ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-39 от 21.01.2014 Кировского областного суда (Кировская область)

     Судья Рылов Д.Л.                                                                                   Дело № 7-39

 Р Е Ш Е Н И Е

 г.Киров                                                                                        21 января 2014 года

 Судья Кировского областного суда Сметанина О.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении

 по жалобе главы администрации Фаленского района Кировской области ФИО1

 на решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от              13 декабря 2013 года по жалобе ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 №07/05-13 от 17 октября 2013 года, вынесенное в отношении главы администрации Фаленского района Кировской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ,

 установил:

 постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 от                   17 октября 2013 года №07/05-13, оставленным без изменения решением судьи Зуевского районного суда Кировской области от 13 декабря 2013 года, глава администрации Фаленского района Кировской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб..

 В жалобе, поданной в Кировский областной суд, ФИО1 просит решение судьи от 13 декабря 2013 года отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, так как обеспечение опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона, соответствующих протоколов на официальном сайте является должностной обязанностью заведующего отделом земельно-имущественных отношений администрации района, а не главы администрации района. Также указывает, что неразмещенное на официальном сайте Российской Федерации извещение о проведении аукциона было опубликовано в районной газете и размещено на сайте Правительства Кировской области, что обеспечило его доступность и не создало участникам торгов каких-либо преимущественных условий.

 В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, указывая, что усматривается вина другого должностного лица в совершении административного правонарушения. Заведующая отделом земельно-имущественных отношений администрации района, неразместившая информацию на сайте Российской Федерации, в настоящее время уволилась, уехала в Москву. Полагал, что нарушен принцип презумпции невиновности. Также считал, что неразмещение информации на сайте не нарушило общественные интересы.

 Представитель УФАС по Кировской области ФИО3 в удовлетворении жалобы возражала, считая, что в бездействии ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ. Пояснила, что в соответствии с Уставом муниципального образования глава администрации района наделен полномочиями по контролю за деятельностью органов и должностных лиц администрации района, на него возложена ответственность за организацию работы всей администрации. Указала, что глава администрации района также являлся председателем комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а затем, от лица администрации района, подписал договоры аренды нежилых помещений с победителем, отобранным по результатам конкурса, проведенного с нарушением Закона о защите конкуренции.

 Прокурор Русанова О.А. поддержала доводы представителя УФАС по Кировской области, в удовлетворении жалобы возражала, полагала решение судьи подлежащим оставлению без изменения.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы,прихожу к следующему.

 В соответствии ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Законом, определяющим организационные и правовые основы защиты конкуренции, является Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 В соответствии с ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 Согласно ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 Частью 6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что с                  1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч.ч.1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

 Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Фаленского района в августе 2013 года проведена проверка соблюдения администрацией Фаленского района Кировской области требований антимонопольного законодательства при распоряжении муниципальным имуществом.

 В ходе проверки установлено, что 24 августа 2012 года по результатам проведенного аукциона между администрацией Фаленского района и индивидуальным предпринимателем Р. заключены договоры аренды нежилых помещений№№ 257, 258, относящихся к муниципальной собственности, расположенных по адресу: Кировская область, Фаленский район, пгтФаленки, ул.Свободы,19, комнаты № 5 и № 14, для размещения гаражного бокса и кабинета.

 Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образовании Фаленский муниципальный район (далее - извещение о проведении аукциона) размещено на официальном сайте Правительства Кировской области и в районной газете «Сельский маяк» от 13 июля 2012 года № 83-84.

 На момент проведения аукциона адрес официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru был определен постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767.

 Установлено, что на вышеуказанном сайте извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципальных нежилых помещений администрацией района не размещалось.

 Доводы ФИО1 о том, что неразмещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации не привело к ограничению конкуренции не состоятельны.

 Размещение информации о проведении торгов в отношении государственного и муниципального имущества на едином государственном портале призвано: значительно облегчить поиск заинтересованным лицам информации о торгах (нет необходимости искать отдельные региональные сайты); увеличить число потенциальных участников торгов и, следовательно, повысить конкуренцию за приобретение прав, прозрачность торгов; оптимизировать бюджетные расходы на информационное сопровождение торгов; уполномоченным органам отслеживать размещение сведений о торгах и осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства при проведении таких торгов; осуществлять сбор и анализ статистической информации о торгах по всей Российской Федерации, в том числе о повышении начальной стоимости имущества в ходе торгов, и другой информации.

 Таким образом, неразмещение на официальном сайте Российской Федерации извещения о проведении аукциона фактически сузило круг потенциальных участников аукциона, ограничив доступ к участию в аукционе неопределенному кругу лиц, что является нарушением ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 64/05-13 от 15 августа 2013 годав действиях администрации Фаленского района Кировской области признан факт нарушения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившийся в неразмещении на официальном сайте www.torgi.gov.ruинформации о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

 Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Документация по проведению аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества утверждена постановлением администрации Фаленского района от 12 июля 2012 года №317, подписанным главой администрации района ФИО1. В состав аукци_онной документации входит информационная карта (раздел 2), которая предусматрива_ет размещение документации об аукционе, в том числе, на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 Доводам ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения дана правильная оценка в постановлении должностного лица и решении судьи.

 Глава администрации района в силу Устава муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области является должностным лицом, наделенным властными полномочиями по руководству администрацией района, отраслевыми органами администрации района и ее структурных подразделений (п.1 ч.1 ст.35 Устава), несет ответственность за деятельность отраслевых органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц администрации района (ч.4 ст.35 Устава).

 Вывод руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области о наличии в бездействии ФИО1 вины в нарушении Закона о защите конкуренции обоснованно мотивирован отсутствием со стороны последнего предусмотренного Уставом муниципального образования контроля за действиями должностных лиц администрации района, обеспечивающими размещение информации на сайте Российской Федерации.

 Бездействие ФИО1 верно квалифицировано по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

 Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

 Постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч.6 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

 Доводы ФИО1, приведенные в его жалобе, были предметом обсуждения в суде первой инстанции и обоснованно отклонены судьей по основаниям, изложенным в решении.

 На основании доводов жалобы принятое по делу решение отменено быть не может, так как указанные доводы не опровергают правильность сделанных должностным лицом и судьей и подтвержденных материалами дела выводов.

 Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

 решил:

 решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от                      13 декабря 2013 года оставить без изменения, жалобу главы администрации Фаленского района Кировской области ФИО1 - без удовлетворения.

         Судья Кировского областного суда

   О.Н. Сметанина