ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-361/19 от 23.04.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-361/2019

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 23 апреля 2019 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу председателя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО1 на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.10 Областного закона Ленинградской области от 02 июля 2003 г. № 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Областной закон) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Норма»,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора в области окружающей среды Ленинградской области от 18 декабря 2018 года ООО «Норма» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.10 Областного закона и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 февраля 2019 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В поданной жалобе председатель Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО1 просит решение отменить. Указывает, что в действиях ООО «Норма» имеется состав административного правонарушения, который подтверждается доказательствами по делу.

Проверив дело, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 5.10 Областного закона установлено, что нарушение установленных законодательством Ленинградской области сроков и (или) формы представления сведений об отходах производства и потребления, необходимых для ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - в размере от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 3 ст. 20 данного Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.

Приказом Управления от 23.03.2018 №3 утвержден Порядок ведения кадастра отходов Ленинградской области (далее - Порядок). Данный нормативный акт опубликован 29 марта 2018 года на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru.

В соответствии с п.1 ч. 1 Порядок определяет требования к ведению регионального кадастра отходов Ленинградской области и предназначен для индивидуальный предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на территории Ленинградской области (далее - хозяйствующие субъекты), в целях предоставления информации об образованных, транспортированных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах производства и потребления (далее - отходы), объектах размещения, обезвреживания, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих утилизации, обработку отходов, а также об используемых технологиях по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов (далее - информация в области обращения с отходами), и для Управлении Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами.

Согласно п.11 ч. 3 Порядка предоставление информации в области обращения с отходами осуществляется за отчетный период в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным. Отчетный период (год) составляет календарный год.

Основанием привлечения ООО «Норма» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что данная организация информацию в области обращения с отходами в Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами в установленный срок - до 20 апреля 2018 года за 2017 год не представило.

Отменяя постановление и прекращая производство по делу, судья исходил из того, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.

На день рассмотрения жалобы на решение судьи срок давности привлечения Общества к административной ответственности истек.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшит положение лица, привлекаемого к ответственности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

С учетом истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности решение судьи о прекращении производства по делу не может быть отменено с возвращением дела на новое рассмотрение судье вне зависимости от наличия или отсутствия существенных процессуальных нарушений.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.10 Областного закона Ленинградской области от 02 июля 2003 г. № 47-оз "Об административных правонарушениях" в отношении общества с ограниченной ответственностью «Норма», оставить без изменений, жалобу председателя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Судья: Петров Р.Ю.