Дело № 7-384/2018
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 14 мая 2018 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО1 на постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 1 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 1 марта 2018 года открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении 17 ноября 2017 в зону таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Ивангород из Эстонской Республики прибыл грузовой железнодорожный состав №, индекс: 0840 061 0734. В составе поезда по железнодорожной накладной № С0201626 перевозчиком ОАО «РЖД», на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), был ввезен железнодорожный вагон № с контейнером №, отправитель ООО «Пролайн Транс», <адрес> с товаром:
- «Арахис прочий, лущеный, дроблёный или недроблёный» (код ТНВЭД ЕАЭС 1202420000), в количестве 400 грузовых мест (мешки), вес брутто 10040,0 кг, нетто 10000,00 кг.
- «Семена кунжута» (код ТНВЭД ЕАЭС 1207409000). в количестве 600 грузовых мест (мешки), вес брутто 15060,00 кг, нетто 15000,00 кг.
17 ноября 2017 г. в 16 час. 50 мин. в т/п ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни для совершения таможенных операций по регистрации прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС перевозчиком ОАО «РЖД» на ввезенный на вышеуказанный товар были предоставлены товаросопроводительные документы: железнодорожная накладная № С0201626, инвойс №VIPL/126/2017-18 от 21 августа 2017, спецификация к инвойсу № 1 от 6 ноября 2017, упаковочный лист № VIPL/126/2017-18 от 21 августа 2017, фитосанитарный сертификат № № от 29 сентября 2017, приложение к фитосанитарному сертификату Б/Н от 29 сентября 2017.
В фитосанитарном сертификате указано, что экспортером является «VARSHA INDUSTRIES PVT. LTD. ОРР: MAHASAGAR <адрес>», в железнодорожной накладной № C0201626 отправителем указано ООО «Пролайн Транс», <адрес>», т.е. сведения об отправителе, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах.
Таким образом, должностное лицо пришло к выводу о том, что предоставленный перевозчиком ОАО «РЖД» фитосанитарный сертификат № № от 29 сентября 2017 является недействительным, следовательно, при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товара «Арахис прочий, лущеный, дроблёный или недроблёный» и «Семена кунжута», ограниченных к ввозу, ОАО «РЖД» фактически не были представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений.
Своими действиями ОАО «РЖД» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ст. 16.3 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ОАО «РЖД» ФИО1 подал жалобу, в которой содержится просьба об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что вывод о недействительности фитосанитарного сертификата является неверным, так как в соответствии с пунктами 4.1.5, 4.1.6 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля установлен исчерпывающий перечень для признания сертификата поддельным и недействительным, поэтому заключение о фактическом отсутствии фитосанитарного сертификата при пересечении границы Евразийского экономического союза неправомерно, в связи с чем событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП РФ отсутствует.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В силу пункта 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик должен предоставить следующие сведения: о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен: о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено КоАП РФ, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли- товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 152 ТК ТС товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п. 3.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" (далее - Положение), карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.
Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.
В соответствии с п. 4.1.4 Положения, в случае, если сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах, либо в случае наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате, должностное лицо уполномоченного органа, проверяющее представленный фитосанитарный сертификат, может принять решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.
Согласно п. 3.1.1 Международного стандарта по фитосанитарным мерам МСФМ 12 "Фитосанитарные сертификаты" в редакции от 2011 года фитосанитарные сертификаты считаются недействительными, если содержат или отражают, из числа прочих сведений, недостоверные или путанные сведения.
При проведении карантинного фитосанитарного контроля указанного выше товара государственным инспектором Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору было принято решение о запрете пропуска данного транспортного средства с товаром по причине несоответствия сведений в товаросопроводительных документах сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате, а именно в фитосанитарном сертификате указано: «VARSHA INDUSTRIES PVT. LTD. ОРР: <адрес>», в железнодорожной накладной № C0201626 «ООО «Пролайн Транс», <адрес>», т.е. сведения об отправителе, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах.
Судья, принимая решение о привлечении Общества к административной ответственности, исходила из того, что сведения об отправителе, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах.
Полагаю, что постановление судьи подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение на основании нижеследующего.
Как правильно указано в постановлении, требования по заполнению фитосанитарного сертификата установлены Международным стандартом по фитосанитарным мерам (МСФМ № 12). Руководство по фитосанитарным сертификатам Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН (номер регистрации 3379/ISPM).
Согласно имеющемуся в деле фитосанитарному сертификату № № в качестве экспортера товара указана VARSHA INDUSTRIES PVT. LTD. ОРР: MAHASAGAR PETROL PUMP.
Согласно имеющимся в деле коммерческим документам – инвойс № VIPL/126/2017-18 и упаковочный лист экспортером товара указана также VARSHA INDUSTRIES PVT. LTD. ОРР: MAHASAGAR PETROL PUMP (л.д.15,16).
С учетом вышеуказанного обстоятельства в постановлении не приведены мотивы, по которым судьей сделан вывод о том, что информация в сертификате об отправителе товара не соответствует информации в коммерческих документах.
Делая вывод о том, что сведения об отправителе товара в сертификате не соответствуют сведениям в транспортном документе (железнодорожная накладная № С0201626), судьей не учтено, что согласно материалам дела подконтрольный товар следовал морским транспортом из Индии в Эстонию, где контейнер с товаром был перегружен в ж/д вагон и направлен в Россию. С учетом данного обстоятельства судьей необходимо было установить правильно ли была оформлена ж/д транспортная накладная в соответствии с нормативным актом, регламентирующим правила его заполнения. В частности, правильно ли заполнена графа «Отправитель» в соответствии с данным нормативным актом и могла ли компания экспортер из Индии VARSHA INDUSTRIES PVT. LTD. ОРР: MAHASAGAR PETROL PUMP в соответствии с данным нормативным актом указана в качестве отправителя в ж/д транспортной накладной.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании вышеизложенного, не исследование всех обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления судьи Кингисеппского городского суда от 01 марта 2018 года и направления дела на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 1 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Кингисеппский городской суд Ленинградской области.
Судья
Судья: Штурманова Н.В.