ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-361/18 от 10.08.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)

дело 7-361/2018

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 10 августа 2018 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре: Выстроповой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 24 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Воронина Д.Г.

установил:

постановлением заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России по Астраханской области № 132-А-04-18 от 5 апреля 2018 года начальник управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Воронин Д.Г. привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 24 мая 2018 года постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России по Астраханской области от 5 апреля 2018 года отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ставит вопрос об отмене решения судьи, так как считает, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения.

Выслушав представителя УФАС России по Астраханской области Родину К.В., поддержавшую доводы жалобы, защитника начальника Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Воронина Д.Г. Пикулову А.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, за которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что 23 августа 2017 года в Астраханское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома по <адрес> (номер извещения:

В ходе рассмотрения выявлено, что 21 июня 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок – <.....> размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 39233543,73 рублей.

В последующем в данные документации внесены изменения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд»).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Заказчиком в пункте 22 «Информационная карта» части 2 «Техническая часть» аукционной документации установлено требование о том, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит участник электронного аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Как указано в постановлении, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данное требование не установлено заказчиком в извещении о проведении данного аукциона. Перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в аукционе для подтверждения соответствия такому требованию извещение также не содержит.

Указанные требования установлены Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесений изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации й отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому в статью 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены соответствующие изменения в части, наличия у саморегулируемой организации компенсационного фонда возмещения; вреда, сформированного в размере, установленной статьей 55.16 ГрК.

Из представленных материалов следует, что муниципальным заказчиком - управлением по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» 21 июня 2017 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены сведения о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по объекту: «Капитальный ремонт жилого дома по <адрес>. 131 (номер извещения -

В связи с тем, что срок окончания заявок 7 июля 2017 года, а с 1 июля 2017 года вступают поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации,

предусмотренные указанным Федеральным законом, муниципальным заказчиком принято решение внести изменения в аукционную документацию.

На основании Решения № 1 от 29 июня 2017 года муниципальный заказчик внес изменения в документацию электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт жилого дома <адрес>», тем самым изменив редакцию пункта 22 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» раздела 1 «Информационная карта» части II «Техническая часть», а именно, участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник электронного аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

29 июня 2017 года данное решение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Подача заявок в электронном аукционе продлена до 17 июля 2017 года.

В самом извещении указано: «требование к участникам в соответствии с п.22 информационной карты». В информационной карте указаны все необходимые требования к участнику аукциона.

В связи с чем, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что вывод антимонопольного органа о нарушении должностным лицом управления действующего законодательства (пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе) не обоснован и противоречат материалам дела.

Доводы жалобы о том, что несоответствие требований к участникам закупки, указанных в извещении о проведении электронного аукциона нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, несостоятельны, поскольку противоречат материалам дела.

Предметом противоправного посягательства, является порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленный Федеральным законом № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Факт совершения лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть подтвержден данными, содержащимися в материале дела об административном правонарушении, документации об электронном аукционе, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, судья Кировского районного суда г. Астрахани пришел к правильному выводу прекращении производства по делу на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 24 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу руководителя УФАС по Астраханской области – без удовлетворения.