ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-374/2018 от 14.05.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-374/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 14 мая 2018 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области ФИО1 на постановление судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 13 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 13 марта 2018 года администрация муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе главы администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области – ФИО1 содержится просьба об отмене постановления, как не законного. В обоснование жалобы указано, что вмененное администрации административное правонарушение не может быть квалифицировано по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, материалы дела не содержат доказательств выполнения администрацией каких-либо работ в отношении памятника.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Кушаковскую И.Е, поддержавшую изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п.п. 1-3 п.1 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Материалами дела установлено, что объект культурного наследия федерального значения «Памятник Петру I» по модели ск. ФИО5, бронза, ФИО11 г., расположенный по адресу: <адрес> (уточненный адрес: <адрес> канал, в районе пристани), поставлен на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 (далее - Памятник), зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный .

Памятник находится в муниципальной собственности Администрация МО город Шлиссельбург (далее - Собственник), свидетельство о государственной регистрации права от 04.10.2013 , выписка из реестра муниципальной собственности от 19.05.2014 N° 1032/14.

Собственник в соответствии с охранным обязательством от 16.09.2014 (далее - Охранное обязательство), обязан: обеспечить сохранность Памятника, содержать Памятник в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать уборку территории Памятника, выполнять работы по сохранению Памятника на основании и в соответствии с согласованной комитетом по культуре Ленинградской области (далее - Комитет) документацией, приступать к работам по сохранению после получения задания, разрешения Комитета на проведение работ по сохранению.

На основании п. 2.8 и п. 2.9 Охранного обязательства не изменять внешний архитектурный облик Памятника без согласования с Комитетом, за свой счет и в срок, установленный Комитетом, устранять последствия своих самовольных действий, перечисленных в пунктах 2.7 и 2.8 Охранного обязательства.

Приложением 4 к Охранному обязательству составлена опись предметов охраны Памятника.

Собственник 02.06.2015 заключил муниципальный контракт с ООО «Ресстрой» на разработку научно-проектной документации по сохранению Памятника. ООО «Ресстрой» подал в Комитет заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению Памятника от 30.06.2015 вх. , представив «Заключение о состоянии памятника» (далее - Заключение).

Согласно странице 12 Заключения Постамент Памятника визуально наклонен в восточную сторону, сторону города. Блоки нижнего слоя плит имеют значительные смещения вследствие пучения грунтов, выпирание за линию основания, значительное раскрытие швов и заполнение последних грунтом, что усиливает деформационные воздействия грунтов на основание. На поверхности нижнего слоя плит имеются ремонтные подливки цементного раствора для стабилизации гранитных блоков. По нижнему обрезу верхних гранитных блоков имеются сколы камня.

В п. 7 выводов Заключения причину наклона следует установить по исследованию состояния фундамента постамента, т.к. наблюдается расхождение гранитных плит нижнего ряда на границе дневной поверхности.

На основании проведенных исследований и анализа результатов рекомендовано выполнить дополнительные исследования по обследованию состояния фундамента под основанием пьедестала с разработкой проекта усиления фундамента (при необходимости).

Комитет в обращении от 08.09.2015 № 050-8376/15-0-1 в адрес Собственника указал о необходимости исследования состояние фундамента Памятника, в связи с тем, что наблюдается расхождение гранитных плит.

Собственник в обращении от 16.11.2015 № 2649/15 (вход. от 25.11.2015 № 01- 09-8101/15-0-0) в адрес Комитета со своей стороны намеревался организовать работы по мониторингу состояния основания Памятника в период осень-зима 2015- 2016 гг. и результаты представить в адрес Комитета.

Собственником мониторинг не проведен, результаты в адрес Комитета до настоящего времени не представлены.

На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 15.06.2016 п Комитетом проведено плановое обследование Памятника. По результатам обследования составлен акт от 22.06.2016, подпись представителя Собственника имеется (ФИО6, начальник ОГ и УМИ администрации МО город Шлиссельбург). Собственнику выдано предписание от 04.07.2016 об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Предписание 1). Предписано: представить проектно-сметную документацию на проведение ремонтно­реставрационных работ основания под постаментом Памятника, заключение негосударственной экспертизы сметной документации. Собственник получил Предписание 1, что подтверждается уведомлением о вручении от 27.07.2016.

Заявление Собственника о выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению Памятника в Комитет до настоящего времени не поступило.

Комитетом на основании распоряжения от 27.09.2016 № 01-04/16-190 проведена плановая выездная документарная проверка деятельности Собственника. Уведомление направлено в адрес Собственника от 27.09.2016 №01-14-1866/16-0-0.

По результатам проверки составлен акт проверки комитетом по культуре Ленинградской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органа четного самоуправления от 09.12.2016 № 4/2016 и акт проведения планового обследования и фотофиксации состояния объектов культурного наследия Федерального значения, расположенных на территории Ленинградской области от 04.10.2016, подпись представителя Собственника имеется (ФИО7, ведущий "специалист ОГ и УМИ администрации МО <адрес>). Собственнику выдано предписание Комитета от 14.12.2016 № 06-15/16-27 об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Предписание 2). Предписано: принять меры по поддержанию Памятника в надлежащем техническом состоянии путем проведения обследования технического состояния памятника и разработки, и представления плана первоочередных работ на Памятнике на 2017-2018 гг.

Во исполнение Предписания 2 Собственник направил в адрес Комитета обращение от 31.03.2017 № 695/17 с приложением акта осмотра Памятника и плана- графика первоочередных работ на Памятнике.

Заявление Собственника на проведение первоочередных работ по сохранению объекта культурного наследия в адрес Комитета не поступало.

На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 28.11.2017 № 06-20/2017-47в ФИО8- главным специалистом отдела по осуществлению полномочий Российской Федерации в сфере объектов культурного наследия департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия комитета по культуре Ленинградской области составлен акт от 30.11.2017 о том, что 29.11.2017 в 11ч. 15 мин. проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием и систематическому наблюдению в отношении Памятника (далее - Акт).

Актом зафиксировано, что плиты верхнего основания под постаментом на 2/3 своей высоты засыпаны грунтом, плиты нижнего основания под постаментом засыпаны грунтом полностью. В основании Памятника сформирована пирамидальная клумба, засеянная травой, которая скрыла значительное смещение блоков основания вследствие вспучивания грунтов, значительное раскрытие швов, ремонтные подливки цемента, сколы камня, что привело к изменению облика Памятника, его объемно-планировочным и конструктивным решениям, и структуре, что делает невозможным обследования технического состояния основания и фундамента постамента Памятника. Изменилось внешнее восприятие Памятника.

Таким образом, 29.11.2017 в 11 часов 15 минут по адресу: <адрес> канал, в районе пристани было установлено, что собственник - Администрация МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области изменила облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры Памятника, без соответствующего задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, чем нарушила п. 1 ст. 47.3 и п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Администрации подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, которые оценены всесторонне, полно и объективно в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Таким образом, исследовав указанные допустимые, относимые и в своей совокупности достаточные доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришел к выводу о том, что Администрация, в чьем законном ведении находится объект культурного наследия, допустило нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание юридическому лицу назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку.

Нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене судебного постановления, по делу не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 13 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу главы администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Судья Пушкарь Б.М.