ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-369/12 от 14.12.2012 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 7-369/2012

РЕШЕНИЕ

г.Астрахань 14декабря 2012года

Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,

при секретаре Курбановой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе <должность> товарищества собственников жилья «Е...» ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 29 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица <должность> Товарищества собственников жилья «Е...» ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции Л. № <...> от 13 июля 2012 года должностное лицо - <должность> Товарищества собственников жилья «Е...» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 29 октября 2012 года постановление заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции Л. № <...> от 13 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <должность> товарищества собственников жилья «Е...» ФИО1 оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе <должность> товарищества собственников жилья «Е...» ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда от 29 октября 2012 года и указывает, что субъектом данного административного правонарушения могут являться только организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основе договоров управления. Поскольку ТСЖ не имеет договора управления с собственниками, то оно не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель службы строительного и жилищного надзора Астраханской области, прокурор, в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Выслушав <должность> ТСЖ «Е...» ФИО1, поддержавшую жалобу, проверив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости отмены постановления Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области от 13 июля 2012 года и решения суда, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия в действиях <должность> ТСЖ «Е...» ФИО1 состава данного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района г. Астрахани в период с 21 июня 2012 по 27 июня 2012 года по заданию прокуратуры Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в частности деятельности ТСЖ «Е...».

В результате проверки установлено, что ТСЖ «Е...» допускаются нарушения норм жилищного законодательства, выразившиеся в не размещении в сети «Интернет» на сайте http://upravdom.astrobl.ru следующей информации: о режиме работы органов управления ТСЖ «Е...», о деятельности товарищества, контактных телефонов председателя правления, членов ревизионной комиссии ТСЖ «Е...», о часах личного приема граждан, фамилий, имен и отчеств членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии ТСЖ «Е...».

Постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Астрахани от 27 июня 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <должность> ТСЖ «Е...» ФИО1 по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

В соответствии со статьями 135, 137 Жилищного Кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 52 Гражданского Кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья создается собственниками помещений многоквартирного дома для управления комплексом недвижимого имущества в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе созданного товарищества для установления справедливого порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом, то есть ТСЖ является юридическим лицом, выступающим в качестве механизма обеспечения общих интересов собственников помещений. Управляющей организацией является постороннее лицо, не имеющее подобной связи с собственниками помещений многоквартирного дома, переданного на управление, и действующее на основании заключенного договора.

Из содержания части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектом данного административного правонарушения могут являться только организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.

Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку ТСЖ «Е...» осуществляет свою деятельность без договора управления, в действиях <должность> ТСЖ «Е...» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по делу подлежит прекращению на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь статей 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление заместителя руководителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области - начальника государственной жилищной инспекции Л. от 13 июля 2012 года, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 29 октября 2012 года о привлечении <должность> Товарищества собственников жилья «Е...» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.