ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-36/19 от 19.02.2019 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Кизлярский городской суд РД

Судья Магомедов У.М.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

от 19 февраля 2019 г. № 7-36/2019, г. Махачкала

Судья Верховного Суда Республики Дагестан Хираев Ш.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в <адрес> на постановление судьи Кизлярского городского суда от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установил:

1 ноября 2018 года ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в <адрес> составлен протокол об административном правонарушении N предусмотренном ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ОАО «Горводопровод».

Дело передано на рассмотрение в Кизлярский городской суд.

Постановлением судьи Кизлярского городского суда от <дата> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Горводопровод» прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в <адрес>К.Т.Р. в Верховный Суд Республики Дагестан подана жалоба с просьбой об отмене постановления суда и принятии по делу нового решения.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в <адрес>К.Т.Р., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя ОАО «Горводопровод» О.А.Н., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Частью 9 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в отношении юридического лица ОАО «Горводопровод» <дата> составлен протокол об административном правонарушении N 1039-18, которым в вину юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ.

В качестве нарушений допущенных юридическим лицом - ОАО «Горводопровод» послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении органом возбудившим дело об административном правонарушении указано, что на протяжении всего 2018 года жителям <адрес> питьевая вода подается по графику: утром с 06 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин., в обед с 12 час 30 мин. до 13 час. 30 мин., вечером с 18 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин., с ежедневными перебоями в графике подачи воды. Вода подается плохого качества, грязная, со слизью, червями и мусором.

В указанном же протоколе об административном правонарушении лицом, составившим протокол об административном правонарушении, приведены нормативно-правовые акты, которые нарушены юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, в частности:

- п. 3 ст. 19 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г.;

- приложение N 1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах".

Диспозиция ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение организацией, осуществляющей горячее и холодное водоснабжение, либо за нарушение транзитной организацией порядка временного прекращения или ограничения водоотведения, транспортировки сточных вод.

В соответствии п. 3 ст. 19 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. население поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Порядок прекращения, ограничения водоснабжения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения (п. 9 ст. 21 Закона о водоснабжении, пункты 60 - 66 Правил N 644).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды в случаях, указанных в с. 21 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В пунктах 1 - 5 ч. 1 ст. 21 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" перечислены основания для временного прекращения или ограничения водоснабжения.

В части 2 ст. 21 указанного федерального закона сказано, что в случае временного прекращении или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведение, транспортировки воды по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая холодное водоснабжение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО «Горводопровод» представлены доказательства, послужившие основанием для временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения по городу Кизляру, а также об уведомлении абонентов, а также органов перечисленных в федеральном законе о прекращении или ограничении холодного водоснабжения.

Так из письма от <дата> на имя начальника МУ УЖКХ <адрес>И.Г.Т. усматривается, что Администрации ОАО «Горводопровод» очередной раз просит обратить внимание на сложившуюся кризисную ситуацию в области обеспечения <адрес> питьевой водой. Накопители находятся в аварийном состоянии, в результате коррозии прохудилось дно накопителя, в аварийном состоянии находится и крыша накопителя, центральный водопровод протяженностью 7,5 км. изношен на 98%, дебет воды значительно снизился, что привело к нехватке воды и ухудшению санитарно-технического состояния водопроводных сетей. Сложившаяся ситуация ведет к частым перебоям подачи воды, что влечет за собой недовольство жителей <адрес>, которые неоднократно обращались в Администрацию <адрес>, УС и ЖКХ по <адрес> и Прокуратуру <адрес>. Убедительно просят оказать содействие в решении вопроса о выделении финансовой помощи на уровне местного или республиканского бюджета.

Из письма за от <дата> на имя главы ГО «<адрес>» Ш.А.И. усматривается, что Администрации ОАО «Горводопровод» также просит обратить внимание на сложившуюся кризисную ситуацию в области обеспечения <адрес> питьевой водой. Для выполнения вышеизложенных мероприятий нужны дополнительные финансовые вложения. На данный момент ОАО «Горводопровод» не располагает денежными средствами. Капитальный ремонт водопроводных сетей и сооружений не проводился с 90-х годов. Просят оказать содействие в решении вопроса о выделении финансовой помощи на уровне местного или республиканского бюджета.

Письмом за от <дата> ОАО «Горводопровод» просит Заместителя председателя собрания депутатов ГО «<адрес>» П.А.В. обратиться за решением сложившейся ситуации в Региональную службу по тарифом, в Правительство Республики Дагестан, Председателю Правительства РД.

Согласно графику подачи воды, согласованного с начальником МУ УЖКХ <адрес>И.Г.Т., председателем Собрания Депутатов ГО «<адрес>» М.В.Н. и утвержденного генеральным директором ОАО «Горводопровод» Д.А.В., в связи с наступлением летнего периода и многократным увеличением водопотребления, для равномерного распределения воды по районам города, временно изменен график подачи воды потребителям: с 06.00 до 08.00 часов, с 12.30 до 13.30 часов и с 18.00 до 22.00 часов. При достаточном накоплении воды, подача воды осуществляется по старому графику. <дата> объявить в СМИ <адрес>, что с <дата> вводится вышеуказанный график подачи воды.

Письмом за от <дата> ОАО «Горводопровод» в очередной раз просит Собрание депутатов ГО «<адрес>» обратить внимание сложившуюся кризисную ситуацию в области обеспечения <адрес> питьевой водой.

Обращением за от <дата> ОАО «Горводопровод» просит руководителя Администрации главы и Правительства РД И.В.В. решить проблему, связанную с обеспечением потребителей городского округа «<адрес>» качественной питьевой водой.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объектив-ном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", судья городского суда пришел к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Горводопровод» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 9.22 КоАП РФ.

Считаю необходимым согласиться с данными выводами городского суда, поскольку представленные ОАО «Горводопровод» доказательства не подтверждают факт не исполнения им обязанности по своевременному извещению потребителя об ограничении услуги водоотведения.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы не опровергают выводы суда и направлены на переоценку установленных обстоятельств, оснований для которой не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, не усматривается.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Кизлярского городского суда от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Горводопровод» оставить без изменения, жалобу ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в <адрес> - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан Ш.М.Хираев