ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-363(2) от 30.08.2017 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-363 (2)

Судья Толмачева М.С.

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2017 г. г. Тамбов

Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу директора обособленного подразделения «Воронежское» Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» Циснецкого Владимира Антоновича на решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 23 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора от 21 апреля 2017 г. директор обособленного подразделения «Воронежское» Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ОП «Воронежское» АО «ГУ ЖКХ») Циснецкий В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Основанием для привлечения должностного лица Циснецкого В.А. к административной ответственности послужило невыполнение требований Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г. при осуществлении эксплуатации тепловых установок в котельной инвентарный № 4, расположенной в военном городке № 3 по адресу: г. Тамбов, ул. Б. Васильева, выразившееся в отсутствии режимных карт на котлы, приборов КИПиА (установка КИП входного и выходного давления и температуры) и необходимости замены ПЗК и ЗЗУ на газогорелочном устройстве всех котлов.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо Циснецкий В.А. обратился в суд жалобой.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 23 июня 2017 г. указанное постановление от 21 апреля 2017 г. оставлено без изменения, жалоба Циснецкого В.А. – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, Циснецкий В.А. просит данное решение судьи отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права.

Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства его вины в совершении административного правонарушения.

Указывает, что проверка военной прокуратуры проведена в отношении юридического лица - АО «ГУ ЖКХ», обособленное подразделение «Воронежское» АО «ГУ ЖКХ» является структурным подразделением данного юридического лица, а Циснецкий В.А. его руководителем. Согласно п. 2.3, 2-4 Положения об обособленном подразделения «Воронежское» АО «ГУ ЖКХ» обособленное подразделение не является юридическим лицом, не имеет статуса филиала или представительства Общества, а также не имеет отдельного баланса и расчетного счета, подчиняется напрямую генеральному директору. Следовательно, обособленное подразделение обладает ограниченными функциональными возможностями, в связи с чем он (Циснецкий В.А.) неправомерно привлечен к административной ответственности.

Ссылается на то, что им, как руководителем обособленного подразделения, были предприняты все возможные меры для устранения имеющихся замечаний, уведомлен Центральный офис АО «ГУ ЖКХ» о необходимости заключения договора на оформление режимных карт на котлы, проведению работ по текущему ремонту объектов теплового хозяйства.

Циснецкий В.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание в Тамбовский областной суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 10 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Конкретные требования по эксплуатации тепловых энергоустановок установлены Правилами технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г. (далее – Правила № 115).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей районного суда, 21 сентября 2015 г. между Министерством обороны РФ в лице Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций, именуемым как заказчик, и АО «ГУ ЖКХ», именуемым как исполнитель, заключен государственный контракт № *** (с последующем продлением контрактом № *** от 30 декабря 2016 г.) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.

Согласно перечню адресов точек поставки услуг теплоснабжения Минобороны РФ на территории Тамбовской области АО «ГУ ЖКХ» обслуживается котельная инвентарный № 4, расположенная в военном городке № 3 по адресу: г. Тамбов, ул. Б.Васильева.

В силу пунктов 8.1.1, 8.1.7 и 8.1.8 указанного контракта стороны при его исполнении руководствуются Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ГОСТами, СНиПами, иными нормативным актами Российской Федерации.

Пунктами 2.2, 3.2.1, 3.2.29 и 4.2.12 Положения об ОП «Воронежское» АО «ГУ ЖКХ» №22/1, утвержденного приказом генерального директора АО «ГУ ЖКХ» от 01.12.2015 г., предусмотрено, что обособленное подразделение в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом Общества, решениями органов управления Общества, внутренними документам, приказами, распоряжениями, указаниями Общества, а также осуществляет контроль за качеством оказываемых услуг. Пунктами 6.1, 6.5.2 и 6.6. указанного Положения предусмотрено, что обособленное подразделение возглавляет директор, он руководит деятельностью обособленного подразделения и несет ответственность за деятельность данного подразделения в соответствии с действующим законодательством РФ.

Приказом генерального директора АО «ГУ ЖКХ» от 12 октября 2015 г. № *** Циснецкий В.А. принят на должность директора обособленного подразделения «Воронежское» АО «ГУ ЖКХ» с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

На основании приказа начальника Тамбовского территориального гарнизона от 07.10.2016 г. № 199 начало отопительного сезона определено с 10 октября 2016 г.

7 февраля 2017 г. установлено, что в котельной инвентарный № 4, расположенной в военном городке № 3 по адресу: г. Тамбов, ул. Б.Васильева, при осуществлении эксплуатации тепловых установок допущено нарушение требований пунктов 2.5.4, 2.7.2 Правил № 115, а именно: отсутствуют режимные карты на котлы; требуется установить приборы КИПиА (установка КИП входного и выходного давления и температуры); требуется замена ПЗК и ЗЗУ на газогорелочном устройстве всех котлов.

Факт ненадлежащего исполнения должностным лицом Циснецким В.А. своих служебных обязанностей подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21 марта 2017 г.; актом обследования объекта теплоснабжения от 7 февраля 2017 г.

Собранные по данному делу доказательства оценены судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия директора ОП «Воронежское» АО «ГУ ЖКХ» Циснецкого В.А. правильно квалифицированы по ст. 9.11 КоАП РФ.

Обстоятельства, установленные судьей районного суда, свидетельствуют о существенных нарушениях правил технической эксплуатации тепловых установок, допущенных директором ОП «Воронежское» АО «ГУ ЖКХ» Циснецким В.А.

С учетом изложенного, оснований для отмены указанного решения судьи районного суда, в том числе по доводам настоящей жалобы, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

р е ш и л:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 23 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица Циснецкого В.А., оставить без изменения, жалобу Циснецого В.А. – без удовлетворения.

Судья В.В. Баранов