ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-3753/2017 от 31.12.9999 Московского городского суда (город Москва)

Судья фио                                                                               Дело № 7-3753/2017

РЕШЕНИЕ

дата                                                                                                   адрес

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе фио на постановление судьи Измайловского районного суда Москвы от дата, которым гражданин ***, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке самостоятельного контролируемого выезда,       

УСТАНОВИЛ:

дата адрес ОМВД России по адрес по адрес в отношении гражданина адрес фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, дело передано в Измайловский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

фио обратился в суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос об его отмене. В обосновании доводов жалобы указывает на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения.

фио в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы в Московском городском суде извещен надлежащим образом. С учётом положений, установленных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ ( в редакции, действовавшей на  момент вынесения постановления), совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.

В соответствии со ст. 29.1 Федерального закона РФ от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. В соответствии с пп. 2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от дата N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 20 данного Закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: не имеет места жительства; находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч. ч. 3, 31, 4 ст. 22 настоящего Закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от дата N 109-ФЗ и ст. 25.10 Федерального закона РФ от дата N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Договором о присоединении адрес  к Договору о Евразийском экономическом союзе  от дата, граждане адрес обязаны встать на миграционный учет в течение *** рабочих дней  со дня въезда в РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судьей Измайловского районного суда Москвы, дата в время по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ сотрудниками полиции выявлен гражданин адрес фио, прибывший на адрес дата в порядке, не требующем получения визы, и который нарушил правила миграционного учета, не встав на миграционный учет по истечении 30 дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона от дата N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность фио в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении дата, объяснением от дата фио, сведениями АС фио; справкой о проверке по базе данных УФМС России по Москве, рапортом должностного лица о выявлении иностранного гражданина фио

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенные выше доказательства свидетельствуют о наличии в действиях фио события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку фио по прибытию на адрес не встал на миграционный учет.

Несогласие фио с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и его отмену.

Согласно  сведениям фио ГУВД Москвы, полученным по запросу  Московского городского суда, фио с момента въезда в РФ с дата  до  дата  на миграционном учете не состоял.  дата  он был поставлен на миграционный учет  сроком до дата.

Вместе с тем, факт  постановки на момент  задержания дата фио на миграционный  учет, не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя  состава вмененного правонарушения, поскольку  материалами дела установлено, что  фио в нарушение требований Закона  в *** срок с момента въезда в РФ ( дата) не стал на миграционный учет.

 Доводы в жалобе основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ ( в редакции закона, действовавшего  на момент вынесения обжалуемого постановления).

Административное наказание назначено судьей районного суда фио в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в действовавшей  на момент  совершения правонарушения редакции), в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.

При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на адрес.

Вместе с тем, суд второй инстанции при рассмотрении жалобы учитывает следующее.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

На основании ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (введённой Федеральным законом от дата № 207-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1, 1¹ и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершённые в городе федерального значения Москве и Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.   

Федеральным законом от дата № 490-ФЗ, вступившим в силу дата, в ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ внесены изменения, в соответствии с которыми нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершённые в городе федерального значения Москве и Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, то есть указанный закон, предусматривая возможность не назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, смягчил административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Поскольку постановление о назначении административного наказания в отношении фио  на момент рассмотрения настоящей жалобы не исполнено, на него распространяются положения Федерального закона от дата № 490-ФЗ.

В этой связи суд второй инстанции считает необходимым квалифицировать действия фио по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ в редакции Федерального закона от дата N 490-ФЗ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

При этом суд учитывает, что фио, как иностранный гражданин, в нарушение требований законодательства РФ длительное время с момента въезда в РФ  уклонялся от миграционного учета. Указанное свидетельствует о пренебрежительном отношении фио  к требованиям законов РФ, нежелании их исполнять, что исключает возможность назначения ему  наказания без выдворения за пределы РФ.     

Назначенное наказание суд основывает на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к фио такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Нарушений судом  норм  Международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод (адрес, дата) не  усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

  Постановление судьи Измайловского районного суда Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении *** изменить, переквалифицировать действия *** по ст.18.8 ч.3 КоАП РФ в редакции Федерального закона от дата N 490-ФЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации. В остальной части постановление судьи районного суда оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.    

Судья 

Московского городского суда                                                                                фио