ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-357/20 от 19.06.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)

дело № 7-357/2020

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 19 июня 2020 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при помощнике судьи Салиховой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Трусовского районного суда г.Астрахани от 18 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя директора по экономике и финансам МБУ города Астрахани «Чистый Город» ФИО1

установил:

постановлением заместителя Министра финансов Астраханской области №14/МФ/2020 от 26.02.2020 должностное лицо - заместитель директора по экономике и финансам МБУ города Астрахани «Чистый Город» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 18 мая 2020 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

ФИО1 в жалобе просила решения судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание представитель Министерства финансов Астраханской области не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав ФИО1 и защитника Серова А.Ф., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статье. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, является, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением).

Главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нецелевое использование бюджетных средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно Закону Астраханской области от 23.07.2013 №32/2013-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными», органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Астраханской области наделяются отдельным государственным полномочием Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

Согласно статье 4 Закона Астраханской области от 23.07.2013 №32/2013-03 финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в законе Астраханкой области о бюджете Астраханской области в форме субвенции (п.1).

Объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления из бюджета Астраханской области для осуществления отдельных государственных полномочий Астраханской области в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, согласно приложению к настоящему Закону, (п.2)

Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Астраханской области, имеют целевое назначение и направляются органами, исполняющими местные бюджеты, на финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Перечисление субвенций осуществляет служба ветеринарии Астраханской области на основании Порядка, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области. (п.3)

Порядок расходования субвенции утверждён постановлением Правительства Астраханкой области от 09.10.2013 № 408-П.

Согласно п.1.3 Порядка от 09.10.2013 №408-П главным распорядителем субвенции является служба ветеринарии Астраханской области.

Пунктом 1.4 Порядка от 09.10.2013 №408-П установлено, что получателями субвенции являются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области.

Основанием для перечисления субвенции в бюджет муниципального образования является соглашение, заключенное между службой и муниципальным образованием по форме, утвержденной правовым актом службы, в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования закона Астраханской области о бюджете Астраханской области, но не позднее начала очередного финансового года, (п.2.1).

Как следует из материалов дела, между Службой и администрацией муниципального образования «Город Астрахань» заключено соглашение от 25.06.2019 № 12/2019 о предоставлении субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований Астраханской области из бюджета Астраханской области на осуществление отдельного государственного полномочия Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения от 25.06.2019 № 12/2019 Служба направляет органу местного самоуправления денежные средства, выделяемые из бюджета Астраханской области по разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» в форме субвенции в сумме 41 350,284 тыс. руб. (с учетом сумм, предоставленных в 2019 году до момента заключения Соглашения от 25.06.2019 № 12/2019), из них объем средств: по отлову, содержанию и возврату на прежние места обитания животных без владельцев 11 161,500 тыс. руб.; на оплату труда одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование деятельности по осуществлению отдельного государственного полномочия, с учетом начислений на выплаты по оплате труда 188,784 тыс. руб.

Согласно пункту 1.3 Соглашения от 25.06.2019 № 12/2019 получателями субвенции являются: управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» и управление по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Постановлением администрации МО «Город Астрахань» от 18.12.2015 № 8913 утверждена муниципальная программа МО «Город Астрахань» «Повышения уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния города».

Исполнителями мероприятия Программы «Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» являются Управление и ИБУ г. Астрахани «Чистый Город», с финансированием в размере 11 350,284 руб.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 15.08.2018 № 499 заключено Соглашение между Управлением и Учреждением о предоставлении субсидии из муниципального бюджета муниципальному бюджетному учреждению города Астрахани «Чистый город» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 29.12.2018 № 2- ЧГ/2019. Приказом Управления от 29.12.2018 № 95/п «Об утверждении муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы для муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Чистый город» было утверждено муниципальное задание № 1 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в котором в разделе 2.1 «Организация благоустройства и озеленения, предусмотрен показатель, характеризующий содержание работы «Организация благоустройства и озеленения. Благоустройство объектов озеленения. Регулирование численности безнадзорных животных».

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Соглашения от 29.12.2018 субсидия предоставляется Учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю как получателю средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань», по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в следующем размере: в 2019 году 3 068,451 тыс. руб. по КБК 73 8/0405/061016003 0/611.

С учетом дополнительных соглашений от 02.04.2019 № 1, от 09.04.2019 № 2, от 20.05.2019 № 3, от 17.06.2019 № 4 Учреждению предоставлена субсидия по КБК в размере 11 350,284 тыс. руб., в том числе на оплату труда одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование деятельности по осуществлению отдельного государственного полномочия, с учетом начислений на выплаты по оплате труда 188,784 тыс. руб.

В ходе проверки целевого использования средств бюджета Астраханской области установлено, что сотрудникам учреждения осуществляли начисления и выплату заработной платы за счет субвенции. Функции специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование деятельности по осуществлению отдельного государственного полномочия, исполняет начальник отдела оперативного реагирования - ФИО2

Согласно карточке - справки за 9 месяцев 2019 года ФИО2 начислено 484,129 тыс. руб. Начисления на выплаты по оплате труда составили 146,207 тыс. руб. (484 129 руб. «х» 30,2%).

В соответствии с абз. 3 п. 1.2 Соглашения от 25.06.2019 № 12/2019 средства субвенции, выделяемые из бюджета Астраханской области направляются на оплату труда одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование деятельности по осуществлению отдельного государственного полномочия, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, в размере 188,784 тыс. руб.

В соответствии абз. 15 Методики расчета, объем средств на оплату труда одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, с учетом начислений на выплаты по оплате труда определяется по формуле: 01 = 12 х Т.

Изменениями в Порядок от 09.10.2013 № 408-П, внесенными постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2019 № 136-П предусмотрено расходование средств субвенции на оплату труда одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование деятельности по осуществлению отдельного государственного полномочия, с учетом начислений на выплаты по оплате труда.

В соответствии с абз. 15 Методики расчета Службой определен объем средств на оплату труда одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование деятельности по осуществлению отдельного государственного полномочия, с учетом начислений на выплаты по оплате труда в размере 188,784 тыс. руб.

Таким образом, Учреждение направило средства субвенции, выделенные из областного бюджета и перечисленные Учреждению в виде субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, на цели, не соответствующие целям определенным Порядком от 09.10.2013 № 408-П, соглашением о предоставлении субсидии из муниципального бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

В связи с указанным, должностными лицами Министерства финансов Астраханской области по обеспечению контрольных функций верно установлено, что ФИО1 допущено нецелевой использование бюджетных средств в сумме 78342 рублей выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели не соответствующие целям определенные Законом Астраханкой области от 24.12.2008 №116/2018-03 «О бюджете Астраханкой области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Законом Астраханкой области от 23.07.2013 №32/2013-03, Порядком от 09.10.2013 №408-П, соглашением от 25.06.2019 №12/2019.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заместителя директора по экономике и финансам МБУ города Астрахани «Чистый Город» ФИО1 протокола об административном правонарушении от 13.02.2020 №14/МФ/2020 и вынесения постановления о привлечении ее к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность заместителя директора по экономике и финансам МБУ города Астрахани «Чистый Город» ФИО1 подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 13.02.2020 №14/МФ/2020; копией выписки из акта плановой выездной проверки по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности; копией соглашения, а также иными материалами дела.

Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно признал ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом вмененного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно положениям п. 2 ст. 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответственность за действия (бездействие), нарушающие бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения несут также лица, не являющиеся участником бюджетного процесса.

Согласно приказов Учреждения от 07.03.32019 №127, 16.05.2019 №360, от 03.09.2019 №775 «О поручении выполнения работы в порядке совмещения профессии» ФИО1 в период с 07.03.2019, с 20.05.2019 по 07.06.2019, с 09.09.2019 по 20.09.2019 исполняла обязанности директора Учреждения.

Согласно уставу МБУ город Астрахани «Чистый город» от 27.07.2016 № 44/п исполнительно-распорядительным органом учреждения является директор.

Таким образом, заместитель директора учреждения ФИО1 подлежит административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, опровергается представленными в суд доказательствами.

Иных доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемого судебного акта, жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 18 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.