Судья Косолапова А.С. дело № 7-362/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь 22 мая 2019 года
Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 04 апреля 2019 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО1 № № от 28 января 2019 года директор Фонда развития инфраструктуры города Ставрополя ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 04 апреля 2019 года, указанное постановление должностного лица отменено, производство по данному делу прекращено.
В своей жалобе должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, - ФИО1 просит указанное решение судьи отменить, поскольку оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
В возражениях на жалобу ФИО2 просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, возражений, заслушав представителя ФИО2 – ФИО3, действующую на основании доверенности, просившую в удовлетворении жалобы отказать, представителя УФАС ФИО4, действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в Ставропольское УФАС России из управления МВД России по г. Ставрополю поступили материалы проверки по факту законности выделения из бюджета г. Ставрополя субсидий Фонду развития инфраструктуры г. Ставрополя на строительство музейного комплекса «Россия. Моя история» и благоустройства прилегающей к нему территории. В ходе проверки у Комитета культуры и молодежной политики администрации г. Ставрополя, Фонда развития инфраструктуры г. Ставрополя, администрации г. Ставрополя, Ставропольской городской Думы и ООО «ЭкспонентаМ» были запрошены сведения и ряд документов. В ходе изучения которых антимонопольный орган пришел к выводу о том, что в период с ноября 2016 года по июнь 2017 года Комитетом культуры и молодежной политики администрации г. Ставрополя трижды проводились конкурсы по предоставлению за счет средств бюджета г. Ставрополя субсидий некоммерческим организациям на реализацию проектов по развитию современной культурно-досуговой инфраструктуры г. Ставрополя. Во всех трех случаях единственным участником и победителем являлся Фонд развития инфраструктуры г. Ставрополя. Целью предоставления субсидий по трем договорам являлось строительство объекта «Музейно-выставочный комплекс «Россия. Моя история».
Указанные обстоятельства, согласно п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения данного дела Комиссией управления ФАС России по Ставропольскому краю было принято решение от 25.05.2018 года по делу № 34, которым администрация г. Ставрополя, Комитет культуры и молодежной политики администрации г. Ставрополя, Фонд развития инфраструктуры г. Ставрополя и ООО «ЭкспонентаМ» признаны нарушившими п.4 ст.16 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, направленного на обеспечение возможности выполнить строительно-монтажные работы за счет бюджетных средств условиях отсутствия конкуренции с последующей передачей администрации результата работ.
Этим же решением Комитет культуры и молодежной политики администрации г. Ставрополя признан нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в создании Фонду развития инфраструктуры г. Ставрополя преимущественных условий участия в конкурсе.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении директора Фонда развития инфраструктуры города Ставрополя ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.32 КРФоАП, с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Привлекая к административной ответственности директора Фонда развития инфраструктуры города Ставрополя ФИО2 управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому исходило из того, что нарушение выразилось в заключение и реализации антиконкурентного соглашения, направленного на обеспечение возможности выполнить строительно-монтажные работы за счет бюджетных средств в условиях отсутствия конкуренции с последующей передачей Администрации результата работ.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, суд исходил из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении дела судья руководствовался нормами законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Из материалов дела видно, что решением Арбитражного суда Ставропольского края от 01 ноября 2018 года, решение Комиссии управления ФАС России по Ставропольскому краю от 25.05.2018 года по делу № 34 о нарушении антимонопольного законодательства признано недействительным.
Так же Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 11 февраля 2019 года, отметил, что в действиях администрации г. Ставрополя, Комитета культуры и молодежной политики администрации г. Ставрополя, Фонда развития инфраструктуры г. Ставрополя и ООО «ЭкспонентаМ» отсутствуют нарушения п. 4 ст. 16 Закона № 135 – ФЗ.
С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях директора Фонда развития инфраструктуры г. Ставрополя ФИО2
При таких обстоятельствах и с учетом невозможности в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу прекращено, основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО1 - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 04 апреля 2019 года – оставить без изменения.
Судья Ставропольского
краевого суда А.Н. Леонов