ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2019 года № 7-374/2019
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Логиновой М.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 20.03.2019, которым постановление исполняющего обязанности начальника ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу от 05.02.2019 № УИН №..., вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменено, назначенное ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение,
установила:
постановлением исполняющего обязанности начальника ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу от 05.02.2019 № УИН №... ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратился с жалобой в суд, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагал, что выполнил необходимые действия, предусмотренные требованиями о предрейсовом контроле автомобиля, в деле не имеется надлежащих доказательств, подтверждающих его вину в совершении административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судьей вынесено приведенное решение.
В жалобе ФИО1 просит отменить решение судьи, производство по делу прекратить, ссылаясь на ранее приведенные доводы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля (п. 29 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»).
Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296 утвержден «Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», согласно пункту 12 которого в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).
Вышеуказанные нормативные акты содержат требование отразить в путевом листе факт проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства следующим образом: проставить в путевом листе отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния» с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения, и заверить эти сведения подписью контролера.
Из материалов административного производства усматривается, что 24.01.2019 в 08 часов 30 минут ФИО1, должностное лицо, ответственное за выпуск на линию транспортного средства, выпустил на линию транспортное средство ..., государственный регистрационный знак №..., осуществляющего перевозку груза, с нарушением требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (в путевом листе отсутствовала дата и время его проведения, а также отметка).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.01.2019, копией путевого листа от 24.01.2019, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, наказание назначено с учетом положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, нарушений требований законодательства при вынесении постановления и решения не допущено.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований законодательства, а также свидетельствующих о том, что ФИО1 принял все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о его вине в совершении вменяемого административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления и решения, не установлено.
При данных обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 20.03.2019 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г.Мальцева