ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-353/20 от 08.12.2020 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Дело № 7-353/2020

РЕШЕНИЕ

город Салехард 8 декабря 2020 г.

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Домрачев И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об АП, в отношении юридического лица - муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства города Лабытнанги», по жалобе его защитника Тараскина Д.А. на решение судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 6 октября 2020 г.,

установил:

постановлением начальника управления контроля закупок департамента экономики Ямало-Ненецкого АО от 13.05.2020 г. № АД70М3-2020 юридическое лицо - МКУ «Управление капитального строительства города Лабытнанги» (далее также -МКУ «УКС г. Лабытнанги») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об АП с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи от 06.10.2020 г. постановление в части назначенного наказания изменено путем снижения размера штрафа до 100 000 рублей.

В жалобе защитник Тараскин Д.А. просит отменить решение суда и постановление начальника управления контроля закупок департамента экономики, производство по делу прекратить, с приведением доводов о том, что дополнительное соглашение к муниципальному контракту заключено с соблюдением норм действующего законодательства в сфере закупок.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об АП изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, МКУ «УКС г. Лабытнанги» допущено нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

23.07.2019 между МКУ «УКС г. Лабытнанги» и индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен муниципальный контракт № 01903000002190002900001 на выполнение работ по устройству площадки для выгула и дрессировки собак (далее- контракт). Срок исполнения контракта с 01.08.2019 по 30.08.2019, место выполнения работ - <адрес> (на месте снесенного дома ). Цена контракта 1 103 650 рублей.

Дополнительным соглашением от 06.09.2019 № 1, заключенным между МКУ «УКС г. Лабытнанги» и ИП ФИО1 в муниципальный контракт внесены изменения существенных условий, а именно изменено место выполнения работ - <адрес> (на месте снесенного дома ).

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении МКУ «УКС г. Лабытнанги» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об АП и привлечения юридического лица к административной ответственности.

Факт нарушения подтвержден собранными в деле доказательствами, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, отвечающем предъявляемым требованиям, в связи с чем судьей по результатам пересмотра постановления по делу об административном правонарушении вынесено законное и обоснованное решение с выводом о виновности МКУ «УКС г. Лабытнанги».

Доводы жалобы представителя относительно того, что место выполнения работ не относится к существенным условиям договора, неосновательны.

Согласно пунктам 7.1 и 7.2 Контракта на Заказчика возложена обязанность предоставления Подрядчику Строительной площадки для производства работ по акту приёма передачи; Заказчик обеспечивает в течение всего периода выполнения работ строительный контроль Заказчика. Дополнительное соглашение № 1 и акт приёмки законченного благоустройством объекта сторонами контракта составлены в один и тот же день - 06.09.2020, что указывает на то, что названные пункты контракта стороны не исполняли.

Кроме того, действия сторон по заключению дополнительного соглашения № 1 фактически являются перераспределением земель и могут противоречить нормам Земельного и Градостроительного кодексов РФ.

При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьи 30.9 Кодекса РФ об АП, судья

решил:

решение судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 6 октября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об АП, в отношении юридического лица - МКУ «Управление капитального строительства города Лабытнанги» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Домрачев И.Г.