ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-371/20 от 02.09.2020 Амурского областного суда (Амурская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Амурского областного суда Михайленко В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1 на решение судьи Благовещенского городского суда от 29 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – и.о. генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области ФИО2 № 23-19-20/2020-37 от 21 февраля 2020 года и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Благовещенского городского суда от 29 июня 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ФИО1 обратился в Амурский областной суд с жалобой, в обоснование которой указывает, что судьей городского суда неправильно установлены фактические обстоятельства дела, представленным в материалах дела доказательствам, а также доводам, изложенным в жалобе на постановление должностного лица, не дана надлежащая правовая оценка, в результате чего по делу принято незаконное и необоснованное решение. Финансовое содержание некоммерческой организации осуществляется за счет имущественных взносов, выделяемых ее учредителем – Министерством ЖКХ Амурской области в пределах доведенных лимитов в соответствии с областным бюджетом. В 2019 году денежных средств в размере <данные изъяты> руб., подлежащих перечислению на специальный счет регионального оператора в целях исполнения представления УФК по Амурской области № 23-13-59/23-5099 от 12.08.2019 г., у некоммерческой организации не имелось, в связи с чем в адрес учредителя была направлена заявка на выделение соответствующего финансирования. Исполнение представления за счет ассигнований, предусмотренных на 2019 год, могло повлечь за собой дезорганизацию работы фонда по основным видам его деятельности, а также послужить возникновению кредиторской задолженности с последующим применением к должнику штрафных санкций. Таким образом, исполнение представления предполагало внесение соответствующих изменений в областной бюджет на 2020 год и увеличение размера имущественного взноса на <данные изъяты> руб. Денежные средства в указанном размере доведены некоммерческой организации только 14 февраля 2020 года, то есть за истечением установленного срока исполнения представления № 23-13-59/23-5099 от 12.08.2019 года. 19 февраля 2020 года денежные средства перечислены на специальный счет некоммерческой организации, открытый для формирования фонда капитального ремонта. Кроме того, представление УФК по Амурской области оспаривалось некоммерческой организацией в арбитражном суде, итоговое судебное решение по делу принято 5 февраля 2020 года. Указанные обстоятельства препятствовали исполнению представления в срок до 13 декабря 2019 года. Денежные средства в виде процентов, начисленных банком на сумму временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируются на специальном счете регионального оператора. Поскольку до настоящего времени законодательно не определен порядок использования данных денежных средств, несвоевременное исполнение представления не повлекло причинение имущественного ущерба собственникам многоквартирных домов. При указанных обстоятельствах по настоящему делу подлежали применению положения ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающие возможность освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.

На основании изложенного ставит вопрос об отмене решения судьи Благовещенского городского суда от 29 июня 2020 года и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ФИО1 – Гусева Л.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила решение судьи Благовещенского городского суда от 29 июня 2020 года отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по Амурской области ФИО3 доводы жалобы не поддержала, просила обжалуемое решение оставить без изменения.

Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела в полном объеме, выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относится направление объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний.

Под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (п. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ).

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки, проведенной должностными лицами Управления Федерального казначейства по Амурской области, в адрес и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1 направлено представление № 23-13-59/23-5099 от 12.08.2019 г. с требованием принять меры по возмещению процентов, полученных за размещение средств собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек на специальный счет некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области», открытый для формирования фонда капитального ремонта, а также принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения. Срок исполнения представления – в течение 120 календарных дней со дня его получения.

Представление № 23-13-59/23-5099 от 12.08.2019 г. поступило в некоммерческую организацию 15 августа 2019 года, однако в установленный срок, а именно до 13 декабря 2019 года, исполнено не было.

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения и виновности и.о. генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1 в его совершении, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 23-23-10/2020-2 от 28.01.2019 г., представлением № 23-13-59/23-5099 от 12.08.2019 г., уставом НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области», решением Арбитражного суда Амурской области от 26.12.2019 г., платежным поручением № 1315 от 19.02.2020 г. и иными материалами дела.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Представленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области и судьей Благовещенского городского суда по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Порядок привлечения и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1 к административной ответственности соблюден, процессуальных нарушений при составлении административного материала и рассмотрении дела должностными лицами Управления Федерального казначейства по Амурской области не допущено.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел, и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом требований, предусмотренных ст. 3.1, 4.1 названного Кодекса.

При проверке законности постановления должностного лица процессуальных нарушений судьей Благовещенского городского суда не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно. По результатам исследования и оценки представленных в материалах дела доказательств судья городского суда пришел к правильному и обоснованному выводу о наличии в действиях и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Оснований для переоценки мотивированных выводов судьи, в том числе и по доводам рассматриваемой жалобы, не имеется.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Юридически значимым обстоятельством, подлежащим выяснению по рассматриваемой категории дел, является установление законности предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения.

Представление № 23-13-59/23-5099 от 12.08.2019 г., выданное и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1 по результатам плановой выездной проверки, вынесено уполномоченным должностным лицом Управления Федерального казначейства по Амурской области в пределах установленной законом компетенции, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ и п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092. Представление содержит характеристику допущенных нарушений бюджетного законодательства, а также указание на необходимость принятия определенных мер в целях их устранения.

Законность данного представления являлась предметом самостоятельной судебной проверки, решением Арбитражного суда Амурской области от 26 декабря 2019 года, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2020 года, представление Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-13-59/23-5099 от 12.08.2019 г. признано отвечающим критериям законности.

По состоянию на 14 декабря 2019 года требования представления № 23-13-59/23-5099 от 12.08.2019 г. не были исполнены и.о. генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1, при этом отсрочка исполнения данного представления должностному лицу не предоставлялась.

Таким образом, бездействие ФИО1, выразившееся в неисполнении в установленный срок представления органа государственного (муниципального) финансового контроля № 23-13-59/23-5099 от 12.08.2019 г., образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина и.о. генерального директора ФИО1 в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, которые не содержат сведений об отсутствии у данного должностного лица объективной возможности исполнить требования представления № 23-13-59/23-5099 от 12.08.2019 г. в установленный срок, а именно до 13 декабря 2019 года.

Указанные заявителем жалобы обстоятельства, обусловленные порядком финансирования некоммерческой организации, сами по себе не свидетельствуют о неисполнимости требований представления № 23-13-59/23-5099 от 12.08.2019 г. в срок до 13 декабря 2019 года и не освобождают регионального оператора от исполнения обязанностей, возложенных законным представлением органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Доказательств того, что и.о. генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1 в период с 15 августа по 13 декабря 2019 года были своевременно приняты все зависящие от регионального оператора меры, направленные на возврат денежных средств в размере 15144232 рублей 22 копеек на специальный счет фонда капитального ремонта, материалы дела не содержат.

При этом установленный порядок финансирования некоммерческой организации и его недостаточность, вопреки утверждениям заявителя, не являются основаниями, исключающими административную ответственность, поскольку устранение региональным оператором допущенных нарушений Жилищного кодекса РФ и Закона Амурской области от 08.07.2013 г. № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области» не ставится в зависимость от финансовых возможностей организации, а установленный законом порядок расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, не обусловлен административно-хозяйственными потребностями регионального оператора.

Установленные по делу фактические обстоятельства подтверждают правильность выводов должностного лица Управления Федерального казначейства по Амурской области и судьи Благовещенского городского суда о виновности и.о. генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1 в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Иные доводы жалобы, в том числе о малозначительности совершенного административного правонарушения, по существу сводятся к позиции должностного лица и его защитника, изложенной на стадии обжалования постановления № 23-19-20/2020-37 от 21 февраля 2020 года, при этом данные доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судьей при пересмотре постановления, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы судьи, в связи с чем приведенные доводы не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, а само по себе несогласие заявителя с оценкой, данной судьей представленным в материалах дела доказательствам, не свидетельствует о незаконности принятого по делу судебного акта и не влечет его отмену либо изменение.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права по результатам рассмотрения дела судьей Благовещенского городского суда не допущено, обжалуемое решение от 29 июня 2020 года подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

решение судьи Благовещенского городского суда от 29 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>).

Судья Амурского

областного суда В.Г. Михайленко

1версия для печатиДело № 7-371/2020 (Определение)