ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-371/2014 от 10.09.2014 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Шкляева Е.В. дело № 7-371/2014

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 10 сентября 2014 года протест прокурора Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики на решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 04 июня 2014 года, которым постановление первого заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 06 марта 2014 года о привлечении директора ОООФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено,

установил:

постановлением первого заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 06 марта 2014 года директор ООО (далее по тексту ООО ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Якшур-Бодьинского районный суд Удмуртской Республики.

Судья постановил указанное решение. Основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу послужило то, что судья пришёл к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения ФИО1

В протесте, поступившем в Верховный Суд Удмуртской Республики, прокурор Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики просит решение судьи районного суда отменить, производство по жалобе ФИО1 прекратить. В обоснование протеста приведены доводы о нарушении процессуальных требований, выразившихся в не оглашении решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении после его вынесения, а так же нарушения сроков вручения копии решения. Кроме того в протесте приведены доводы о несогласии с выводами судьи о малозначительности деяния ФИО1

ФИО1 и его защитник Абашев А.А. в судебном заседании решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики просили оставить без изменения, а протест без удовлетворения. Указывая, на то, что процессуальных нарушений при рассмотрении дела допущено не было. Необходимая информация была размещена на сайте www.reformagkh.ru к моменту вынесения постановления, указывая так же на малозначительность совершенного деяния. Так же указывали, на то, что производство по протесту подлежит прекращению так как решение суда вступило в законную силу.

Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствие со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, для квалификации действий лица по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ необходимо установить нарушение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо факт раскрытия информации не в полном объеме, либо факт предоставления недостоверной информации.

Субъектами данного правонарушения в силу буквального толкования санкции ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ являются должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики 17 февраля 2014 года проведена проверка исполнения законодательства об опубликовании сведений ООО на сайте www.reformagkh.ru.

По результатам проверки прокурор пришел к выводу о том, что ООО допущены нарушения Стандарта раскрытия информации утвержденного Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 года - информация общества о деятельности в сфере управления многоквартирными домами в сети Интернет на официальном сайте предназначенном для раскрытия информации не размещена.

Как следует из постановления прокурора, нарушения выразились в отсутствии на сайте www.reformagkh.ru следующей информации: 1) общая информация об организации, включая фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; режим работы, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет ; 2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива включая : годовую бухгалтерскую отчетность, бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); 3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая: услуги, оказываемые в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491; план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; а так же за коммунальные услуги и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о привлечении к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, раскрытию подлежит количество таких случаев; копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; информация о стоимости работ (услуг) с обязательным указанием расчёта и единиц измерения; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 4) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы включая перечень коммунальных ресурсов, включая тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы, а так же тарифы (цены) применяемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы, при этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению.

Вышеназванные обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором района в отношении должностного лица ООО ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Указанное постановление и материалы по данному правонарушению, направлены для рассмотрения по существу в Государственную жилищную инспекцию по УР.

06 марта 2014 года первым заместителем начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении директора ООО ФИО1

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ (в редакции действовавшей на март 2014 года) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее по тексту – Стандарт).

Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с Приказом Минрегиона России от 02 апреля 2013 года № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что ООО согласно Уставу является организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления эксплуатацией жилищного фонда.

Директором ООО является ФИО1 осуществляющий деятельность на основании Устава общества.

Ответственность за исполнение требований закона о раскрытии информации о деятельности в сфере управления многоквартирными домами возложена на директора общества ФИО1

Как следует из постановления и решения судьи, директором ООО на 17 февраля 2014 года не была опубликована на официальном сайте www.reformagkh.ru установленная ст. 161 ЖК РФ и пунктом 3 Стандарта информация о деятельности ООО

Данный факт ФИО1 не оспаривается.

Таким образом, наличие в действиях директора ООО ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств и материалами дела.

Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства его совершения, обоснованно пришел к выводу о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения.

Так же судья при рассмотрении жалобы обоснованно пришел к выводу, что срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу составляет 1 год.

Однако судья при рассмотрении жалобы ФИО1 усмотрел в его деяниях малозначительность совершенного административного правонарушения, в связи с чем постановление от 06 марта 2014 года о привлечении директора ООО ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ было отменено и прекращено производство по делу.

Основанием для этого послужили характер совершенного правонарушения, форма и степень вины ФИО1, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, совершение правонарушения впервые, отсутствие доказательств того, что несвоевременное раскрытие информации причинило или могло причинить ущерб общественным отношениям, связанным с обеспечением эффективного контроля за деятельностью на рынке коммунальных услуг.

С данным выводом не могу согласиться по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ является формальным. Последствия в том числе и ущерб в качестве элемента состава административного правонарушения не предусмотрены. Форма и степень вины не являются обстоятельствами имеющими значения для оценки деяния как малозначительного. Иные конкретные обстоятельства дела судьёй не названы в решении и мною не усматриваются. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ прекращение при малозначительности совершенного деяния не возможно, так как данное деяние к малозначительным не относится. Следовательно, судьёй при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

Доводы протеста о нарушении сроков вынесения решения своего подтверждения не нашли.

Факт нарушения срока вручения копии решения не может служить основанием для отмены решения, и данное обстоятельство не может быть признано существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Довод ФИО1 и его защитника Абашева А.А. о том, что решение вступило в законную силу является не состоятельным, так как протест был принесен в срок установленный ст. 30.10 КоАП РФ. Данный протест был принесен 15 августа 2014 года, в то время как ФИО1 и Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР получили решение судьи от 04.06.2014 года 08 августа 2014 года, то есть протест принесет в пределах 10 суток с момента вручения копии решения.

Принимая во внимание изложенное решение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Принимая во внимание то обстоятельство, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 04 июня 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении директора ОООФИО1 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья О.В.Захарчук

Копия верна: -судья О.В.Захарчук