ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-352/15 от 17.04.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело № 7-352/2015 Судья       Воробьев Е. В.

РЕШЕНИЕ

        город Челябинск 17 апреля       2015 года

        Судья Челябинского областного       суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении       Челябинского областного суда дело об административном правонарушении,       предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, в отношении ФИО1, по жалобе ФИО1 на       постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы       по Челябинской области (далее УФАС России по Челябинской области) ФИО2 № 7-30-4.2/278-14 от 27 октября 2014 года и решение судьи       Курчатовского районного суда г. Челябинска от 30 января 2015       года,

установил:

        постановлением руководителя       Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области       (далее УФАС России по Челябинской области) ФИО2 № 7-30-4.2/278-14       от 27 октября 2014 года ФИО1 признан виновным в совершении       административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему       назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех       тысяч) рублей.

        Решением судьи Курчатовского       районного суда г. Челябинска от 30 января 2015 года, указанное       постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без       удовлетворения.

        В жалобе в вышестоящий суд,       ФИО1 просит отменить вышеуказанные судебные акты, мотивируя выводы       о не нарушении законодательства о размещении заказов, указывает, что       наличие допусков СРО обосновано, поскольку, выполнение работ по       техническому надзору выполняется также и строительный контроль, иные виды       работ включены в функции выполнения по контракту и не противоречат       действующему законодательству; соответствующие справки о выполненных       подрядчиком работах оформляются непосредственно подрядной организацией, а       не предприятием, осуществляющим технический надзор; начальная цена       сформирована на основании заключенных ранее контрактов на аналогичные виды       работы и не противоречила действовавшим на момент размещения заказа       нормативным правовым актам; объем финансирования принят по данным за       последние несколько лет фактического выделения финансовых средств на       осуществление дорожной деятельности; проектом контракта и документацией       не. исключается, а вменяется осуществление надзора за качественным       проектированием. В настоящий момент контракты на       осуществление

                      указанных в аукционах работах не       заключены, пересмотрен порядок выполнения данных работ и создано отдельное       муниципальное учреждение

        Представитель заинтересованного       лица - УФАС России по Челябинской области, ФИО1, защитник Хужин       Э.А., в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела       извещены надлежащим образом, доказательств уважительности неявки не       представили, в связи с чем, судья областного суда на основании п. 2, 4 ч.       1 ст. 30.6 КоАП РФ признал возможным рассмотреть дело в их       отсутствие.

        Проверив материалы дела в полном       объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых       постановления и решения судьи не усматриваю.

        В силу ч.4.2. ст.7.30 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях установлена       административная ответственность за утверждение конкурсной документации,       документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений,       определение содержания извещения о проведении запроса котировок с       нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской       Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев,       предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

        Как следует из материалов дела,       Челябинским УФАС России в связи с поступившей информацией о нарушении       законодательства при рассмотрении законодательства о размещении заказов       при проведении открытого аукциона в электронной форме №       0169300000113007164 на оказание услуг по техническому надзору по дорожной       деятельности, осуществляемой в г. Челябинске, а именно по проектированию,       строительству, реконструкции и капитальному ремонту искусственных       транспортных и дорожных сооружений; открытого аукциона в электронной форме       № 0169300000113007205 на оказание услуг по техническому надзору по       дорожной деятельности, осуществляемой в г. Челябинске, а именно по       проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту       искусственных транспортных и дорожных сооружений; работ по содержанию и       ремонту дорог города Челябинска (далее - аукционы) проведены внеплановые       проверки. В ходе проверки установлено, что:

        содержание услуг, перечисленных в       проекте контракта, не соответствует предмету торгов, указанному в       документации об аукционе и в извещении о проведении торгов, в нарушении       части 6 статьи 34, части 1 стати 41.6 Закона о размещении       заказов;

        документация об аукционе не       содержит ни расчет цены контракта, ни источники информации о ценах на       услуги, которые послужили обоснованием для ее установления;

        указанные в контракте услуги       образуют предмет технического надзора за проектированием и должны       выполняться в рамках контракта, тогда, как предмет размещения заказа       исключает необходимость проведения

?6

                      з

        технического надзора, на       указанной стадии строительства, что не позволяет сделать вывод о       соответствии услуг, подлежащих выполнению, потребности заказчика в       нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении       заказов;

        с учетом сроков выполнения работ       по контракту не представляется возможным оказывать услуги по техническому       надзору и строительному контролю в отношении мероприятий, план реализации       которых и финансирование предусмотрены в сроки, не соответствующие       условиям проекта контракта, что также не позволяет сделать вывод об       обоснованности потребности заказчика в части необходимости выполнения       плана мероприятий по указанной программе в нарушение части 2 статьи 34,       части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

        в нарушение части 2 статьи 34,       части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, из содержания       документации невозможно сделать вывод о перечне работ в отношении       указанных программ;

        из содержания документации об       аукционе и проекта контракта невозможно сделать вывод о перечне объектов,       а также о перечне и объемах работ, в отношении которых необходимо       осуществлять технический надзор и строительный контроль, что нарушает       часть 1, пункт 1 части 4, часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в       части установления потребности заказчика на оказание услуг и принцип       прозрачности размещения заказа установленный частью 1 статьи 1 Закона о       размещении заказов;

        вариативный порядок определения       итоговой цены контракта в документации об аукционе не соответствует       порядку определения цены контракта установленному в части 4.1 статьи 9       Закона о размещении заказов, что может привести к изменению условий       контракта в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении       заказов;

        в документации об аукционе в       нарушение частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции объединены       услуги по строительному контролю и техническому надзору) выполняемые в       отношении различных объектов, расположенных в различных районах города,       что могло привести к уменьшению количества участников       аукциона;

        в нарушение пункта 11 части 3       статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе       отсутствует установленный заказчиком срок действия банковской гарантии, а       также предусмотренный объем банковской гарантии не соответствует       фактическому объему обязательств по контракту, что может привести к       предоставлению потенциальным подрядчиком ненадлежащего обеспечения       исполнения контракта;

        вариативный порядок определения       итоговой цены контракта в документации об аукционе не соответствует       порядку определения цены контракта установленному в части 4.1 статьи 9       Закона о размещении заказов,

                      что может привести к изменению       условий контракта в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении       заказов.

        Указанные обстоятельства       подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: решением       комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной       антимонопольной службы № 278-ВП/2013 от 30 декабря 2013 года, решением       комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной       антимонопольной службы № 279-ВП/2013 от 30 декабря 2013 года,       документацией об открытом аукционе в электронной форме реестровый номер       торгов: 13-2761Э с приложением и другими материалами административного       дела, которым должностным лицом и судьей была дана оценка в соответствии с       требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях.

        Таким образом, ФИО1,       являясь должностным лицом заказчика, утвердил документацию об аукционе, не       соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской       Федерации о размещении заказов.

        Постановление о привлечении       ФИО1 к административной ответственности за совершение       административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях, принято в       пределах годичного срока давности привлечения к административной       ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации       об административных правонарушениях для данной категории дел.

        С учетом изложенного судья       районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения       ФИО1 к административной ответственности и виновности в совершении       административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Доводы автора жалобы о       необходимости отмены состоявшихся по делу решений и прекращении       производства по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях были предметом рассмотрения       в суде первой инстанции, оснований для их переоценки не       имеется.

        Так, ссылке заявителя, что       наличие допусков СРО обосновано, поскольку при выполнение работ по       техническому надзору выполняется также и строительный контроль, иные виды       работ включены в функции выполнения по контракту и не противоречат       действующему законодательству, дана надлежащая оценка в постановлении УФАС       по Челябинской области, оснований для переоценки которой, у судьи       областного суда не имеется.

        В соответствии со статьей 53       Градостроительного кодекса РФ, строительный контроль проводиться лицом,       осуществляющим строительство (подрядчиком), а в случае осуществления       строительства, реконструкции,

                      5

                      капитального ремонта на основании       договора строительный контроль проводиться также застройщиком или       заказчиком, либо привлекаемым ими на основании договора физическим или       юридическим лицом.

        Строительный контроль проводиться       в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов       капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых       работам проектной документации, требованиям технических регламентов,       результат инженерных изысканий, требованиям технических регламентов,       результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана       земельного участка, о чем свидетельствует содержание Положения о       проведении строительного контроля при осуществлении строительства,       реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства,       утвержденного Постановлением Правительства РВ № 468 от       21.06.2010г.

        Вместе с тем, осуществление       технического надзора при строительстве определено в «Положении о       заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия)       и техническом надзоре», утвержденном Постановлением Госстроя СССР от       02.02.1988 г. №16.

        Как следует из пункта 6.1       Положения о заказчике -застройщике технический надзор осуществляется       единым заказчиком, дирекцией строящихся предприятий, дирекцией действующих       предприятий (организаций), а также специальным аппаратом (группой)       технического надзора в течении всего периода вновь начинаемого       строительства предприятий, реконструкции, расширения и технического       перевооружения действующих предприятий промышленности, транспорта,       энергетики, связи, мелиорации и водного хозяйства, сельского хозяйства и       объектов другого назначения, а также строительства, реконструкции и       расширения жилищно-гражданских зданий и сооружений.

        Учитывая       изложенное, действующее законодательство

        разграничивает деятельность по       строительному контролю и техническому надзору.

        Позиция заявителя, что начальная       цена сформирована на основании заключенных ранее контрактов на аналогичные       виды работы и не противоречила действовавшим на момент размещения заказа       нормативным правовым актам, не свидетельствует об отсутствии в его       действиях состава административного правонарушения.

        Как следует из аукционной       документации, она не содержит ни расчет цены контракта, ни источники       информации о ценах на услуги, которые послужили обоснованием для ее       установления. При этом, включение услуг, перечисленных в проекте       контракта, не соответствующих предмету торгов, не позволяет сделать вывод       о порядке расчета цены контракта. Указание в документации об аукционе на       источник финансирования и размер финансирования, выделенного       муниципальному заказчику не является расчетом цены контракта, позволяющим       сделать вывод о расчете цены контракта, что не соответствует части 1       статьи 19.1

                      Закона о размещении заказов.       Таким образом, ссылка заявителя опровергается представленными материалами       дела, с жалобой заявителя доказательств обратного не       представлено.

        Довод о возможности освобождения       ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности       совершенного правонарушения, не подлежит удовлетворению.

        Статья 2.9 КоАП РФ не       предписывает обязательность освобождения от административной       ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет       только право принять такое решение. В связи с этим судья обязан при       производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его       последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь       значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать       обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя,       обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.п. Лишь в       совокупности все установленные данные помогут ответить на вопрос, можно ли       освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться       устным замечанием.

        Судьей районного суда в полном       объеме проверены все обстоятельства дела. Из текста решения судьи следует,       что по делу отсутствуют условия для прекращения производства ввиду       малозначительности правонарушения. При этом, вывод судьи мотивирован,       ФИО1 допущены нарушения в области охраны собственности, а именно       нарушен порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для       обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        При таких обстоятельствах, даже       при отсутствии тяжких последствий правонарушения, судья пришел к выводу,       что прекращение дела по основаниями малозначительности является       нецелесообразной мерой и не будет способствовать обеспечению реализации       задач административной ответственности, а также предупреждению совершения       новых правонарушений.

        Не согласиться с таким выводом судьи, оснований не       нахожу.

        Кроме того, в обоснование       требований жалобы не представлено каких-либо новых убедительных       доказательств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом       решения.

        При рассмотрении жалобы судьей       районного суда, обстоятельства дела исследованы полно, всесторонне и       объективно и с учетом положений ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ дана верная       оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются       допустимыми и достаточными для установления виновности ФИО1 в       совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.       7.30 КоАП РФ.

        Иные доводы жалобы направлены на       переоценку установленных обстоятельств, не опровергают наличие в действиях       общества объективной

                      g о

                      7

                      стороны состава административного       правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение       законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

        В соответствии с требованиями       статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении       на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу       доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его       совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

        Действие ФИО1       квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами       Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях.

        Административное наказание       назначено ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной ч.4.2 ст. 7.30       Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях.

        Материалы дела не содержат       сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы       препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.       Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного       лица УФАС по Челябинской области и решения судьи районного суда, которым       оно было оставлено без изменения, при рассмотрении дела допущено не       было.

        Судья областного суда также не       усматривает каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности       судебного рассмотрения.

        На основании изложенного и       руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, судья Челябинского областного       суда

р е ш ил       :

                      постановление руководителя       Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области №       7-30-4.2/278-14 от 27 октября 2014 года и решение судьи Курчатовского       районного суда г. Челябинска от 30 января 2015 года, по делу об       административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без       удовлетворения.

                      Судья

                  Майорова Е.Н.