ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-352/19 от 23.10.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Яньшина Н.В. Дело № 7-352/2019

РЕШЕНИЕ

23 октября 2019 года <...>

Судья Алтайского краевого суда Титова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Л. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Барнаула от 05 сентября 2019 г., которым

Л., <данные изъяты>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, составленному инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Барнаулу капитаном полиции Т., ДД.ММ.ГГ в период времени с 12 часов 07 минут до 12 часов 27 минут с целью введения режима чрезвычайной ситуации на территории Сибирского Федерального округа из-за лесных пожаров Л. на пешеходном участке территории, прилегающей к зданию, расположенному по адресу: <адрес>, организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции в виде «чучела» с надписями: «Чиновник», «Пусть горит, тушить не выгодно?» без уведомления администрации г.Барнаула о проведении публичного мероприятия.

Действия Л., допустившего нарушение требований части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Л. ставит вопрос об изменении постановления в части назначенного наказания, просит снизить размер административного штрафа до 10 000 рублей, ссылаясь на тяжелое материальное положение.

Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав Л., его защитника Д., настаивавших на удовлетворении жалобы, проанализировав доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления судьи не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).

В рамках организации публичного мероприятия указанным Федеральным законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно части 1.1 названной статьи 7 уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей районного суда, 26 июля 2019 г. в период времени с 12 часов 07 минут до 12 часов 27 минут с целью введения режима чрезвычайной ситуации на территории Сибирского Федерального округа из-за лесных пожаров Л. на пешеходном участке территории, прилегающей к зданию расположенному по адресу: <адрес>, организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции в виде «чучела» с надписями: «Чиновник», «Пусть горит, тушить не выгодно?» без подачи в установленном порядке в орган местного самоуправления – администрацию г.Барнаула уведомлении о его проведении.

Указанные обстоятельства и виновность Л. подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ; рапортом врио начальника ЦПЭ ГУ МВД России по Алтайскому краю Б. от ДД.ММ.ГГ; рапортом начальника ЦПЭ ГУ МВД России по Алтайскому краю Б. от ДД.ММ.ГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГ; справкой оперуполномоченного по особо важным делам ЦПЭ ГУ МВД России по Алтайскому краю Г.; актом осмотра Интернет-страницы Л. от ДД.ММ.ГГ, видеозаписью и скриншотами Интернет-страницы Л. в социальной сети «ВКонтакте»; объяснениями Л. и другими материалами дела, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие уведомления о проведении публичного мероприятия в исследуемый период времени в месте совершения административного правонарушения подтверждается ответом на запрос от ДД.ММ.ГГ, поступившим из администрации г. Барнаула (исх. *** от ДД.ММ.ГГ), из которого следует, что Л. с уведомлением о проведении ДД.ММ.ГГ на территории г. Барнаула публичного мероприятия не обращался, каких-либо согласований на проведение такого мероприятия ему не выдавалось.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия Л. квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

При рассмотрении настоящего дела факт совершения вмененного правонарушения Л. не оспаривался.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей назначено судьей в минимальном размере, предусмотренном для граждан санкцией части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях. Правила назначения наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса, не нарушены.

Доводы жалобы о применении положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижении назначенного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 названного Кодекса, подлежат отклонению.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, Л. не представлено.

Доводы Л. о кредитных обязательствах, подтвержденные справками и выписками, об отсутствии постоянного, стабильного дохода, о несении им расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг (при этом согласно копии квитанции, приложенной к жалобе, платежи внесены от имени Л.), о том, что он не знал о необходимости направления уведомления о проведении одиночного пикетирования с использованием сборно-разборной конструкции, о наличии таких обстоятельств не свидетельствуют и не могут служить основанием для снижения размера назначенного штрафа.

Ссылки в жалобе на признание Л. своей вины, раскаяние в содеянном также не могут повлечь изменение постановления, поскольку названные обстоятельства признаются смягчающими административную ответственность и учтены судьей в качестве таковых при назначении наказания.

При установленных данных, а также учитывая, что процессуальных нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Барнаула от 05 сентября 2019 г. оставить без изменения, жалобу Л. – без удовлетворения.

Судья Алтайского краевого суда В.В. Титова