ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-354/2018 от 16.04.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-354/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 16 апреля 2018 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу защитника автомобильного перевозчика «Beha Trans Oy» / «Беха Транс Ою» Ивановой Е.В. на постановление заместителя начальника Выборгской таможни от 21 ноября 2017 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 5 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя начальника Выборгской таможни Чернявского В.М. от 21.11.2017 года автомобильный перевозчик «Beha Trans Oy» / «Беха Транс Ою» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда от 5 марта 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитника автомобильного перевозчика «Beha Trans Oy» / «Беха Транс Ою» - Ивановой Е.В. содержится просьба об отмене решения и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что должностным лицом при рассмотрении дела были нарушены процессуальные нормы, в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства, позволяющие установить величину превышения, также не была учтена специфика перевозимого груза. Заявитель считает, что в данном случае охраняемые государством интересы действиями «Beha Trans Oy» / «Беха Транс Ою» причинен незначительный ущерб, то есть по мнению Заявителя данное правонарушение является малозначительным, что позволяет в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить привлекаемое лицо от административной ответственности.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Частью 5 указанной статьи определено, что международные автомобильные перевозки опасных грузов, движение по автомобильным дорогам в международном сообщении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

Согласно статье 3 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.

В случае превышения максимального веса транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства.

Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства от 15.04.2011 № 272, тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ., в отношении юридических лиц – наложение административного штрафа от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 29.09.2017 в 01 час 25 минут на таможенный пост многостороннего автомобильного пункта пропуска (далее т/п МАПП) Брусничное, адрес: <адрес>, по выезду из РФ в Финляндию прибыл состав транспортных средств представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Mercedes- Benz/Мерседес-Бенц» с регистрационным номером (далее peг. №) , согласно свидетельству о регистрации т/с идентификационный номер (VIN) , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Schmitz/Шмитц» peг. № с товаром.

Водитель автомобильного перевозчика «Beha Trans Оу / Беха Транс Ою», гр. РФ ФИО1 (место работы: (со слов лица «Беха Транс Ою», водитель) осуществил прохождение весового контроля на составе транспортных средств представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Mercedes-Benz/Мерседес-Бенц» с регистрационным номером (далее peг. №) , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Schmitz/Шмитц» peг. № с товаром.

Согласно полученной квитанции от 29.09.2017 при (взвешивании) прохождении весового контроля на весах автомобильных (для взвешивания автотранспорта в движении) «Скалекс ДВ 600», выявлена нагрузка суммы осевых масс строенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м, трехосного односкатного полуприцепа оборудованный пневматической подвеской марки «Schmitz/Шмитц» peг. № входящего в состав транспортных средств, представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Mercedes-Benz/Мерседес-Бенц» с регистрационным номером (далее per. №) , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Schmitz/Шмитц» peг. № с товаром составила 25895 кг, что с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) будет составлять 25636.05 кг.

Состав транспортных средств, представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Mercedes- Benz/Мерседес-Бенц» с регистрационным номером (далее peг. №) , согласно техническому паспорту т/с идентификационный номер (VIN) , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Schmitz/Шмитц» peг. № с товаром был направленно для повторного (контрольного) взвешивания на весах «Скалекс ДВ 600».

Согласно полученной квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, нагрузка суммы осевых масс строенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м, трехосного односкатного полуприцепа оборудованный пневматической подвеской марки «Schmitz/Шмитц» peг. Ха входящего в состав транспортных средств, представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Mercedes- Benz/Мерседес-Бенц» с регистрационным номером (далее peг. Ха) , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Schmitz/Шмитц» peг. Ха с товаром составила 24976 кг, что с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) будет составлять 24726.24 кг, а также общая масса состава транспортных средств с товаром составила 46010 кг, что с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) будет составлять 45549.9 кг.

Для прохождения транспортного контроля водитель автомобильного перевозчика «Beha Trans Оу» / «Беха Транс Ою», (<адрес>), гражданин РФ ФИО1 представил должностному лицу таможенного органа следующие документы: товаротранспортную накладную (CMR) от 26.09.2017; счет (invoice) б/н от 26.09.2017; технический паспорт т/с , технический паспорт т/с , разрешение на поездку Хе , копию весовой квитанции Ха от 29.09.2017, весовую квитанцию повторного (контрольного) взвешивания Ха от 29.09.2017.

Согласно представленным товаросопроводительным документам перевозчиком «Beha Trans Оу» / «Беха Транс Ою», (<адрес>) осуществляется международная перевозка груза от отправителя: ООО «ЮПМ-КЮММЕНЕ», ИНН (<адрес>) в адрес получателя АО «ЮПМ-ЮОММЕНЕ» (<адрес>).

Согласно справке Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» от 15.02.2016 подъезд к контрольно-пропускному пункту «Брусничное, участок км 0+000 - км 10+185 имеет III техническую категорию, нормативная осевая нагрузка составляет ЮОкН (10 т/ось).

Согласно приложению II к Правилам, допустимая осевая нагрузка суммы осевых масс на строенные оси прицепов с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м, односкатных колес, для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось, составляет 22,5 тонн (** для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной подвеской).

Фактическая нагрузка суммы осевых масс строенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м, трехосного односкатного полуприцепа оборудованный пневматической подвеской марки «Schmitz/Шмитц» peг. № входящего в состав транспортных средств, представляющих собой трехосный односкатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «Mercedes-Benz/Мерседес-Бенц» per. № , и трехосный односкатный полуприцеп оборудованный пневматической подвеской марки «Schmitz/Шмитц» per. № с товаром составила 24976 кг, (согласно квитанции от 29.09.2017) (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) - 24726,24 кг, что превышает допустимую сумму осевых масс строенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м на 11%, (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) 9,89 %, необходимо специальное разрешение.

Общая масса состава транспортных средств с товаром составила 46010 кг, (согласно квитанции от 29.09.2017) (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) - 45549,9 кг что превышает допустимую массу на 4,57%, (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) 3,52 %, необходимо специальное разрешение.

Таким образом, в ходе осуществления транспортного контроля было установлено, что водитель автомобильного перевозчика «Beha Trans Оу» / «Беха Транс Ою», гр. РФ ФИО1 в нарушение требований статьи 3 Федерального закона от 24.07.98 г. № 127 - ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", осуществлял международную автомобильную перевозку на тяжеловесном транспортном средстве по территории России с превышением допустимой осевой нагрузки суммы осевых масс строенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м на 11%, (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1 %) 9,89 %, а так же общей массы состава транспортных средств с товаром на 4,57%, (с учетом погрешности весов автомобильных «Скалекс ДВ 600» /«SCALEX DW-600» в 1%) 3,52 %, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Факт правонарушения и вина автомобильного перевозчика «Beha Trans Оу» / «Беха Транс Ою» в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, весовыми квитанциями, товаросопроводительными документа, иными имеющимися в деле доказательствами.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.

При рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и обоснованно сделан вывод о доказанности вины автомобильного перевозчика «Beha Trans Оу» / «Беха Транс Ою» в его совершении.

Судьей в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного постановления, что нашло свое отражение в постановлении суда. Постановление должностного лица и решение судьи мотивированны, они отвечают требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Организации назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу по малозначительности совершенного правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматриваю.

Иные доводы жалобы, по существу, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, для чего отсутствуют основания.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление и решение суда как незаконные и необоснованные, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника Выборгской таможни от 21 ноября 2017 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 5 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника автомобильного перевозчика «Beha Trans Oy» / «Беха Транс Ою» Ивановой Е.В. – без удовлетворения.

Судья

Судья: Петров Р.Ю.