ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-386/2022 от 02.09.2022 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

К О П И Я

дело № 7-386/2022

Р Е Ш Е Н И Е

02 сентября 2022 года город Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе ФИО1 на решение судьи Шурышкарского районного суда ЯНАО от 06 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении Общества,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по МО Шурышкарский район УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО ФИО2 от 22 декабря 2021 года № 20 юридическое лицо АО «Ямалкоммунэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по МО Шурышкарский район УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО ФИО2 от 22 декабря 2021 года № 21 юридическое лицо АО «Ямалкоммунэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Шурышкарского районного суда ЯНАО от 06 мая 2022 вышеназванные дела об административных правонарушениях были объединены в одно производство, указанные постановления должностного лица о назначении административных наказаний изменены - назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе, подданной в суд ЯНАО, и.о. директора филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе ФИО1 просил решение отменить. В обоснование указал, что Общество не было извещено о дате составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении материалов об административном правонарушении. Квалификация правонарушения не верна.

Общество, должностное лицо извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявили, жалобы рассматривается в их отсутствие.

Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 ст.20.4 КоАП РФ.

В силу ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон №69-ФЗ) нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 38 Федерального закона №69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся: национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона; стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 26.12.2013 № 837 утвержден Свод правил Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности, который разработан на основе положений и требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», устанавливает требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов.

Из материалов дела следует, что в результате внеплановой выездной проверки 13 декабря 2021 года было установлено, что АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе нарушило требования пожарной безопасности, а именно не обеспечило:

1) установку устройств для подачи огнетушащего вещества (генераторы пены, пеносливы или насадки для подачи двуокиси углерода, иные устройства) с сухими трубопроводами (с соединительными головками и заглушками), выведенными за обвалование (нарушение п.п. 13.2.1, 13.2.6 Свода правил Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности);

2) установку на складе III категории с резервуаром менее 5 000 куб. м наружного противопожарного водоснабжения для подачи воды на охлаждение и тушение пожара мобильными средствами пожаротушения из противопожарных емкостей (резервуаров) (нарушение п. 13.2.9 Свода правил Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности)

3) оборудование стационарными кольцами водяного орошения (нарушение п. 3.19; Свода правил Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности)

4) наличие независимо от типа установки пожаротушения нормативного запаса пенообразователя и воды на приготовление раствора из условия обеспечения трехкратного расхода на один пожар (нарушение р.13.2.7 Свода правил Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности);

5) оборудование электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями для резервуарных парков и открытых площадок хранения нефтепродуктов в таре - по периметру обвалования (ограждающей стенки) не более чем через 150 метров при хранении нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 120 °С и не более 100 метров для остальных нефтепродуктов (нарушение п.13.1.2 Свода правил Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности);

6) оборудование системой оповещения управления эвакуацией при пожаре первого типа (нарушение п. 17 таблицы 2 Свода правил Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности);

7) проектное расстояние между резервуарами - 7,76 м при фактическом расстоянии 2,2 м, 6, 2 м и 7,2 м (нарушение п.7.2 таблицы 6 Свода правил Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности);

8) не обеспечило оборудование на объекте защиты - участок транспортный, гараж () системой оповещения первого типа и системой пожарной сигнализации (нарушение п. 6.5.5 Свода правил Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья пришел к выводу о том, что допущенные Обществом нарушения пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ у АО «Ямалкоммунэнерго» имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам жалобы, Общество, осуществляющее эксплуатацию склада ГСМ в качестве своей основной предпринимательской деятельности, обязано предвидеть и осуществлять мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности, что сделано не было, эксплуатация склада с нарушениями требований пожарной безопасности не была прекращена.

Кроме того, доводы жалобы о не извещении Общества о рассмотрении материалов об административных правонарушениях опровергаются материалами дела. Из протоколов об административных правонарушениях от 13 декабря 2021 года следует, что протоколы составлены в присутствии представителя Общества - ФИО3, имеется отметка о дате и времени рассмотрении дела об административном правонарушении, и в данной графе имеется подпись ФИО3 о его извещении (л.д. 42-44, 59).

Действия Общества верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП как нарушение требований пожарной безопасности, в частности Свода правил Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности, доводы жалобы об обратном не обоснованы.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи, учтены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела по существу, данные правонарушителя.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не допущено.

Доводы жалобы оснований для отмены решения судьи не содержат и о его незаконности не свидетельствуют.

Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Шурышкарского районного суда ЯНАО от 06 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.В. Мочалова