ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-3762018ГОД от 15.10.2018 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

Судья Чич А.Х. Дело №7-376 2018 год

РЕШЕНИЕ

г. Майкоп 15 октября 2018 года

Судья Верховного суда Республики Адыгея Сиюхов А.Р., рассмотрев жалобу заместителя Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО1 на решение судьи Теучежского районного суда Республики Адыгея от 31.07.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея по делу об административном правонарушении №28/в-11-18 от 27.06.2018 года контрактный управляющий государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности контрактный управляющий государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» ФИО2 обжаловал его в Теучежский районный суд Республики Адыгея.

Рассмотрев жалобу контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» ФИО2, судья Теучежского районного суда вынес решение от 31.07.2018 года, которым постановлено:

- жалобу контрактного управляющего ФИО2 удовлетворить. Отменить постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея №28в-11-18 от 27 июня 2018 года в отношении должностного лица контрактного управляющего ФИО2 и прекратить административное производство по делу в отношении контрактного управляющего ФИО2 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Заместитель Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО1 в своей жалобе просит отменить решение судьи Теучежского районного суда Республики Адыгея от 31.07.2018 года, и принять решение об отказе в удовлетворении жалобы ФИО2 на постановление о привлечении его к административной ответственности.

В обоснование доводов жалобы указывает, что по совместному электронному аукциону №0176200005517001682 поставка цыплят-бройлеров первой категории - охлажденных для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея заключен контракт от 10.01.2018 года с ИП «Ч.М.Е.» по цене 645439,97 рублей, что в ЕИС заказчиком размещена информация о заключении контракта 05.02.2018 года, то есть с нарушением срока, предусмотренного ч.3 ст. 103 Федерального закона
№44-ФЗ.

Указывает, что приказом от 26.01.2018 года №28 в соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона №44-ФЗ контрактным управляющим ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» назначен ФИО2, что за указанные нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ч.2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с положениями которой неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Указывает, что факт совершения контрактным управляющим
ФИО2 указанного административного правонарушения подтверждается тем, что отчет об исполнении контракта подписан электронной цифровой подписью ФИО2 и размещен в единой информационной системе.

Представитель Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО3 обратился в Верховный суд Районный суд с ходатайством, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея.

Проверив материалы дела, прихожу к выводу о том, что решение Теучежского районного суда Республики Адыгея от 31.07.2018 года подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Принимая решение об отмене постановления заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея №28в-11-18 от 27.06.2018 года в отношении контрактного управляющего ФИО2 и прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, суд сослался на то, что ФИО4 не является субъектом указанного административного правонарушения, так как на момент заключения контракта от 10.01.2018 года о поставке цыплят-бройлеров первой категории - охлажденных для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея, он не являлся контрактным управляющим и был назначен на должность контрактного управляющего приказом от 26.01.2018 года.

Однако выводы суда о том, что ФИО4 не является субъектом указанного административного правонарушения, не соответствуют действительности, так как временем совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ является 05.02.2018 года – дата размещения сведений об исполнении контракта в ЕИС.

Так на момент размещения сведений об исполнении контракта 05.02.2018 года ФИО2 уже исполнял обязанности контрактного управляющего ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» и отчет об исполнении контракта, размещенный в единой информационной системе подписан электронной цифровой подписью ФИО2

Кроме того, суд при рассмотрении жалобы контрактного управляющего ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» ФИО2 на постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея
от 27.06.2018 года №28в-11-18, вышел за пределы доводов его жалобы о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, и вынес решение о прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что решение судьи Теучежского районного суда от 31.07.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» ФИО2 подлежит отмене с направлением материалов дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

отменить решение Теучежского районного суда Республики Адыгея от 31.07.2018 года в отношении контрактного управляющего ГБУЗ Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Материалы дела направить на новое рассмотрение в Теучежский районный суд Республики Адыгея.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано председателю Верховного суда Республики Адыгея.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея А.Р. Сиюхов