ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-35/2017 от 10.02.2017 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

К О П И Я

дело № 7-35/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Салехард 10 февраля 2017 года

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» Б. на решение судьи Ноябрьского городского суда ЯНАО от 12 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении №1012 от 20 октября 2016 года, вынесенного заведующим Ноябрьским сектором государственного экологического надзора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО, старшим государственным инспектором ЯНАО в области охраны окружающей среды Н., государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» (далее ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ», колледж) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ноябрьского городского суда от 12 декабря 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ» без удовлетворения.

В жалобе на решение суда представитель ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ» Б. просил его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указал, что материалами дела не доказано сокрытие или искажение экологической информации. В соответствии с ФЗ №7 от 10 января 2002 года сведения обязаны предоставлять крупные промышленные предприятия, оказывающие негативное воздействие на окружающую вред, колледж в силу своей уставной деятельности к данным предприятиям не относится, поэтому не может нести ответственность за непредоставление отчета.

Представитель ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ» и государственный инспектор извещались судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора, и данных об их воздействии. К негативному воздействию на окружающую среду отнесено в силу ст. 1 данного закона воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 и 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В силу пп.2 п.1 Приказа Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). Срок предоставления 01 февраля после отчетного периода. Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

Материалами дела установлено, что на основании приказа № 738 от 12 августа 2016 года департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО проведена плановая документарная проверка ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ» (т.2 л.д. 36-38).

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ» для осуществления основных своих видов деятельности использует несколько земельных участков, а также здания и сооружения, указанные в акте проверки и в обжалуемом решении.

Проверкой достоверно установлено, что в результате хозяйственной деятельности ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ» образуются отходы, т.е. вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются либо предназначены для удаления или подлежат удалению.

При этом в нарушении указанных выше требований закона колледжем отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2015 год в территориальный орган Росприроднадзора в установленные сроки (до 01 февраля 2016 года) не представлен. Указанное подтверждается письмом Управления Росприроднадзора по ЯНАО от 16.09.2016 года № 5007 (т. 1 л.д.233-234).

Контролирующим органом сделан обоснованный вывод, что ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ», юридическим лицом, в результате хозяйственной или иной деятельности которого образуются отходы, обязанность по предоставлению отчетности в порядке и сроки, которые определены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета, установленная ст. 11, ч. 2 ст. 19 Федерального закона №89-ФЗ, не исполнена. Указанное обстоятельство не оспаривалось.

Таким образом, колледжем не предоставлена полная и достоверная информация в области обращения с отходами, предусмотренная действующим законодательством, то есть совершено бездействие, ответственность за которое установлена ст. 8.5 КоАП РФ.

Указанное правонарушение подтверждается: постановлением о назначении административного наказания №1012; от 20 октября 2016 года; протоколом об административном правонарушении №20-НМ от 07 октября 2016 года; актом проверки от 07 октября 2016 года; фототаблицами; уставом ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ»; договором №757-ТБО/КГМ от 01 сентября 2015 года; договором №758-ПО от 01 сентября 2015 года; договором №439-ПО от 22 января 2016 года; договором №438-ТБО/КГМ от 22 января 2016 года; договором на оказание услуг №О-141/16 от 08 сентября 2016 года; договором № О-81/16 от 01 марта 2016 года; договором №А-52/16 от 08 сентября 2016 года; договором №О-77/15 от 03 апреля 2015 года.

Таким образом, выводы судьи о доказанности вины ГБПОУ ЯНАО «НКПиИТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Юридическое лицо не представило доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований природоохранного законодательства.

Довод жалобы о том, что материалами дела не доказано сокрытие или искажение экологической информации не может быть принят во внимание, поскольку само не предоставление отчета является нарушением в области экологической безопасности и верно квалифицировано по ст. 8.5 КоАП РФ.

Довод жалобы, что в соответствии ФЗ №7-ФЗ Об охране окружающей среды сведения обязаны предоставлять только крупные промышленные предприятия, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, является несостоятельным в силу следующего.

Так Федеральный закон № 7-ФЗ Об охране окружающей среды регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Согласно его положениям любой вид организационной деятельности, в результате которой образовались хозяйственные отходы, подлежит экологическому контролю со стороны государства.

Таким образом, доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона и утверждениях, не подтвержденных материалами дела, и подлежат отклонению, являлись предметом исследования в процессе рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности и надлежаще оценены судьей в совокупности с представленными доказательствами.

Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья (подпись) Н ФИО1