Судья Дмитрошкин А.Н. Дело № 7-385/2018
Решение
Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В.А., с участием представителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 8 октября 2018 года жалобу защитника ООО <данные изъяты> на решение судьи Ленинского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 2 августа 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19 КоАП РФ в отношении ООО <данные изъяты>
установил:
постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей
Решением судьи Ленинского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 2 августа 2018 года постановление должностного лица по делу оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
На решение судьи районного суда защитником ООО <данные изъяты> подана жалоба, с требованием об отмене решения судьи и принятии нового судебного акта, поскольку принятое судьей решение не является законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР с жалобой не согласилась, просила отказать в ее удовлетворении.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 2 ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Как следует из обстоятельств дела, ООО <данные изъяты> (ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированное по адресу: <адрес> нарушило требование действующего законодательства о представлении в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения федеральных статистических наблюдений. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации ООО <данные изъяты> не представлена в установленные сроки (не позднее 29 января 2018 года) первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № ПМ за январь-декабрь 2017 года. ООО <данные изъяты> в 2017 году привлекалось к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ, а именно: 22.12.2017 года по ч. 1 ст. 13.19 КоАП с назначением наказания в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 30.01.2018 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО <данные изъяты> в совершении инкриминируемого правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с п. 3 и п. 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» - первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от «11» августа 2016г. №414 утверждена форма федерального статистического наблюдения № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", в соответствии с которым юридические лица предоставляют сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики за январь-декабрь 2017 года, в срок не позднее «29» января 2018 года.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО <данные изъяты> приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеназванных требований законодательства. Вина ООО <данные изъяты> выразилась в том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований закона, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления о привлечении ООО <данные изъяты>» к административной ответственности проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу, с указанием мотивов, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.
Данных о нарушении должностным лицом административного органа процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении по материалам дела не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.
Доводы жалобы об исполнении обязанности предоставления сведений статистического учета не состоятельны, предоставление сведений иному лицу, в том числе для передачи в орган статистического учета не свидетельствует о принятии всех возможных мер для исполнения, установленной законом обязанности.
Иные доводы жалобы не содержат иных указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения юридического лица к административной ответственности.
Наказание юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 2 августа 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19 КоАП РФ в отношении ООО <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.