знаки согласно плану дислокации технических средств организации дорожного движения, оборудовать их щитами со световозвращающей флуоресцентной пленкой;
обеспечить нанесение дорожной разметки на муниципальных дорогах внутри населенных пунктов;
устранить на автодорогах района имеющиеся ямочность и выбоины, размеры которых превышают предельно-допустимые по ГОСТ Р50597-93, т.е. 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.
Постановлением администрации района от 04.09.2013г. №*** утверждена муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения Мичуринского района, защите его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014-2020 годы».
Подпрограммой «Повышение безопасности дорожного движения в Мичуринском районе на 2014-2020 годы» к названной муниципальной программе предусмотрено финансирование за счет средств местного бюджета - 7152 тыс. рублей, в том числе, в 2015г. - 1000,0 тыс. рублей и определен перечень мероприятий муниципальной программы, включая замену и установку дорожных знаков, установку искусственных неровностей и светофорных объектов на автодорогах района (п.2.4.2).; нанесение горизонтальной дорожной разметки и установку барьерных ограждений на автомобильных дорогах муниципального значения (п.2.4.3.) и др.
В рамках реализации подпрограммы был выполнен ряд работ, направленных на предотвращение аварийных ситуаций:
05.05.2015г. заключен договор на выполнение ремонта искусственных неровностей в с. Новоникольское, с. Изосимово, с. Красивое;
10.06.2015г. заключен договор на выпиливание деревьев и кустарника вдоль дорог Мичуринского района;
10.08.2015г. заключен договор на поставку дорожного знака 1.23 «Дети» в количестве 24 шт.;
12.08.2015г. заключен договор на выполнение работ по нанесению дорожной разметки 7-ми дорожных переходов у школ Мичуринского района.
Таким образом, не всем действиям администрации района дана должная объективная правовая оценка.
Судьей не учтено, что сумма штрафа является завышенной и влечет за собой существенные потери бюджета района, размер наказания является несоразмерным совершенному правонарушению.
Судьей не дана оценка тому, что в постановлении должностного лица от 14 августа 2015 года в нарушение части 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ не указана информация о получателе штрафа.
Полагает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным.
В настоящем судебном заседании представитель администрации Мичуринского района ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Вынесшее оспариваемое постановление должностное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено.
Проверив имеющиеся материалы, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения участвующего в настоящем судебном заседании лица, прихожу к следующему.
В соответствии ч.ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дородного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения муниципального района.
Должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение к Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Судья районного суда, оставляя без изменения постановление должностного лица о признании администрации Мичуринского района виновной в совершении предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ административного правонарушения при изложенных в нем (постановлении) обстоятельствах, исходил из совокупности имеющихся доказательств, подтверждающих не соответствие указанным нормам ГОСТа состояния автодорог местного значения. Подобное несоответствие угрожает безопасности дорожного движения. По существу оно не оспаривается администрацией района. Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не усматривается.
Приводимые в жалобе доводы о принятии администрацией мер к приведению в соответствие с нормами указанных в постановлении дорог местного значения состава рассматриваемого административного правонарушения в ее действиях не исключают.
Каких-либо процессуальных нарушений административного закона, которые могли бы повлечь за собой возможность отмены оспариваемого постановления должностного лица и решения судьи, при осуществлении производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 12.34 КоАП РФ. Вместе с этим, рассматривая соответствующие доводы жалобы администрации Мичуринского района, нахожу возможным с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «Волмет», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «Геотехника П» и «Ранг» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской республики «Детская городская больница № 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской республики» изменить оспариваемые постановление и решение в части размера назначенного штрафа. Последний с учетом характера административного правонарушения и принятия администрацией мер по приведению указанных в постановлении дорог в соответствие с нормами ГОСТа (соответствующие документы об этом приобщены) считаю возможным снизить до ста тысяч рублей.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление Врио начальника оГИБДД МОМВД России «Мичуринский» от 14 августа 2015 года и решение судьи Мичуринского районного суда Тамбовской области от 01 октября 2015 года изменить в части размера назначенного администрации Мичуринского района административного штрафа, который снизить до ста тысяч рублей.
В остальной части указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставить без изменения, жалобу администрации Мичуринского района - без удовлетворения.
Судья: Чербаева Л.В.