Дело № 7-374/17 судья Чистохина Е.С.
РЕШЕНИЕ
02 ноября 2017 года город Тверь
Судья Тверского областного суда Сергуненко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Калязинского районного суда Тверской области от 19 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (SHUKUROV MUYDIN, национальный паспорт серия и номер №),
установил:
постановлением судьи Калязинского районного суда Тверской области от 19 октября 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самоконтролируемого выезда за пределы Российской Федерации (л.д.27-30).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд заявитель, критикуя выводы судьи, полагает, что дело рассмотрено с нарушением требований о всестороннем, полном и объективном рассмотрении. Просит постановление изменить в части назначенного наказания, исключить дополнительный вид наказания в виде административного выдворения, поскольку он с 2017 года проживает совместно и состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации М.О.В. (л.д.34-35).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными, не явились, о причине неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства не заявили, в связи с чем и на основании п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В силу части 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (абзац семнадцатый пункта 1 статьи 2 Федеральный закон №115-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут ФИО1, повторно в течении 1 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, на базе по продаже кормов для животных гражданин республики Таджикистан, ФИО1, выполнял работы по продаже кормов для животных на неустановленное лицо по адресу: <адрес>, не имея патента разрешения на осуществление деятельности на территории Тверской области в соответствии с требованиями ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О Правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.13, 27-30).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.10 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: рапортом инспектора ИАЗ Калязинского ОП МО МВД России «Кашинский» С.М.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), рапортом УУП Калязинского ОП МО МВД России «Кашинский» Л.А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), протоколом № о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), справкой ИБД Регион от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), копией паспорта иностранного гражданина, копией миграционной карты, копией бланка уведомления о прибытии (л.д.6-7), протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), копией постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), справкой СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д.15-19), а также иными материалами дела об административном правонарушении, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования законодательства Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела, допустимыми и достоверными доказательствами, а его деяние обоснованно квалифицировано по ч.3 ст.18.10 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем, с учетом поступления новых сведений по делу, имеются основания для изменения обжалуемого судебного акта в части назначенного наказания.
Санкция ч.3 ст.18.10 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч.1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в полной мере отвечает требованиям ст.ст.1.2, 3.1, 4.1 КоАП РФ является справедливым и соразмерным.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 год) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 состоит в браке с М.О.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющейся гражданкой Российской Федерации, что подтверждается актовой записью о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ отдела ЗАГС администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» (л.д.47), о чем выдано свидетельством о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 дополнительного вида административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П и от 14.02.2013 № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, постановление судьи Калязинского районного суда Тверской области от 19 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ, в отношении ФИО1, подлежит изменению, путем исключения из него указания на назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи законно, отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Калязинского районного суда Тверской области от 19 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (SHUKUROV MUYDIN, национальный паспорт серия и номер № от ДД.ММ.ГГГГ) изменить, исключить указание на назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворением за пределы Российской Федерации в форме самоконтролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
В остальной части указанное судебное постановление оставить без изменения.
Судья П.А.Сергуненко