ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-351/15 от 17.04.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      ^2 Г

                      Дело № 7-351/2015

                  Судья Воробьев Е.В.

РЕШЕНИЕ

                      город Челябинск

                  17 апреля 2015 года

                      Судья Челябинского областного       суда Майорова Е.Н., при секретаре Воронцовой О.С, рассмотрев в открытом       судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об       административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в       отношении Ваганова С.В. по жалобе Ваганова СВ. на постановление заместителя       министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской       области № 210 от 17 июля 2014 года и решение судьи Курчатовского районного       суда г. Челябинска от 04 февраля 2015 года,

                      установила:

                      постановлением заместителя       министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской       области № 210 от 17 июля 2014 года Ваганов СВ. признан виновным в       совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст.       7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и       ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000       (тридцать тысяч) рублей.

        Решением судьи Курчатовского       районного суда г. Челябинска от 04 февраля 2015 года указанное       постановление оставлено без изменения.

        В жалобе в Челябинский областной       суд, Ваганов СВ. просит постановление должностного лица и решение суда       отменить, производство по делу прекратить, указывая на неправомерность       привлечения его к административной ответственности, поскольку с 28 мая       2014 года он не является директором ООО «Интарный 24», ссылаясь на решение       № 3 Учредителя ООО «Интарный 24», а также лист записи ЕГРЮЛ о смене       директора от 04 июня 2014 года, выданного ИФНС по Курчатовскому району       г.Челябинска. Считает, что он не может нести административную       ответственность, поскольку на момент вынесения постановления он не являлся       должностным лицом.

        Представитель Министерства       строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области       Логинов Д.В. в судебном заседании против доводов жалобы       возражал.

        Иные участники процесса в       судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, доказательств       уважительности неявки не представили, в связи с чем, судья областного суда       на основании п. 2, 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ признал возможным рассмотреть       дело в их отсутствие.

        Проверив материалы дела, доводы       жалобы, прихожу к выводу об обоснованности решения       судьи.

2

                      В соответствии с требованиями       статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными       предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления       многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных       стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия       информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо       предоставление недостоверной информации влечет наложение административного       штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч       рублей.

        Согласно пункта 5 Стандарта       раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере       управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением       Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731,       управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного       опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом       уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном       из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей       организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной       власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным       органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа       местного самоуправления муниципального образования, на территории которого       управляющая организация осуществляет свою деятельность.

        Как усматривается из материалов       дела по итогам проведенной 19 мая 2014 года прокурорской проверки в       отношении ООО «Интарный 24» выявлены нарушения требований Постановления       Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта       раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере       управления многоквартирными домами, а именно в нарушение ст. 5 Стандарта       ООО «Интарный 24» не зарегистрирован на официальном сайте в сети Интернет,       не имеет собственного сайта в сети Интернет; информация о деятельности ООО       «Интарный 24», связанный с управлением многоквартирным домом размещен на       сайте www.intar-d.ru, принадлежащим       группе компании «Интар», размещенная информация на сайте       http//reformagkh.ru/ содержится не в полном объеме.

        Указанные обстоятельства       подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном       правонарушении от 20 мая 2014 года (л.д. 20-22), результатами мониторинга       сайтов проверки (л.д.22-34), актом приема-передачи технической       документации (л.д. 34.-37), свидетельством о постановке на учет (л.д. 33),       Уставом ООО «Интарный 24» (л.д. 36- 45), договором управления       многоквартирным домом (л.д. 46-48), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО       «Интарный 24» (л.д. 50-52 протоколом общего собрания собственников       помещений (л.д. 53-57) и

                      другими доказательствами, которым       была дана оценка в совокупности с другими материалами дела.

        Оценив представленные       доказательства должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно       признало Ваганова СВ. виновным в совершении правонарушения,       предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

        Установив все фактические       обстоятельства по делу, а также связанные с соблюдением административным       органом процедуры привлечения общества к административной ответственности       судья районного суда признал правомерным оспариваемое постановление о       привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи       7.23.1 КоАП РФ и отказал обществу в удовлетворении заявленных       требований.

        Доводы жалобы заявителя о том,       что он не может нести административную ответственность, поскольку на       момент вынесения постановления он не являлся должностным лицом, поскольку       с 28 мая 2015 года он не является директором ООО «Интарный 24» не могут       повлечь отмены принятых актов.

        Субъектом административного       правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях являются организации,       должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие       деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании       договоров управления, т.е. управляющая организация, под которой в силу       пункта 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими       деятельность в сфере управления многоквартирными домами, понимается       юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или       индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере       управления многоквартирными домами на основании договора управления       многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162       Жилищного кодекса Российской Федерации.

        В соответствии с частью 1 статьи       2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или       юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов       Российской Федерации об административных правонарушениях установлена       административная ответственность.

        Должностное лицо подлежит       административной ответственности в случае совершения им административного       правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих       служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях).

4г%

                      4

                      Из решения учредителя ООО       «Интарный 24» от 17 января 2014 года (л.д.60 -оборот) следует, что с 20       января 2014 года обязанности директора ООО «Интарный 24» исполняет Ваганов       СВ..

        На период проверки 19 мая 2014       года обязанность по организации деятельности ООО «Интарный 24» по       соблюдению требований Стандарта раскрытия информации, возложена на       директора Ваганова СВ..

        Таким образом, на момент       проведения проверки Ваганов СВ. являлся надлежащим должностным лицом,       ответственным за соблюдение требований Стандарта раскрытия       информации.

        Невыполнение должностным лицом       Вагановым СВ., возложенных на него обязанностей, повлекшее нарушение       требований Стандарта раскрытия информации, образует объективную сторону       состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1       КоАП РФ.

        При таких обстоятельствах,       действия Ваганова СВ., как руководителя управляющей организации, не       выполнившего обязанности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.1       КоАП РФ.

        Административное наказание       назначено Ваганову СВ. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.23.1       Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях.

        Вид и размер назначенного       наказания определены в пределах санкции статьи с учетом характера       совершенного правонарушения, данных о личности Ваганова СВ..

        Существенных нарушений       процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому       оснований для отмены постановления должностного лица у судьи не       имелось.

        Порядок и срок давности       привлечения к административной ответственности не нарушен. Обстоятельств,       исключающих производство по делу об административном правонарушении,       предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, не       установлено.

        На основании изложенного и       руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, судья Челябинского областного       суда

р е ш ил :

                      постановление заместителя       министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской       области № 210 от 17 июля 2014 года и решение судьи Курчатовского районного       суда г. Челябинска от 04 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу       Ваганова С.В. -без       удовлетворения.

                      Судья

                  Майорова Е.Н.