ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-356 от 05.08.2010 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск                          7-356                                   05 августа 2010г.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием законного представителя ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Магистральные электрические сети Западной Сибири по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Магистральные электрические сети Западной Сибири (сокращенное наименование ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири.

По жалобе ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Магистральные электрические сети Западной Сибири на постановление судьи Нижневартовского районного суда от 26.04.2010г.,

                                                     у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Нижневартовского районного суда от 26.04.2010г. ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Магистральные электрические сети Западной Сибири привлечено к административной ответственности, за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе на вышеуказанное решение судьи И.о. генерального директора ФИО2 не соглашается с ним, указывая на то, что протокол об административном правонарушении от 23.03.2010г. составлен с нарушением ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, так как уведомление о составлении протокола не поступало. В адрес филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири были направлены и поступили: определение о возбуждении административного дела, уведомление о необходимости явки на 20.04.2010г., уведомление о рассмотрении дела в Нижневартовском районном суде, и судебное постановление от 26.04.2010г. Согласно устава единственным исполнительным органом является Председатель правления ОАО «ФСК ЕЭС». Полагает, что извещение руководителя филиала и направление в адрес филиала юридического лица уведомления о составлении протокола и определения о возбуждении дела не является извещением законного представителя юридического лица, вследствие чего законный представитель был лишен возможности воспользоваться правами установленными ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ. Постановление от 26.04.2010г. принято с нарушением процессуальных норм.

Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Магистральные электрические сети Западной Сибири по доверенности ФИО1 поддержавшего доводы жалобы, приходит к следующему:

В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждается документами, удостоверяющими его служебное положение.

Из материалов дела следует, что в период с 29 января по 28 февраля 2009 года при проведении мероприятий по пожарному надзору за принадлежащими ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Западной Сибири объектами нефтегазового комплекса на Самотлорской и Белозерной ГПС (подстанции «Кустовая», «Мирная», «Белозерная», «Мираж», «Космос»), расположенными на территории (адрес обезличен), инспектором по пожарному надзору был выявлен ряд нарушений указанным юридическим лицом «Правил пожарной безопасности РФ» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года, в связи с чем, 05 марта 2009 года юридическому лицу были вынесены предписания по устранению указанных нарушений.

В период с 01 марта по 18 марта 2010 года проведена внеплановая проверка обьектов <данные изъяты>, с целью контроля выполнения ранее выданных предписаний ОГПН по Нижневартовскому району от 05 марта 2009 года по предписанию (номер обезличен), предписанию (номер обезличен). В ходе проведенных мероприятий было установлено, что на подстанции <данные изъяты>

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 4.71* НПБ 88-2001* над входом в помещение пожарной насосной станции отсутствует световое табло «Насосная станция» (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010г.);

-в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 3 п. 8, п.9, п. 38 НПБ 110-03 административно-бытовые, складские и производственные помещения, расположенные здания оперативного пункта управления подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010г.).

На подстанции <данные изъяты>

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 4.71* НПБ 88-2001* над входом в помещение пожарной насосной станции отсутствует световое табло «Насосная станция» (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010г.);

-в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 3 п. 8, п.9, п. 38 НПБ 110-03 административно-бытовые, складские и производственные помещения, расположенные в здании оперативного пункта управления подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010г.);

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03: табл. 3 п. 38 НПБ 110-03 здание КПП не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010г.).

На подстанции <данные изъяты>

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 4.71* НПБ 88-2001* над входом в помещение пожарной насосной станции отсутствует световое табло «Насосная станция» (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010г.);

-в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 3 п. 8, п.9, п. 38 НПБ 110-03 административно-бытовые, складские и производственные помещения, расположенные здания оперативного пункта управления подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010г.);

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03: табл. 3 п. 38 НПБ 110-03 здание КПП не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010г.).

На подстанции <данные изъяты>

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п. 4.71* НПБ 88-2001* над входом в помещение пожарной насосной станции отсутствует световое табло «Насосная станция» (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010г.);

-в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 3 п. 8, п.9, п. 38 НПБ 110-03 административно-бытовые, складские и производственные помещения, расположенные здания оперативного пункта управления подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010г.).

На подстанции <данные изъяты>

-в нарушение п. 3 ППБ 01-03; табл. 3 п. 8, п.9, п. 38 НПБ 110-03 административно-бытовые, складские и производственные помещения, расположенные здания оперативного пункта управления подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (срок устранения требований пожарной безопасности установлен до 01.03.2010г.).

В связи в выявленными нарушениями был составлен протокол об административном правонарушении (номер обезличен) от 23 марта 2010 года за невыполнение юридическим лицом - ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Западной Сибири в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Из представленных материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 23.03.2010г. был составлен с нарушением ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, законный представитель о месте и времени составления протокола не извещался.

По данным основаниям определением судьи районного суда от 07.04.2010г. материалы дела были возвращены на доработку в УГПН ГУ МЧС России по Ханты-Мнсийскому автономному округу-Югра ОГПН по Нижневартовскому району.

16.04.2010г. генеральный директор филиала ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Западной Сибири ФИО3 был уведомлен о необходимости явки в орган государственного пожарного надзора для составления протокола на 20.04.2010г., однако на составление протокола не явился.

Из представленной доверенности (номер обезличен) от 21.12.2009г. следует, что генеральный директор филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Магистральные электрические сети Западной Сибири ФИО3 наделен полномочиями представлять интересы ОАО «ФСК ЕЭС» перед всеми юридическими лицами, гражданами, а также во всех органах государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам, определенным положением о МЭС Западной Сибири, в том числе подписывать, представлять и получать все необходимые документы в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, необходимости специального указания в доверенности полномочий на участие в производстве по административному делу либо на подписание протокола об административном правонарушении КоАП РФ, ни другими нормами законодательства не предусмотрена.

Из разъяснений данных в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009г.» следует, что, руководитель филиала или представительства юридического лица может участвовать в составлении протокола об административном правонарушении при наличии у него соответствующих полномочий, выраженных в положении о филиале (представительстве) и общей доверенности, выданной ему юридическим лицом.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что в функции филиала ОАО « ФСК ЕЭС» - Магистральные электрические сети Западной Сибири генеральным директором которого является ФИО3, в соответствии с законом входит представление интересов юридического лица вне места его нахождения, направление извещения о составлении протокола об административном правонарушении в адрес руководителя филиала является надлежащим извещением законного представителя юридического лица.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Виновность ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Западной Сибири, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от 20 апреля 2010 года (л.д.55-56); предписанием (номер обезличен) по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 05 марта 2009 года (л.д.13-15); предписанием (номер обезличен) по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 05 марта 2009 года (л.д. 16-18); протоколом осмотра подстанции «Белозерная», «Мираж», «Космос» Белозерной ГПС с фототаблицей (л.д. 20-28); протоколом осмотра подстанций, «Кустовая», «Мирная», Самотлорской ГПС с фототаблицей (л.д. 29-37); свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 39); карточкой предприятия (л.д.47); актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д. 4-5).

При таких обстоятельствах, ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Магистральные электрические сети Западной Сибири обоснованно привлечена к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление судьи Нижневартовского районного суда от 26.04.2010г. соответствует требованиям установленным ст. 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных ч.1 п.п. 2 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ для отмены решения судьи Нижневартовского районного суда, нахожу обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление судьи Нижневартовского районного суда от 26.04.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Магистральные электрические сети Западной Сибири оставить без изменения, жалобу ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Магистральные электрические сети Западной Сибири без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                       О.В. Григорчук