ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-354/2021 от 22.09.2021 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

дело 7-354/2021

РЕШЕНИЕ

г. Салехард 22 сентября 2021 г.

Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело по части 7 статьи 14.32 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - главы муниципального образования поселок Харп ФИО1 по его жалобе на решение судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 23 июля 2021 г.,

установил:

постановлением руководителя УФАС по Ямало-Ненецкому АО ФИО2 от 12.02.2021 № 089/04/14.32-12/2021 должностное лицо - глава муниципального образования посёлок Харп ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 Кодекса РФ об АП (далее- КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления и решения судьи, прекращении производства по делу с приведением доводов об отсутствии в его действиях состава правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1 и его защитника Смирнова А.С., изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу части 7 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

С момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке (пункт 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства".

Решением Комиссии УФАС от 22.12.2020 по делу № 089/01/16-339/2020 действия Администрации МО п. Харп Приуральского района, Администрации МО Приуральский район и ООО «ДСК», выразившиеся в достижении и реализации соглашения, направленного на приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества «Модульная лыжная база в п. Харп» в нарушение требований действующего законодательства, что приводит или может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок выполнения работ по строительству зданий на территории МО п. Харп, признаны нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решение было обжаловано управлением муниципального имущества Приуральского района в арбитражный суд. Администрация муниципального образования п. Харп принимало участие в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Судом первой инстанции установлено, что в производстве арбитражного суда Ямало-Ненецкого АО находится дело № А81-1961/2021 по заявлению Администрации муниципального образования Приуральский район к Ямало-Ненецкому УФАС России об оспаривании решения от 21.12.2020 № 089/01/16-339/2020, а так же дело № А81-1827/2021 по заявлению Администрации муниципального образования поселок Харп к Ямало-Ненецкому УФАС России об оспаривании решения от 21.12.2020 № 089/01/16-339/2020, в указанных делах заявителями оспаривается одно и тоже решение антимонопольного органа от 21.12.2020 № 089/01/16-339/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, принятое в отношении данных организаций, в силу чего, определением от 21.04.2021 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа объединил дела № А81-1226/2021, № А81-1961/2021, № А81- 1827/2021 в одно производство для их совместного рассмотрения, присвоив объединенному делу номер А81-1226/2021.

Решением от 11.06.2021 арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал.

Постановлением 8 арбитражного апелляционного суда от 13.09. 2021 решение арбитражного суда Ямало-Ненецкого АО отменено, заявленные требования удовлетворены.

Признано недействительным решение Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому АО от 21.12.2020 № 089/01/16-339/2020.

Таким образом, установлено, что законный повод для возбуждения дела об административном правонарушении и основания для его рассмотрения у УФАС отсутствовали.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об АП отсутствие состава административного правонарушения является одним из оснований для прекращения производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об АП, судья

решил:

решение судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 23 июля 2021 г., постановление руководителя УФАС по Ямало-Ненецкому АО от 12.02.2021 № 089/04/14.32-12/2021 по делу о правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 Кодекса РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП, в связи с отсутствием состава правонарушения.

Судья /подпись/ Домрачев И.Г.