ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-381/2014 от 22.07.2014 Кировского областного суда (Кировская область)

     Судья Елсуков А.Л.                                                                     Дело № 7-381/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 г.Киров                                                                                           22 июля 2014 года

 Судья Кировского областного суда Сметанина О.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении

 по жалобе специалиста-эксперта отдела надзорной деятельности Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу ФИО1

 на постановление судьи Ленинского районного суда г.Кирова                  от 22 мая 2014 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственность Специализированная организация «Кировский фонд имущества» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 КоАП РФ,

 установил:

 постановлением судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 22 мая 2014 года в отношении общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Кировский фонд имущества» (далее - ООО СО «Кировский фонд имущества») на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 КоАП РФ.

 В жалобе, поданной в Кировский областной суд, специалист-эксперт отдела надзорной деятельности Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу ФИО1 просит постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. Указывает, что в целях исполнения государственной функции по осуществлению контроля за исполнением ООО СО «Кировский фонд имущества» законодательства о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма сотрудники Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу (далее - МРУ Росфинмониторинга по ПФО) были командированы в г.Киров. Сотрудники МРУ Росфинмониторинга по ПФО приняли все меры для осуществления в отношении указанного общества проверочных мероприятий, уведомления законного представителя. Считает, что отсутствие ООО СО «Кировский фонд имущества» по адресу, указанному в учредительных документах юридического лица, ЕГРЮЛ, а также отсутствие сообщения законным представителем ФИО2 каких-либо сведений об ином адресе ООО СО «Кировский фонд имущества» препятствовали реализации сотрудниками МРУ Росфинмониторинга по ПФО проверочных мероприятий, а именно вручению приказа и запроса на предоставление необходимых сведений. Объективная сторона административного правонарушения выразилась в отсутствии ООО СО «Кировский фонд имущества» по адресу места регистрации.

 МРУ Росфинмониторинга по ПФО, ООО СО «Кировский фонд имущества» извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представители не явились, МРУ Росфинмониторинга по ПФО направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя, в связи с чем нахожу возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

 Частью 3 ст.15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за воспрепятствование проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

 Как усматривается из материалов дела, согласно документам, имеющимся в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ПФО, а также документам, истребованным в налоговых органах, кредитных организациях и ТУ Росимущества в Кировской области установлено, что ООО СО «Кировский фонд имущества» осуществляло деятельность по оказанию посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

 На основании Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 №808, Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустившихнарушение этого законодательства, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 06.06.2012 №192, и приказа МРУ Росфинмониторинга по ПФО о проведении выездной проверки от 12.02.2014 №17/34, комиссия МРУ Росфинмониторинга по ПФО была направлена в ООО СО «Кировский фонд имущества» для осуществления проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с 01.01.2010г. по 31.01.2014г.

 С целью ознакомления законного представителя ООО СО «Кировский фонд имущества» директора ФИО2 с приказом о проведении выездной проверки от 12.02.2014 №17/34 и проведения проверочных мероприятий в отношении общества сотрудниками МРУ Росфинмониторинга по ПФО осуществлен выезд по юридическому адресу ООО «Кировский фонд имущества»: <...>, действительному на момент проведения выездных мероприятий, что подтверждается сведениями, предоставленными ИФНС России по г.Кирову.

 17.02.2014г. по данному адресу места регистрации ООО СО «Кировский фонд имущества» не оказалось.

 По указанному юридическому адресу также не доставлены телеграммы.

 МРУ Росфинмониторинга по ПФО телеграмма о проведении выездной проверки направлялась также по адресу: <...>, фигурирующему в договорах, заключенных ООО СО «Кировский фонд имущества» и покупателем арестованного недвижимого имущества, где вручена ФИО3 (уведомление №43/704 36 5/3 1315=).

 04.03.2014г. по результатам исполнения государственной функции административным органом составлен акт о воспрепятствовании проведению проверочных мероприятий №16.

 14.03.2014г. в отношении ООО СО «Кировский фонд имущества» ведущим специалистом-экспертом отдела надзорной деятельности МРУ Росфинмониторинга по ПФО составлен протокол по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ.

 02.04.2014г. определением руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО дело об административном правонарушении в отношении ООО СО «Кировский фонд имущества» направлено в Ленинский районный суд г.Кирова для решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

 Вышеизложенные обстоятельства подтверждают вывод суда первой инстанции о том, что о проведении выездной проверки общество не было извещено, не было вручено требование на предоставление сведений и документов по причине отсутствия ООО СО «Кировский фонд имущества» по месту нахождения, указанному в учредительных документах и ЕГРЮЛ.

 Надлежащих доказательств того, что телеграмма, направленная по адресу: <...>, вручена уполномоченному представителю ООО СО «Кировский фонд имущества» в материалах дела не имеется.

 Как правильно указано судом, диспозиция ч.3 ст.15.27 КоАП РФ предполагает умышленные действия (бездействие) представителей организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на воспрепятствование проведению проверки.

 Умысел юридического лица на воспрепятствование проведению проверочных мероприятий по делу не установлен, следовательно прекращение судьей производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ в отношении ООО СО «Кировский фонд имущества» в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ) законно и обоснованно.

 Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.

 На основании изложенного постановление судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба специалиста-эксперта отдела надзорной деятельности МРУ Росфинмониторинга по ПФО - без удовлетворения.

 Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

 решил:

 постановление судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 22 мая 2014 года оставить без изменения, жалобу специалиста-эксперта отдела надзорной деятельности Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу ФИО1 - без удовлетворения.

         Судья Кировского областного суда

   О.Н. Сметанина