дело №7-381 судья Старикова Н.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
03 июня 2021 года <...>
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Тульская мясная компания» по доверенности ФИО1 на постановление судьи Богородицкого районного суда Тульской области от 26 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными, химически опасными объектами и магистральными трубопроводами Приокского управления Ростехнадзора в отношении ООО «Тульская мясная компания» составлен протокол от 18 мая 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Богородицкого районного суда Тульской области от 20 мая 2021 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, ООО «Тульская мясная компания» подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации цеха по производству комбикормов ООО «Тульская мясная компания», расположенного по адресу: <данные изъяты>, сроком на 60 суток, срок которого постановлено исчислять с 10 часов 00 минут 19 мая 2021 года.
Законный представитель ООО «Тульская мясная компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы по существу не заявлено.
Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного лица.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитников ООО «Тульская мясная компания» по доверенности ФИО1 и ФИО2, возражения представителей Приокского управления Ростехнадзора по доверенностям ФИО3 и ФИО4, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Как следует из положений ч.1 ст.4 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
В соответствии с п.1 ч.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно ст.6 названного Федерального закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательные требования к техническим устройствам. применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
В силу положений пунктов 2 и 5 статьи 1 ТР ТС 010/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования» настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Действие настоящего технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, в том числе, применяемые на опасных производственных объектах.
Согласно статье 7 ТР ТС 010/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования» машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента. Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).
В соответствии со статьей 8 ТР ТС 010/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования» подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме: сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза; декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела: на основании распоряжения от 29 апреля 2021 года №РП-231-1568-0 Приокского управления Ростехнадзора проведена внеплановая проверка в отношении цеха по производству комбикормов ООО «Тульская мясная компания». 18 мая 2021 года в 10 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки на опасном производственном объекте - цеха по производству комбикормов с ограниченной ответственностью «Тульская мясная компания», расположенного по адресу: <данные изъяты>, установлено, что не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТРТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (отсутствует оценка соответствия): плиты магнитные торговой марки «Редмаг», шнековый конвейер, типа 150. 150 с V-образным впуском, 250, 250-2 и 350 фирмы «VanAarsenInternationalB.V.», задвижки (различных типоразмеров) фирмы «VanAarsenInternationalB.V.», ковшовая нория, типы конструкции (размеры трубы): 180 х 180, 260 х 260, 270 х 360, 400 х 550 фирмы «VanAarsenInternationalB.V.», пылеуловитель фирмы «DnaldsonLtd», питатель правый/левый для дробилки 700/1400GD фирмы «VanAarsenInternationalB.V.», молотковая дробилка типа 700 GD и 1400GD фирмы «VanAarsenInternationalB.V.», двухвальный лопаточный смеситель «MultiMix» фирмы «VanAarsenInternationalB.V.», кондиционер длительной выдержки (Е 1C), innETC 3000 и ЕТС 4500 фирмы «VanAarsenInternationalB.V.», гранулятор типа CU фирмы «VanAarsenInternationalB.V.», шлюзовой затвор для противоточного охладителя фирмы «VanAarsenInternationalB.V.», противоточный охладитель фирмы «VanAarsenInternationalB.V.», роторные электровибраторы серии «Invicta «BLz» и «FBLz» в пылезащитной оболочке Ex «D». Сертификат осмотра типового оборудования ЕС: SIRA 04АТЕХ 9054Х. каскадный напылитель жидкости фирмы «VanAarsenInternationalB.V.», в нарушении ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной» безопасности опасных производственных объектов», ст.7., ч.2 сг.8 Технического регламента Таможенного союза ГР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью персонала, осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта.
Обстоятельства нарушения ООО «Тульская мясная компания» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 мая 2021 года №235/Т-РС-СЛ; актом Приокского управления Ростехнадзора от 18 мая 2021 года №А-07РС-103/Т-СЛ проверки ООО «Тульская мясная компания»; протоколом от 18 мая 2021 года №235/Т-РС-СЛ-ВЗД о временном запрете деятельности ООО «Тульская мясная компания» по эксплуатации цеха по производству комбикормов ООО «Тульская мясная компания»; предписанием №П-07РС-103/Т-СЛ об устранении выявленных нарушений требований законодательства, и другими доказательствами, которые оценены в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вопреки доводам жалобы при вынесении решения судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «Тульская мясная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Вывод о наличии в действиях ООО «Тульская мясная компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины ООО «Тульская мясная компания» в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Проверяя довод жалобы о том, что назначенное наказание в виде административного приостановления деятельности является чрезмерно суровым, судья областного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное наказание назначено ООО «Тульская мясная компания» в соответствии с санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судьей районного суда учтены конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, существо и значимость выявленных нарушений - в совокупности, а также то, что нарушения требований промышленной безопасности допущено при эксплуатации опасного производственного объекта и представляют потенциальную угрозу для здоровья работников организации.
Вместе с тем, с учетом дополнительных доказательств, представленных при рассмотрении жалобы, и конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, заслуживает внимания довод жалобы защитника ООО «Тульская мясная компания» о том, что размер назначенного юридическому лицу наказания не соответствует тяжести совершенного им административного правонарушения.
Как видно из постановления судьи районного суда, наказание назначено им в виде административного приостановления деятельности ООО «Тульская мясная компания» сроком 60 суток.
С учетом обстоятельств административного правонарушения полагаю возможным изменить размер назначенного наказания, уменьшив его до 19 суток приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление судьи Богородицкого районного суда Тульской области от 26 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ изменить, назначив ООО «Тульская мясная компания» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации цеха по производству комбикормов ООО «Тульская мясная компания», расположенного по адресу: Тульская область, Куркинский район, МО Самарское, Самарская волость, с.Владимирское, сроком на 19 суток, который подлежит исчислению с 10 часов 00 минут 19 мая 2021 года.
В остальной части постановление судьи Богородицкого районного суда Тульской области от 26 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Тульская мясная компания» по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: