ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-355/2014 от 30.12.2014 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

 Судья Анищенко И.М.      Дело № 7-355/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 30 декабря 2014 года              город Барнаул

 Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев дело по жалобе защитника ФИО1 – Назаровой Е. И. на постановление судьи Смоленского районного суда Алтайского края от 18 декабря 2014 года, которым

 ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец <...>, лицо без гражданства, проживающий без регистрации в <адрес>

 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,

 у с т а н о в и л:

 согласно протоколу *** об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному специалистом-экспертом ТП УФМС России по Алтайскому краю в с.<...> Ф.М.С., ДД.ММ.ГГ в <...> часов <...> минут по адресу: <адрес>, - выявлено лицо без гражданства ФИО1, который въехал на территорию Российской Федерации в <...> году, ДД.ММ.ГГ. получил разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации, действительное до ДД.ММ.ГГ., срок действия разрешения закончился ДД.ММ.ГГ. С ДД.ММ.ГГ. по настоящее время ФИО1 пребывает на территории Российской Федерации по недействительному разрешению на временное проживание, до настоящего времени не выехал с территории Российской Федерации. Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

     По делу вынесено вышеуказанное постановление, не согласившись с которым ФИО1 через защитника Назарову Е.И. подал жалобу об изменении постановления, исключении указания на назначение административного наказания с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в обоснование указано, что на территории Российской Федерации ФИО1 проживает без регистрации брака с гражданкой Российской Федерации С.А.А., которая ждет от него ребенка. Членами семьи ФИО1 являются мать В.Н.И., сестра Б.О.Н. В Казахстане у ФИО1 родственников, друзей, близких нет. С учетом обстоятельств дела, личности ФИО1, его семейного положения, беременности сожительницы назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года № 1-П, от 14.02.2013г. № 4-П.

 ФИО1, защитник Назарова Е.И. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, не явились, ФИО1 просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с ч.2 ст.25.1 дело рассмотрено в отсутствие ФИО1 и его защитника.

 Поверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к выводу об изменении постановления.

 В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 Положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

 В силу ч.2 ст.5 этого же закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

 По делу установлено, что ФИО1 является лицом без гражданства, ДД.ММ.ГГ. УФМС России по Алтайскому краю ему выдано разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации, действительное до ДД.ММ.ГГ. Таким образом, срок временного пребывания истек ДД.ММ.ГГ. По истечении указанного срока ФИО1 не выехал из Российской Федерации. Действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

 Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом *** об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ., объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГ., копией разрешения на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации.

 Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья сделал правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

 Однако, при назначении наказания судьей районного суда не в должной мере учтены обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельства в целях обеспечения справедливого и соразмерного наказания.

 Так, решением <...> районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, вступившим в законную силу, установлен факт постоянного проживания ФИО1 на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГ; в разрешении на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации имеется отметка о регистрации ФИО1 в <адрес>; согласно справке Администрации <...> сельсовета <...> района Алтайского края по указанному адресу зарегистрирована В.Н.И., имеющая состав семьи дочь Б.О.Н., сын ФИО1; согласно свидетельству о рождении В.Н.И. является матерью ФИО1; наличие у В.Н.И. гражданства Российской Федерации подтверждено паспортом гражданина РФ.

 В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

 Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

 В соответствии с подпунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

 Таким образом, ФИО1 имеет в Российской Федерации устойчивую семейную связь, при этом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что пребывание ФИО1 в Российской Федерации создает угрозу общественному порядку и общественной безопасности, его выдворение необходимо в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации в данном случае будет являться чрезмерным вмешательством государства в его личную жизнь.

 С учетом изложенного назначенное ФИО1 административное наказание не отвечает принципу справедливости и соразмерности содеянному. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, препровождение и содержание до административного выдворения за пределы Российской Федерации в специальном учреждении временного содержания УФМС России по Алтайскому краю.

 Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

 р е ш и л:

 изменить постановление судьи Смоленского районного суда Алтайского края от 18 декабря 2014 года, исключив из мотивировочной части постановления суждение о необходимости назначения ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, из резолютивной части решения – указание на назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, препровождение и содержание до административного выдворения за пределы Российской Федерации в специальном учреждении Федеральной миграционной службы России по: <адрес>.

     В остальной части оставить постановление без изменения.

 Судья Л.Ю. Ковалюк