ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-372/2016 от 08.08.2016 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Биянов К.А. Дело №

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкин А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 08 августа 2016 года жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике А.А.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республике от 09 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ, в отношении К.Е.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № АА 07-07/2015-128 АЗ от 06 октября 2015 года, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее по тексту Удмуртского УФАС России) К.Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики постановление заместителя руководителя Удмуртского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении К.Е.А. к административной ответственности по части 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с решением судьи, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России А.А.В. обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит отменить решение судьи, как принятое с нарушением норм процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В качестве оснований для отмены указывает на то, что пятидневный срок для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении исполнителя участником закупки АНО «ЭкспертКонтрактЦентр», должен исчисляться с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» N 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 94-ФЗ в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

На основании части 1 статьи 27 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В силу частью 2 статьи 27 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В силу части 3 статьи 27 Закона N 94-ФЗ в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 этой статьи Закона N 94-ФЗ.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 декабря 2013 года № 604 на Министерство экономики Удмуртской Республики возложена обязанность по созданию комиссии по осуществлению закупок и организационно техническому обеспечению деятельности комиссии. Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 25 марта 2015 года № 12-03/687-2 утвержден состав конкурсной комиссии по открытому конкурсу по осуществлению закупки услуг специализированной организации для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения совместных конкурсов или совместных аукционов в электронной форме в составе пяти человек.

Административным органом установлено, что приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 25 февраля 2015 № 41 «О назначении ответственных лиц Министерства экономики Удмуртской Республики за осуществление закупок товаров, работ, услуг, включая исполнение контрактов» (с изменениями от 30.04.2015 г. № 101) К.Е.А. назначена ответственной за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства (контрактный управляющий) по направлениям работы Управления государственных закупок и мобилизационной подготовки.

Материалами дела подтверждается, что в нарушение требований части 3 статьи 27 Закона N 94-ФЗ денежные средства в сумме рублей., внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ АНО «Центр экспертного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг», Министерством экономики Удмуртской Республики возвращены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного срока.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31.1 КоАП РФ, заключается в совершении действий, нарушающих установленный законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок порядка или сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Разграничение общего и квалифицированного состава административного правонарушения, закрепленного в данной статье, производится по срокам такого нарушения, т.е. с момента подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Следовательно, крайний срок для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки по настоящему делу – 24 апреля 2015 года.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ.

Следовательно, вывод должностного лица о совершении К.Е.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, построен на неполно установленных и исследованных обстоятельствах дела.

В части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено правило, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доводы, приведенные в жалобе, подлежат отклонению, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, не опровергают правомерных выводов судьи районного суда.

Несогласие административного органа с судебной оценкой обстоятельств дела, само по себе, в отсутствие иных обстоятельств не может являться основанием для изменения или отмены судебного акта. Доводы жалобы о том, что пятидневный срок для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении исполнителя участником закупки АНО «ЭкспертКонтрактЦентр», должен исчисляться с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте в сети Интернет не основаны на законе.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 09 февраля 2016 года, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики А.В. Полушкин

КОПИЯ ВЕРНА: СУДЬЯ