ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-376 от 05.12.2011 Вологодского областного суда (Вологодская область)

                                                                                    Вологодский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Вологодский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Прокошева Н.С. № 7 – 376/2011

РЕШЕНИЕ

г. Вологда 05 декабря 2011 года

Судья Вологодского областного суда Вологодской области Соколова М.В.,

при секретаре Петраковой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе защитника Иванова А.А. по доверенности Билева В.А. на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 11.11. 2011, которым постановление Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Вологодской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от 11.08. 2011 по статье 15.14 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Иванова А.А. – без удовлетворения,

установила:

постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Вологодской области от 11.08. 2011 заместитель начальника центра финансового обеспечения - начальник финансово – экономического отдела Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области Иванов А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с правомерностью наложения административного взыскания, защитник Иванова А.А. по доверенности Билев В.А. обратился в суд с жалобой об отмене постановления, указав на его незаконность и отсутствие события административного правонарушения.

В судебном заседании Иванов А.А. и его защитник по доверенности Билев В.А. жалобу поддержали в полном объеме.

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области по доверенности Денисова О.А., Егорова С.В. в судебном заседании в удовлетворении жалобы просили отказать по доводам и основаниям, изложенным в отзыве на жалобу и в дополнениях к отзыву.

Судьей вынесено приведенное решение.

В жалобе защитником Иванова А.А. по доверенности Билевым В.А. поставлен вопрос об отмене решения судьи по мотиву его незаконности, указал на отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В возражениях на жалобу Территориальное управление Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Вологодской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, поступившие возражения на жалобу, заслушав объяснения Иванова А.А., его защитника Билева В.А., представителей Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Вологодской области по доверенности Денисовой О.А, Егоровой С.В., Пшеницыной Е.И., нахожу решение суда, постановление по делу об административном правонарушении №... от 11.08.2011 подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Иванова А.А. по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащим прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что проверкой целевого использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых на обеспечение равного с МВД России повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат в Управлении внутренних дел Вологодской области, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Вологодской области установлено, что в период с 01.08.2010 по 31.12.2010 не по целевому назначению использованы средства, поступившие из федерального бюджета в бюджет Вологодской области в виде межбюджетных трансфертов и выделенные Управлению внутренних дел по Вологодской области: использованы 3595285, 15 рублей на выплату денежного довольствия и заработной платы сотрудникам и работникам подразделений, не входящим в состав милиции общественной безопасности.

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации « О милиции» от 18апреля1991года№ 1026-1,утратившего силу с 01.03.2011, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности.

Согласно Положению о милиции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 12.02.1993 № 209 ( в редакции Указа Президента РФ от 02.12.1998 N 1454) - милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.

В состав милиции общественной безопасности входят иные подразделения, необходимые для решения задач, возлагаемых на милицию общественной безопасности действующим законодательством Российской Федерации.

На основании приведенных нормативных актов субъект Российской Федерации - Вологодская область, в лице Департамента финансов Вологодской области, как органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции финансового органа области, определил численность милиции общественной безопасности, содержащуюся за счет средств бюджета области, согласовав актом с Управлением внутренних дел по Вологодской области численность милиции общественной безопасности в количестве 5930 единиц, которые должны содержаться за счет средств бюджета Вологодской области. Финансирование исходило из указанной численности, о чем Департаментом финансов Вологодской области направлялся отчет в Министерство финансов и в Министерство внутренних дел, т.е. в федеральные органы, которые контролировали эту численность. Исходя из утвержденной численности 5930 единиц запрашивались межбюджетные трансферты, которые впоследствии и выделялись субъекту Российской Федерации – Вологодской области.

В период с 16.05.2011 по 26.05.2011 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области проведена проверка целевого использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых на обеспечение равного с МВД России повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат за 2010 год в Департаменте финансов Вологодской области. Согласно акта проверки от 26.05.2011 нарушений целевого использования межбюджетных трансфертов не установлено.

Согласно ответа Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2011(л.д.23-24)органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе самостоятельно производить расходы, связанные с содержанием милиции в пределах, имеющихся в их распоряжении средств, включая межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета на указанные цели. Численность милиции общественной безопасности, финансируемая за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, при этом в состав милиции общественной безопасности наряду с основными подразделениями входят иные подразделения, необходимые для решения задач, возлагаемых на милицию общественной безопасности.

Как следует из ответа Департамента по финансово –экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России от 01.08.2011, трансферты, направленные бюджету Вологодской области, являются средствами бюджета Вологодской области. Численность подразделений милиции общественной безопасности, в том числе и численность связанная с непосредственным обеспечением деятельности, согласована с Департаментом финансов Вологодской области.

В соответствии с Федеральным законом от 3 февраля 2011 г. № 3-ФЗ органы внутренних дел с 1 января 2012 года переходят на единое финансирование из федерального бюджета.

Частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно должностной инструкции заместитель начальника финансово – экономического отдела обеспечивает и контролирует соответствие хозяйственных операций нормативным правовым актам, целевое использование финансовых и материальных ресурсов, правильность расходования средств фонда оплаты труда.

Согласно статьям 38 и 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей, и получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, являются в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Исходя из анализа приведенных правовых норм и с учетом того, что межбюджетные трансферты, выделенные Управлению внутренних дел по Вологодской области были использованы на обеспечение равного с МВД России повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, численность и структурный состав подразделений которых определен Департаментом финансов Вологодской области по согласованию с УВД по Вологодской области, что не противоречит действующему законодательству, не усматривается наличия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями п.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Вологодской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от 11.08. 2011 по статье 15.14 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иванова А.А., решение судьи Вологодского городского суда от 11.11. 2011 не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Вологодской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от 11.08. 2011 по статье 15.14 часть1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иванова А.А. и решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 11.11. 2011 - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя начальника центра финансового обеспечения - начальника финансово – экономического отдела Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области Иванова А.А. прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Судья Вологодского областного суда М.В. Соколова