ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-37/2017 от 16.02.2017 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Судья Баринова И.Г.                                                                 Дело №7-37/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                          16 февраля 2017 года

Судья Ульяновского областного суда Зуева Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области Казакова Ю*** В*** на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 15 декабря 2016 года,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением директора Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области Казакова Ю.В. от 28.07.2016  директор Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области») Холтобин С.М. привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 15.12.2016 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С.М. состава административного правонарушения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области Казаков Ю.В. полагает решение суда подлежащим отмене, дело об административном правонарушении - направлению на новое рассмотрение. 

В обоснование жалобы указывает, что судом неверно истолкована ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, поскольку в данном случае бюджетные средства могут быть израсходованы без достижения целей и результатов, для которых они выделены. Указывает, что ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ может рассматриваться лишь во взаимосвязи со ст. 6 и ст. 162 Бюджетного кодекса РФ. Подробно позиция директора Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области Казакова Ю.В. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3      ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Статья 15.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.

Как следует из материалов дела, в вину директору ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобину С.М. вменялось то, что часть работ по пяти государственным контрактам ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от 30 января 2015 г. № *** с ООО «Промонт» на сумму 99986 рублей;  от 10 февраля 2015 г. № *** с АО «Гипростроймост» на сумму 144226 рублей 10 копеек;  от 10 февраля 2015 г. № *** с АО «Гипростроймост» на сумму 151461 рубль 20 копеек;  от 26 июня 2015 г. № *** с ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей» на сумму 421681 рублей; от 26.08.2015 № *** с ООО «Единый ресурс» на сумму 3291 383,00 рублей, была предъявлена подрядчиком, а заказчиком в лице директора Холтобина С.М. принята и оплачена без фактического их выполнения.

Так, согласно акту проверки №*** от 14 июня 2016 г. выявлены:

- несоответствие выполненных ООО «Промонт» работ условиям Контракта № *** на сумму 19656 руб. При производстве работ по устройству дощатых покрытий площадью 120 кв.м. учтено использование нового пиломатериала (доски толщиной 50 мм) объемом 6,324 куб.м. на сумму 14246 руб. 14 коп. Фактически, при визуальном осмотре выявлено, что площадь временного заезда составила 105 кв.м., завышение площади покрытия составило 15 кв.м. на сумму 7940 руб. Кроме того, пиломатериал на площади 27 кв.м. на сумму 2716 руб. имеет прорези и дефекты;

- несоответствие выполненных АО «Гипростроймост» работ условиям Контакта № *** на сумму 4786 руб.: по акту приняты работы по установке светильника на подвесах с количеством ламп в светильнике 2 штуки, фактически светильник отсутствует, завышение объемов составило 1 светильник; по акту приняты работы по установке кабель-канала протяженностью 40м, фактически кабель-канал отсутствует, завышение объемов составило 40 м; по акту приняты работы по монтажу выключателей двухклавишных в количестве 2 штук, фактически установлен 1 выключатель, завышение составило 1 выключатель;

- несоответствие выполненных АО «Гипростроймост» работ условиям Контакта № *** на сумму 15043 руб.: по акту приняты наличники из оцинкованной стали в количестве 14 м, фактически наличники отсутствует, завышение объемов составило 14 м; по акту приняты работы по обшивке каркасных стен плитами МДФ площадью 30 кв.м., фактически работы выполнены площадью 14 кв.м., завышение объемов составило 16 кв. м.; по акту приняты работы по подшивке потолков досками площадью 6,3 кв.м., фактически выполнены работы площадью 4,3 кв.м., завышение объемов составило 2 кв. м.; по акту приняты работы по устройству дощатых покрытий площадью 6,3 кв.м., фактически работы выполнены площадью 4,3 кв.м., завышение объемов составило 2 кв. м.; по акту приняты работы по устройству покрытия из линолеума площадью 6,3кв.м., фактически работы выполнены площадью 4,3 кв.м., завышение объемов составило 2 кв. м.; по акту приняты калориферы электрические масляные в количестве 2 штук, фактически установлен 1 калорифер, завышение объемов составило 1 калорифер; по акту приняты работы по монтажу выключателей двухклавишных в количестве 2 штук, фактически установлен 1 выключатель, завышение составило 1 выключатель;

- несоответствие выполненных ООО «Ульяновская компания эксплуатации сетей» работ условиям Контакта № *** на сумму 12245 руб.: по акту приняты работы по прокладке кабеля до 35 кв. с креплением накладными скобами протяженностью 100 м, фактически протяженность кабеля составила 50 м, завышение объемов составило 50 м.;

- несоответствие выполненных ООО «Единый ресурс» работ условиям Контакта № *** на сумму 64 534 руб.:1) поворот на 46 проезд Инженерный: по актам приняты работы по укреплению откосов площадью 164 кв.м. посевом многолетних трав, фактически трава /овсяница/ отсутствует; по актам приняты работы по установке кронштейнов стальных в количестве 6 штук, фактически установлено 3 штуки, завышение составило 3 кронштейна; по актам принята работа по монтажу кабеля СИП-3 1x95 по воздушной линии в количестве 60 м, фактически протяженность кабеля 15м, завышение объемов составило 45 м; 2) поворот на п. Октябрьский: по актам приняты работы по установке дорожных знаков в количестве 31 штук, фактически один знак типа 5.15.1 отсутствует; по актам приняты земляные работы с использованием экскаваторов для установки стоек дорожных знаков с фундаментом в количестве 14 штук, фактически две стойки установлены в асфальтобетоном покрытии, т.е. при проведении земляных работ экскаваторы не использовались; по актам приняты работы по укреплению откосов площадью 45 кв.м. посевом многолетних трав, фактически трава (овсяница) отсутствует; по актам приняты работы по установке кронштейнов стальных в количестве 10 штук, фактически установлено 6 штук, завышение составило 4 кронштейна; по актам принята работа по монтажу кабеля СИП-3 1x95 по воздушной линии в количестве 120м, фактически протяженность кабеля 60м, завышение объемов составило 60м.

По итогам проверки Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области сделан вывод о том, что директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» допущено использование средств областного бюджета Ульяновской области в сумме 107264,00 рублей на оплату неподтвержденных объемов работ и неиспользованных материалов, а соответственно направлено на цели, не соответствующие условиям выделения средств из областного бюджета.

Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств является направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Судьей районного суда обоснованно сделан вывод о том, что денежные средства областного бюджета Ульяновской области были направлены на оплату денежных обязательств по пяти государственным контрактам, являющихся правовыми основаниями предоставления указанных средств, при этом в материалах дела отсутствуют доказательства направления бюджетных средств на иные цели, чем указано в контрактах.

При данных обстоятельствах, учитывая, что денежные средства направлены на оплату обязательств по государственным контрактам, полагаю, что судья районного суда сделал обоснованный вывод о том, что в действиях ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов судьи не опровергнута.

Доводы жалобы направлены на переоценку указанных выводов, оснований для которой не нахожу по вышеустановленным обстоятельствам.

При таких обстоятельствах решение судьи является законным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 15 декабря 2016 года оставить без изменения, жалобу директора Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области Казакова Ю*** В*** – без удовлетворения.

Судья                                                                                  Н.В. Зуева