судья Мухина Е.В.
дело №7-385/2019 / 21-235/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 11 марта 2019 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Посохина А.Г., действующего в интересах ФИО1, на постановление заместителя начальника ИФНС России по Дзержинскому району г.Перми от 01.06.2018, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 22.01.2019, вынесенных в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя начальника ИФНС России по Дзержинскому району г.Перми от 01.06.2018 №78 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 22.01.2019 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, ссылаясь на то, что обязанность представлять в налоговый орган по месту своего учета отчет о движении средств по счету в банке, находящемся за пределами Российской Федерации, у ФИО1 не возникало, поскольку он является нерезидентом.
В судебном заседании ФИО1, извещенный о времени и месте, участия не принимал.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Волкова А.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя ИФНС России ФИО2, возражавшей на доводы жалобы, исследовав материалы дела, нахожу состоявшиеся по делу акты законными и обоснованными.
В соответствии с ч.6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней.
Согласно п.п. «а» п.6 ст.1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) резидентами для целей валютного контроля признаются, в том числе физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.
В соответствии с ч.7 ст.12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В силу п.2 ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365 утверждены Правила представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.
Пунктом 2 указанных Правил установлено, что физическое лицо - резидент представляет в налоговый орган отчет ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом, за исключением случаев представления отчетов в иные сроки в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1, проживающий по адресу: ****, в нарушение требований ч.7 ст. ст.12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ представил в налоговый орган по месту своего учета отчет о движении средств по счету (вкладу) № ** в банке, находящемся за пределами Российской Федерации (Bank ***), за период с 22.08.2016 по 31.12.2016, с нарушением срока на 167 дней, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, поручением на проведение проверки, копией отчета о движении, копией паспорта, и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями вышеуказанных Федерального закона и постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о несоблюдении ФИО1 требований ч.7 ст.12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ и представлении в налоговый орган по месту своего учета отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, с нарушением установленного срока.
С учетом установленного, судьей районного суда сделан правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом судья районного суда обоснованно отклонил довод стороны защиты о том, что обязанность представлять в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации у ФИО1 не возникало, поскольку он проживал за пределами Российской Федерации, и имел вид на жительство, в связи с чем не подпадает под понятие резидента.
Отклоняя приведенный довод, судья районного суда правильно исходил из того, что для целей применения Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ статус нерезидента начинает действовать по истечении одного года непрерывного пребывания гражданина Российской Федерации за рубежом, исчисляемого с момента возникновения у него такого права, тогда как таких документов, подтверждающих указанные обстоятельства ФИО1 ни в налоговые органы, ни в суд не представлено. В связи с этим судья районного суда правильно указал, что применительно к Федеральному закону от 10.12.2003 № 173-ФЗ ФИО1 являлся резидентом Российской Федерации.
Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм материального права не является правовым основанием к отмене состоявшихся решений.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах установленного в ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч.6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и судебное решение сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление заместителя начальника ИФНС России по Дзержинскому району г.Перми от 01.06.2018, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 22.01.2019 оставить без изменения, жалобу защитника Посохина А.Г., действующего в интересах ФИО1 - без удовлетворения.
Судья-подпись