Судья Шелепанова И.Г.
Дело № 7-37/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление судьи по делу об административном правонарушении
22 октября 2019 года г. Биробиджан
Судья суда Еврейской автономной области Токмачева Н.И.
с участием начальника отделения административных расследований Биробиджанской таможни ФИО1,
защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, действующего на основании доверенности от <...>,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Цзямусы» (далее – ООО «Цзясумы», общество), юридический адрес: <...>, ОГРН № <...>, ИНН № <...>, КПП № <...>
по жалобе начальника отделения административных расследований Биробиджанской таможни ФИО1 на постановление судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
<...> старшим уполномоченным по ОВД отделения административных расследований Биробиджанской таможни Ч.Е.Ю, составлен протокол № <...> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Цзямусы», согласно которому <...> в рамках исполнения контракта от <...> № № <...> обществом в отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Биробиджанского таможенного поста Биробиджанской таможни, расположенного по адресу: <...>, в электронном виде подана декларация на товары (далее – ДТ) № <...> на декларирование в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» товаров, ввозимых на таможенную территорию Европейского экономического союза из КНР автомобильным транспортом.
К совершению таможенных операций обществом заявлено 24 товара: овощи, фрукты в ассортименте.
Совместно с декларацией на товары, в подтверждение заявленных сведений, ООО «Цзямусы» представило в таможенный орган международную товарно-транспортную накладную (CMR) от <...> № № <...>, отгрузочную спецификацию от <...> № № <...>, инвойс от <...> № № <...>.
<...> принято решение о проведении таможенного контроля, в форме таможенного досмотра товаров, о чём выписано соответствующее поручение на досмотр.
В результате таможенного досмотра установлено, что в представленной к таможенному контролю партии товаров присутствуют товары, сведения о которых в сопроводительных документах и ДТ отсутствуют, а именно: пластиковые тазы зелёного цвета, с обратной стороны дна таза имеются надписи и цифры следующего содержания: «no: 38», «13889369818», «18842348917». Всего – 10 штук, общим весом брутто/нетто – 2,05 кг.
Постановлением судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от <...> производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Цзямусы» по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановлено конфискованные предметы: пластиковые тазы зелёного цвета, с обратной стороны дна таза имеются надписи и цифры следующего содержания: «no: 38», «13889369818», «18842348917», всего – 10 штук, общим весом брутто/нетто – 2,05 кг, находящиеся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Биробиджанской таможни по адресу: ЕАО, <...> «а», уничтожить.
Не согласившись с указанным постановлением судьи от <...>, начальник отделения административных расследований Биробиджанской таможни ФИО1, подал жалобу, в которой просил его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Мотивируя жалобу, указал, что судьёй районного суда не соблюдены требования статей 24.1, 26.1 и 26.11 о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
Выражает несогласие с выводом суда о том, что факт умышленного не декларирования обществом товара – тазы в количестве 10 штук, весом 2,05 кг, не нашёл своего подтверждения и таможенным органом не доказан, поскольку общество является юридическим лицом, а вина юридических лиц, согласно нормам КоАП РФ, в форме умысла или неосторожности отсутствует.
При этом, описание вины общества подробно изложено в протоколе об административном правонарушении, чему судья не дал надлежащей правовой оценки.
Анализируя положения статьи 15 Конституции РФ, части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, Постановления Конституционного суда РФ от 27.04.2001 № 7-П, полагает, что допущенное нарушение таможенных правил стало возможным вследствие того, что общество самонадеянно и без достаточных к тому оснований, не приняло возможных мер на добросовестное соблюдение обязанностей, вменённых ему таможенным законодательством.
Однако ООО «Цзямусы» ни указанных, ни иных мер фактически не приняло, относясь небрежно к исполнению своих обязанностей, что в совокупности указывает именно на отсутствие должной степени заботливости и осмотрительности при исполнении вменённой обществу, в соответствии с таможенным законодательством, обязанности.
Отмечает, что в товарной партии, поступившей в адрес общества, обнаружен незадекларированный товар «пластиковые тазы зелёного цвета, с обратной стороны дна таза имеются надписи и цифры следующего содержания: «no: 38», «13889369818», «18842348917», всего – 10 штук, общим весом брутто/нетто – 2,05 кг», в которых были уложены «персики свежие».
Так, среди ассортимента товаров, заявленных в ДТ, под № 17 указан товар «персики свежие; урожай 2019 года; для дальнейшей реализации; выращенные в провинции Хэбэй». Вес брутто товара по графе 35 ДТ – 129 кг, вес нетто товара по графе 38 ДТ – 122 кг.
Вместе с тем, по результатам проведённого таможенного досмотра вес брутто составил <...> кг, а вес нетто <...> кг. Средний вес упаковки вместе с выявленным товаром (тазы) составил <...> кг, без его учёта <...> кг (средний вес упаковки пенопластовых коробок по товару № <...> «сливы свежие» составляет <...> кг, по товару № <...> «манго свежие» - <...> кг). Вес пенопластовых коробок зависит от размера в среднем от <...> до <...> кг.
Указывает, что в графе 31 товара № 17 «персики свежие» по ДТ в подразделе «Код вида груза/упаковки/тары/поддона» указан «QR», согласно «Классификатору видов груза, упаковки и упаковочных материалов» - «коробка, пенопластовая». Какой-либо информации об упаковке «пластиковые тазы» в 31 графе ДТ по указанному товару не содержалось не в описательной части товара (например, персики свежие, перемещаются в пластмассовых тазах), ни в подразделе, предназначенном для указания кода вида упаковки.
Считает, что защитник общества Б.С.А., пояснив суду, что указание кода «QR» в качестве кода упаковки обозначает использование в качестве упаковки пластиковых тазов, ввёл суд в заблуждение.
Отмечаем, что указание «QR» в качестве кода вида упаковки осуществлялось в этой же ДТ и по другим товарам (например, товар № <...> «сливы свежие»), при этом пластмассовые тазы для транспортировки иных товаров не использовались.
Обращает внимание, что в ходе таможенного досмотра установлено, что товар № <...> «персики свежие» был упакован двумя способами упаковки: в одном случае товар уложен на пластиковую подложку, обёрнут прозрачной полимерной плёнкой, далее уложены в пенопластовые коробки без крышки, всего 6 мест. Во втором случае товар уложен в пластиковые тазы зелёного цвета и обёрнут прозрачной полимерной плёнкой, в свою очередь пластиковые тазы уложены в пенопластовые коробки без крышки, всего 9 мест. Исходя из этого, можно сделать вывод, что отсутствие пластиковых тазов при перемещении персиков никаким образом не оказывает негативного воздействия на сохранность товара, неизменность его состояния до поступления в оборот - их наличие не обязательно. Импортер имел возможность по согласованию с экспортером, упаковать товар № <...> «персики свежие» только в коробки пенопластовые, как было заявлено обществом в графе 31 ДТ в «QR» упаковку (коробки пенопластовые).
Анализируя положения Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утверждённой решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, ГОСТ 17527-2014 «Межгосударственный стандарт. Упаковка. Термины и определения», отмечает, что пластиковые тазы в рассматриваемом случае не относятся ни к одному из видов упаковки (персики не реализуются конечному потребителю в пластиковых тазах, а для транспортировки достаточно наличие только пенопластовой коробки, как описано выше).
По мнению автора жалобы, удобство перемещения того или иного товара в другом товаре (в данном случае в тазу) не освобождает от обязанности участника ВЭД декларировать оба товара и не даёт право декларанту называть незадекларированный товар упаковкой. При этом, делать исключение при применении указанного аргумента, беря в расчёт дешевизну материала изготовления товара (пластикового таза), недопустимо.
Считает, что по своим характеристикам незадекларированный товар «пластиковые тазы зеленого цвета» может иметь иное функциональное предназначение, нежели заявляет декларант. Подобного рода товары обычно используются в быту для мелкой стирки, сборки и очистки продуктов питания, и иных нужд, присущих данным емкостям. Данная категория товаров подлежит классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в товарной позиции 3924 (предположительно товарная подсубпозиция 3924900009, ввозная пошлина - 6,5%, НДС - 20 %), и, учитывая, что товар «пластиковые тазы зеленого цвета» имеет отдельный классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС, указанный товар следует декларировать отдельной позицией.
Отмечает, что в случае если этот товар является упаковкой - сведения о нем должны быть заявлены в 31 графе ДТ. Порядок ввоза многооборотной тары доведён письмом ФТС РФ от 05.10.2011 № 01-11/48016 «О таможенном декларировании многооборотной тары».
В письменных возражениях на жалобу, защитник юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, действующий на основании доверенности от <...>, указал, что общество предприняло все возможные меры для соблюдения таможенного законодательства, а именно должностными лицами общества по видеоконференцсвязи был визуально осмотрен товар.
Отмечает, что в пенопластиковых коробках находились тазы, которые являются составной частью тары (элементы упаковки), предназначены для хранения и упаковки фруктов, приобретались вместе с фруктами, в ДТ они обозначены кодом «QR».
Считает, что указанное обстоятельство подтверждается заключением эксперта от <...>№ <...>, в котором сделан вывод о том, что тазы являются элементом упаковки, входящей в состав транспортной тары.
В судебном заседании заявитель жалобы начальник отделения административных расследований Биробиджанской таможни ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил решение районного суда отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 возражал относительно доводов жалобы, пояснил, что тазики, обнаруженные таможней, являются упаковкой персиков, которая подлежит уничтожению из-за изношенного состояния.
Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, возражений относительно неё, выслушав пояснения лиц, участвующих в дела, эксперта, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что жалоба начальника отделения административных расследований Биробиджанской таможни ФИО1, уполномоченного составлять административные протоколы, на постановление судьи от <...> поступила в суд <...> в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования со дня получения административным органом <...> его копии (л.д. 187, 195).
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда пришла к выводу, что факт умышленного не декларирования товаров: пластиковые тазы зелёного цвета, всего - 10 штук, общим весом брутто/нетто - 2,05 кг в ДТ от <...> не нашёл своего подтверждения, таможенным органом не доказан, и, как следствие, законных оснований для привлечения ООО «Цзямусы» к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ не имеется.
С таким выводом судьи районного суда согласиться нельзя, поскольку он основан на неверном толковании норм права и противоречит обстоятельствам дела.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 16.4 названного Кодекса в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона состава данного правонарушения выражается в невыполнении лицом возложенной на него в соответствии с таможенным законодательством обязанности декларировать товары, подлежащие таможенному декларированию.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ», частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз) регулируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), согласно которому товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с названным Кодексом (пункт 2 статьи 9).
Согласно пункту 1статьи 2 ТК ЕАЭС товаром является любое движимое имущество, иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45); перемещение товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27); ввоз товаров на таможенную территорию Союза представляет собой совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подпункт 5); таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием ТД сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35); таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (подпункт 32); таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории Союза или за её пределами (подпункт 34).
В соответствии с ТК ЕАЭС декларант обязан, в том числе произвести таможенное декларирование товаров (подпункт 1 пункта 2 статьи 84).
Декларант несёт ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в ТД недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (пункт 3 статьи 84).
Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной или электронной формах с использованием ТД (статья 104).
Декларация на товары является одним из видов ТД, применяемой при таможенном декларировании, и используется при помещении товаров под таможенные процедуры (пункты 1, 3 статьи 105).
В декларации на товары подлежат указанию сведения, в том числе о товарах, включающие в себя наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД); код товаров в соответствии с ТН ВЭД; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость (подпункт 4 пункта 1 статьи 106).
Форма и порядок заполнения декларации на товары утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению ТД и формах ТД» (далее – Инструкция № 257).
Согласно подпункту 29 пункта 15 Инструкции № 257 в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах (абзац 1).
Под № 2 необходимо, в том числе указать для товара, имеющего упаковку, через запятую - общее количество грузовых мест, занятых товаром, коды видов упаковки товара в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов с проставлением через тире "-" количества упаковок по каждому виду (абзац 12).
При этом под упаковкой понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные для упаковки, защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.), перевозимых навалом (абзац 13).
Таким образом, указание при декларировании товара сведений об упаковке и упаковочных материалах ввозимого товара, количества упаковок по каждому виду, является обязательным в силу прямого указания приведённых норм права.
Международным стандартом ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007) «Упаковка. Термины и определения», введённым в действие приказом Ростандарта от 05.09.2014 № 1004-ст, которым установлены термины и определения основных понятий в области упаковки продукции, определено, что упаковка - это изделие, предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения, транспортирования и демонстрации продукции (сырья и готовой продукции), используемое как производителем, пользователем или потребителем, так и переработчиком, сборщиком или иным посредником (пункт 3.1.1); термин «упаковка» не распространяется на изделия культурно-бытового и хозяйственного назначения с наименованиями, аналогичными указанным в названном стандарте, предназначенные для реализации в розничной торговле (примечание к пункту 3.1.1); транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты её от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу (пункт 3.2.6); многооборотная упаковка – упаковка, предназначенная для её многократного применения (пункт 3.2.7); комбинированная упаковка - упаковка, изготовленная из двух или более различных упаковочных материалов (пункт 3.2.16); тара - изделие - элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции (пункт 3.2.24).
Из материалов дела следует, что <...> обществом в отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Биробиджанского таможенного поста Биробиджанской таможни, расположенного по адресу: <...>, в электронном виде подана ДТ № <...> с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».
В указанной ДТ в графе 31 товара № <...> «персики свежие» в подразделе «Марка и количество – номера контейнеров – количество и отличительные особенности» указано 1 – персик свежий (с 1 октября по 31 июля); урожай 2019 года; для дальнейшей реализации; выращены в провинции Хэбэй; производитель: Тунцзянская импортно-экспортная компания «Цзятянь», Китай; товарный знак: JT, 2-20, QR – 20.
В соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов (приложение № <...> к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378) код «QR» расшифровывается как «коробка, пенопластовая».
В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра (АТД от <...>№ <...>) установлено, что товар под № <...> «персики свежие» уложен в два различных вида упаковки: 1. товар уложен в пластиковую подложку, обёрнут прозрачной полимерной плёнкой, далее подложки уложены в пенопластовые коробки без крышки, маркировка отсутствует, всего 6 мест; 2. товар уложен в пластиковые тазы зелёного цвета и обёрнут прозрачной полимерной плёнкой, в свою очередь пластиковые тазы уложены в пенопластовые коробки без крышки, маркировка отсутствует, всего 9 мест. Расчётная масса брутто товара составила – <...> кг, расчётная масса нетто составила – <...>. В виду невозможности отнесения пластиковых тазов к упаковке, а также отсутствия сведений о них в товарно-сопроводительных документах, пластиковые тазы вынесены в отдельный товар под № <...>.
Товар под № <...> представляет собой пластиковые тазы зелёного цвета, с обратной стороны дна таза имеются надписи и цифры следующего содержания: «no: 38», «13889369818», «18842348917», всего – 10 шт., общим весом брутто/нетто – 2,05 кг.
Административным органом определением от <...> назначена товароведческая экспертиза с вопросом – какова рыночная стоимость предмета административного правонарушения: пластиковых тазов зелёного цвета в количестве 10 шт. на день совершения административного правонарушения <...>.
Из заключения эксперта от <...>№ <...> следует, что установить рыночную стоимость товара (пластиковые тазы, бывшие в употреблении, со следами износа) не представляется возможным, ввиду отсутствия сведений об аналогичных товарах.
В заключении эксперт в силу пункт 3 части 5 статьи 25.9 КоАП РФ указал, что пластиковый таз является потребительской упаковкой (тарой) для свежих персиков, который помещён в транспортную упаковку (тару) пенопластовый ящик без крышки с выступающими угловыми планками (лоток). Транспортная упаковка по размеру и конструктивно способна разместить в себе потребительскую упаковку в виде таза или аналогичную ей.
Эксперт А.Н.М., составившая заключение от <...>№ <...>, допрошенная в судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи с Краснофлотским районным судом г. Хабаровска, пояснила, что не устанавливала рыночную стоимость пластиковых тазов, как товара, поскольку пришла к однозначному выводу, в том числе из-за их внешнего вида, что это потребительская тара.
Вместе с тем, в единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утверждённой решением Совета евразийской экономической комиссии от 16.07.20102 № 54, имеется товар посуда столовая и кухонная из пластмасс (код 3924 10 000 0).
В связи с этим на основании статьи 25.9 КоАП РФ эксперт обязана была ответить на вопрос, поставленный должностным лицом административного органа в определении о назначении товароведческой экспертизы, о рыночной стоимости товара (пластиковый таз, в том числе с учётом износа).
Между тем, в Классификаторе видов груза, упаковки и упаковочных материалов (Приложение № 12 к решению комиссии Таможенного союза от 20.09.2017 № 378) содержится наименование - комбинированная упаковка: пластмассовый сосуд, код 6Н.
Таким образом, если декларант, отправитель товара считали, что пластмассовые ящики зелёного цвета – дополнительная (потребительская) упаковка персиков, то они должны были её указать в ТД.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 06.12.1961 и Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 с принятием ряда приложений» Российская Федерация является участницей Конвенции о временном ввозе, заключённой в г. Стамбуле 26.06.1990, согласно которой режим временного ввоза контейнеров, поддонов и упаковок предоставляется без предъявления таможенного документа и установления гарантии (пункт 1 статьи 5).
Вместо таможенного документа и гарантии на поддоны и упаковки от пользователя права временного ввоза может быть потребовано предъявить таможенным органам письменное обязательство об их вывозе (пункта 3 статьи 5).
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263 утверждена Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 12 указанной Инструкции таможенное декларирование поддонов, упаковки и иной многооборотной тары, подлежащих возврату в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза, может осуществляться с применением в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением перечня.
Таким образом, поскольку пластиковые тазы зелёного цвета, 10 шт., являются элементом упаковки товара № <...> «персики свежие», пригодными для неоднократного использования, сведения о которых подлежат обязательному указанию в графе 31 ДТ, а имеющиеся в материалах дела документы не содержат сведения о них, а также о том, что пластиковые тазы подлежат возврату и помещены под процедуру временного ввоза, не пригодны для дальнейшего использования, вывод судьи районного суда об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является несостоятельным.
Изложенное свидетельствует о том, что требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела, судом не соблюдены, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. А это в свою очередь влечёт отмену постановления суда, поскольку является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
В связи с тем, что двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истёк (событие административного правонарушения произошло <...>), препятствий для направления дела на новое рассмотрение в Биробиджанский районный суд ЕАО на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А :
постановление судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от <...> о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Цзямусы» по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд, иным судьёй.
Жалобу начальника отделения административных расследований Биробиджанской таможни ФИО1 считать удовлетворённой.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в порядке статей 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья суда ЕАО Н.И. Токмачева