ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-38 от 07.02.2013 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Старикова Т. Н.                                                                       Дело № 7-38

                                                                                                     07 февраля 2013г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Кировского областного суда Погудина Т. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове 07 февраля 2013г. административное дело по жалобе главного государственного инспектора Кировской области по пожарному надзору ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 28 декабря 2012г., которым постановлено:

Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору ФИО1 № № от <дата>.по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения.

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору ФИО1 № № от <дата> глава Администрации г. Кирова Драный Д. Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7000 руб.

Решением Ленинского районного суда г. Кирова от 28 декабря 2012г. данное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным решением, главным государственным инспектором Кировской области по пожарному надзору ФИО1 подана жалоба, в обоснование доводов указано, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с п. 11 ч. 6 ст. 29 Устава МО «Город Киров» относится к компетенции администрации города. Администрацией города руководит глава администрации Драный Д. Н. В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», руководители органов местного самоуправления несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Обязанность обеспечения первичных мер пожарной безопасности и ответственность за их не обеспечение установлены федеральным законодательством и не могут быть переданы или перераспределены с последующим снятие ответственности с лица, прямо указанного в законе. Положения Федеральных законов «О пожарной безопасности», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановление Правительства РФ «О противопожарном режима» имеют прямое действе и приоритетное значение по отношению к распоряжению администрации г. Кирова № № от <дата>. Факт поручения первому заместителю главы администрации г. Кирова вести вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности не может снимать с главы администрации г. Кирова личную ответственность за не обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Просит решение Ленинского районного суда г. Кирова от 28 декабря 2012г. - отменить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав главного государственного инспектора Кировской области по пожарному надзору ФИО1, поддержавшего жалобу и полагавшего об отмене судебного решения, а также представителя главы Администрации МО «Город Киров» ФИО2 по доверенности - ФИО3, полагавшего о законности и обоснованности вынесенного судом решения, прихожу к следующему:

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, санкцией которой предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, <дата> по результатам проверки исполнения предписания органа государственного пожарного надзора № № от <дата>. установлено, что главой администрации МО «Город Киров» ФИО2 не обеспечиваются в границах территории МО «Город Киров» первичные меры пожарной безопасности в нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

На момент проверки в нарушение п.п. 1 и 2 части 1 ст. 63 Технического регламента, не реализуются полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а также не разработаны и не осуществлены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, а именно:

B нарушение ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, так как в населенных пунктах:

дер. <адрес> отсутствуют пожарные водоисточники;

на территории населенных пунктов - жилые дома жд.ст. <адрес> не обеспечены источниками для наружного пожаротушения, то есть находятся за пределами радиуса обслуживания (200 метров), имеющего наружного противопожарного водоснабжения, чем нарушены п.1 ст.68 Технического регламента, п.9.11 СП 8.13130.2009, п. 9.30 СНиП 2.04.02-84.

Согласно ст.38 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 29 п. 1 Устава муниципального образования «Город Киров», принятого решением Кировской городской Думы от 29 июня 2005 N 42/19, администрация города Кирова является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области. Структура администрации города состоит из: главы администрации города; заместителей главы администрации города; отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и их подразделений (пункт 4 статьи 29 Устава).

К компетенции администрации города Кирова относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования (подпункт 11 пункта 6 статьи 29 Устава МО «Город Киров»).

В соответствии со ст. 37 ч. 2 Федерального закона № 131-ФЭ, ст. 29 ч. 2 Устава МО «Город Киров», администрацией города Кирова на принципах единоначалия руководит глава администрации города Кирова.

Согласно ст. 31 ч. 3 Устава МО «Город Киров», глава администрации города вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как временно, так и без ограничения срока.

Распоряжением администрации города Кирова от <дата>. N № «О распределении обязанностей между главой администрации города Кирова, его заместителями и управляющим делами администрации города Кирова» в соответствии со статьей 31 Устава МО «Город Киров», в целях оптимизации деятельности администрации города Кирова по решению вопросов местного значения и совершенствования системы муниципального управления утверждено распределение обязанностей между главой администрации города Кирова, его заместителями и управляющим делами администрации города Кирова.

Согласно п. 1.29 ч. 2 Распоряжения администрации города Кирова <дата>. N 79, обеспечение первичных мер пожарной безопасности отнесено к полномочиям должностного лица - первого заместителя главы администрации города Кирова.

В силу ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что глава администрации г. Кирова Драный Д. Н. не является надлежащим субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, поскольку в силу выше указанных нормативных положений лицом, ответственным за пожарную безопасность в администрации г. Кирова является первый заместитель главы администрации.

В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса

Поскольку глава администрации г. Кирова Драный Д. Н. является ненадлежащим субъектом состава административного правонарушения, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, то руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2; 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ суд обоснованно отменил постановление государственного инспектора по пожарному надзору и прекратил производство по делу в отношении ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, решение Ленинского районного суда г. Кирова от 28 декабря 2012г. является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7; 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Кирова от 28 декабря 2012г. - оставить без изменения, а жалобу главного государственного инспектора Кировской области по пожарному надзору ФИО1 - без удовлетворения.

Судья:        Погудина Т. С.