судья Войтко С.И.
дело № 7-373/2020 / 12-109/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 5 марта 2020 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Ж. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 27.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края,
установил:
05.12.2019 заместителем руководителя – начальником юридического отдела Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу Г. в отношении Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее по тексту - Инспекция) составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, при проведении внеплановой проверки, проведённой на основании распоряжения №149 от 16.10.2019 во исполнение поручения Президента РФ от 20.02.2019 в отношении Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, был выявлен факт нарушения Инспекцией требований ст. ст. 31, 33 Федерального закона №73-Ф3 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п.п. 26, 29 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 569, выразившегося в том, что при размещении на официальном сайте акта государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации «Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения: «Кафедральный собор Спасо-Преображенского монастыря», входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс сооружений», расположенного по адресу: ****. Архитектурная подсветка фасадов». Шифр 06-19-АПФ), включающей Раздел «Мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурного наследия», не разместило вместе с актом приложение 3 (Научно-проектная документация «Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения: «Кафедральный собор Спасо-Преображенского монастыря», входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс сооружений», расположенного по адресу: ****. Архитектурная подсветка фасадов». Шифр 06-19-АПФ).
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 27.01.2020 (резолютивная часть объявлена 22.01.2020) Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, начальник Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Ж. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
При рассмотрении жалобы в краевом суде, законный представитель юридического лица Ж., защитник Ф., извещенные о времени и месте судебного заседания, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Законодательным актом, регулирующим отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации является Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 33 Федерального закона №73-Ф3 от 25.06.2002, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя проведение историко-культурной экспертизы.
Положениями п. 3 ст. 31 Федерального закона №73-Ф3 от 25.06.2002, установлен порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 утверждено Положение о государственной историко-культурной экспертизе, которым установлены порядок и основания для проведения историко-культурной экспертизы.
В соответствии с п. 4 ст. 32 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3, заключение историко-культурной экспертизы подлежит обязательному размещению федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия на официальных сайтах указанных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Принимая постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Инспекцией административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края, допустила размещение акта государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации, в отсутствие приложения 3, являющегося неотъемлемой частью Акта.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении документами: протоколом по делу об административном правонарушении от 05.12.2019 (л.д.4-6); актом проверки №03/18/47 от 25.11.2019(л.д.12-21); скриншотом с сайта Государственной инспекции со сведениями о размещении Акта, иными собранными по делу доказательствами.
Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Обстоятельства нарушения установленного законом срока в жалобе не оспариваются.
Доводы заявителя о малозначительности правонарушения, не влекут отмену постановления судьи районного суда.
Вопрос о возможности признания совершенного административного правонарушения малозначительным рассматривался судьей районного суда, обоснованность отклонения доводов сомнений не вызывает, оснований не согласиться с данными выводами не имеется.
Как верно указано судьей районного суда наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Допущенные Инспекцией нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем с выводом судьи районного суда об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания данного правонарушения малозначительным следует согласиться.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 27.01.2020 оставить без изменения, жалобу начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Ж. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись