судья - Ефимова Л.П. дело №7-360/2020
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 22 октября 2020 года.
Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Меркурий-авто-1» ФИО1 на постановление заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пензенской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <данные изъяты> от 15 мая 2020 года <данные изъяты> и решение судьи Бессоновского районного суда Пензенской области от 11 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пензенской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <данные изъяты>. от 15 мая 2020 года № 026418 генеральный директор ООО «Меркурий-авто-1» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Бессоновского районного суда Пензенской области от 11 сентября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Меркурий-авто-1» ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, генеральный директор ООО «Меркурий-авто-1» ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на их незаконность, поскольку карты маршрута регулярных перевозок контролирующему органу были предоставлены.
В судебное заседание генеральный директор ООО «Меркурий-авто-1» ФИО1 не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Заявлений и ходатайств об отложении слушания дела не поступило.
Таким образом, считаю возможным рассмотреть дело без участия ФИО1
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснение защитника Шарапова С.А., представляющего интересы генерального директора ООО «Меркурий-авто-1» ФИО1 и поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
Основанием для привлечения генерального директора ООО «Меркурий-авто-1» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужили выявленные 18 марта 2020 года должностным лицом факты нарушения ООО «Меркурий-авто-1» требований Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров с использованием автобусов:
- ПАЗ, регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя <данные изъяты>
- ПАЗ, регистрационный знак <данные изъяты> под управлением водителя <данные изъяты>
- ПАЗ, регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя <данные изъяты>
- ПАЗ, регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя <данные изъяты>
- ПАЗ, регистрационный знак <данные изъяты> под управлением водителя <данные изъяты>
- ПАЗ, регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя <данные изъяты>., по маршруту «г. Пенза с. Грабово», обозначенному номером маршрута <данные изъяты>, в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ООО «Меркурий-авто-1» ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С данным постановлением должностного лица согласилась и судья районного суда.
Однако с такими выводами должностного лица и судьи районного суда согласиться нельзя, в связи со следующим.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
В пункте 20 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ дается понятие карты маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Согласно пункту 3 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Как установлено материалами дела, Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области ООО «Меркурий» было выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия <данные изъяты> по маршруту <данные изъяты> г. Пенза - с. Грабово с 15 октября 2017 года по 14 октября 2022 года.
Ранее до выдачи указанного свидетельства ООО «Меркурий» также осуществляло регулярные перевозки пассажиров, в том числе и по указанному маршруту.
В целях исполнения возложенных на ООО «Меркурий» обязанностей, общество (Принципал) 01 апреля 2016 года заключило агентский договор с ООО «Меркурий-авто-1» (агент) № 20, в соответствии с которым принципал поручил, а агент обязался за вознаграждение от своего имени оказывать услуги по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам пригородного пассажирского транспорта <данные изъяты>, автобусами категории М3, указанными в приложении № 1.
Положения Федерального закона № 220-ФЗ не исключало возможности заключения агентских договоров в целях осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области выдало перевозчику ООО «Меркурий» карты маршрутов регулярных перевозок:
- серия <данные изъяты> (период действия с 15 октября 2017 года по 14 октября 2022 года) по маршруту регулярных перевозок <данные изъяты> (вид транспортного средства - автобус категории М3 класса 1-2, вместимостью не менее 50 пассажиров);
- серия <данные изъяты> (период действия с 15 октября 2017 года по 14 октября 2022 года) по маршруту регулярных перевозок <данные изъяты> (вид транспортного средства - автобус категории М3 класса 1-2, вместимостью не менее 50 пассажиров);
- серия <данные изъяты> (период действия с 15 октября 2017 года по 14 октября 2022 года) по маршруту регулярных перевозок <данные изъяты> (вид транспортного средства - автобус категории М3 класса 1-2, вместимостью не менее 50 пассажиров);
- серия <данные изъяты> (период действия с 15 октября 2017 года по 14 октября 2022 года) по маршруту регулярных перевозок <данные изъяты> (вид транспортного средства - автобус категории М3 класса 1-2, вместимостью не менее 50 пассажиров);
- серия <данные изъяты> (период действия с 15 октября 2017 года по 14 октября 2022 года) по маршруту регулярных перевозок <данные изъяты> (вид транспортного средства - автобус категории М3 класса 1-2, вместимостью не менее 50 пассажиров);
- серия <данные изъяты> (период действия с 15 октября 2017 года по 14 октября 2022 года) по маршруту регулярных перевозок <данные изъяты> (вид транспортного средства - автобус категории М3 класса 1-2, вместимостью не менее 50 пассажиров).
18 марта 2020 года должностному лицу Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта водитель <данные изъяты> управляющий автобусом марки «ПАЗ», регистрационный знак <данные изъяты>, водитель <данные изъяты>., управляющий автобусом марки «ПАЗ», регистрационный знак <данные изъяты>, водитель <данные изъяты> управляющий автобусом марки «ПАЗ», регистрационный знак <данные изъяты>, водитель <данные изъяты>., управляющий автобусом марки «ПАЗ», регистрационный знак <данные изъяты>, водитель <данные изъяты> управляющий автобусом марки «ПАЗ», регистрационный знак <данные изъяты>, водитель <данные изъяты> управляющий автобусом марки «ПАЗ», регистрационный знак <данные изъяты> (маршрут № <данные изъяты> г. Пенза - с. Грабово), предъявили выданные ООО «Меркурий» карты маршрута регулярных перевозок (на указанные транспортные средства), а также заключенный агентский договор.
Непосредственно у ООО «Меркурий-авто-1» отсутствовали правовые основания для получения карт маршрута регулярных перевозок, на указанный выше маршрут на свое имя, поскольку обществу не выдавалось свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок <данные изъяты>.
В данном случае, ООО «Меркурий-авто-1», при исполнении агентского договора № 20, карты маршрута регулярных перевозок были представлены.
Исходя из совокупности вышеуказанных обстоятельств считаю, что в действиях ООО «Меркурий-авто-1» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса исключает производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пензенской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <данные изъяты> от 15 мая 2020 года <данные изъяты> и решение судьи Бессоновского районного суда Пензенской области от 11 сентября 2020 года подлежат отмене.
Выводы о нарушении со стороны ООО «Меркурий-авто-1» положения статьи 34.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанная норма введена в действие Федеральным законом от 29.12.2017 года № 480-ФЗ уже после получения ООО «Меркурий» свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия <данные изъяты>, карт маршрутов регулярных перевозок и заключения агентского договора.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу генерального директора ООО «Меркурий-авто-1» ФИО1 - удовлетворить.
Постановление заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пензенской области Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <данные изъяты> от 15 мая 2020 года <данные изъяты> и решение судьи Бессоновского районного суда Пензенской области от 11 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Меркурий-авто-1» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.
Судья Пензенского областного суда - Попов П.Г.