ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-392(2 от 29.09.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-392(2)/2021

Судья Алексейчиков А.М.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 29 сентября 2021 года

Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Морозова С.Е. на решение судьи Инжавинского районного суда Тамбовской области от 05 августа 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица - директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Воронинский» Буркановой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Морозова С.Е. № 04-133/2021 от 28 мая 2021 года (далее также постановление должностного лица № 04-133/2021 от 28 мая 2021 года) директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Воронинский» (далее также ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский», учреждение, заповедник) Бурканова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На данное постановление Буркановой О.А. была подана жалоба в суд.

Решением судьи Инжавинского районного суда Тамбовской области от 05 августа 2021 года постановление должностного лица № 04-133/2021 от 28 мая 2021 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Буркановой О.А. состава административного правонарушения.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, заявитель просит решение судьи Инжавинского районного суда Тамбовской области от 05 августа 2021 года отменить, ссылаясь на его незаконность.

По мнению автора жалобы, судьей районного суда был нарушен порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности были проигнорированы доводы должностного лица, изложенные в возражениях на жалобу и доказательства, подтвержденные материалами проверки.

Судебное решение основано только на доводах, представленных Буркановой О.А., несмотря на доказательства, имеющиеся в материалах дела.

Указывает, что в ходе проведенной проверки в отношении ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский» было выявлено 18 нарушений, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. Факт административного правонарушения и вина должностного лица в его совершении подтверждены совокупностью доказательств. Вывод судьи районного суда о проведенной обработке минерализованной полосы ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский» к началу пожароопасного сезона 2021 года не основан на материалах дела, поскольку данная обработка была проведена в период пожароопасного сезона 2020 года и в 2021 года не проводилась.

Ссылается на то, что в плане тушения лесных пожаров учреждения такие противопожарные мероприятия как расчистка, разрубка просек не были предусмотрены и соответственно не выполнены. Также на территории заповедника отсутствуют пожарные наблюдательные пункты, при этом действующее законодательство не предусматривает возможность их замены на квадрокоптеры.

Указанные в плане тушения лесных пожаров пять пунктов сосредоточения пожарного инвентаря не могут являться таковыми, поскольку не состоят на балансе заповедника и информация о них не соответствует действующим нормативам.

Кроме того, на территории заповедника полностью отсутствует инфраструктура, на балансе учреждения имеется только одно административное здание, которое располагается на территории р.п. Инжавино, что делает невозможным сосредоточение в границах заповедника материальных ресурсов и техники для обеспечения противопожарного режима. На большей части территории заповедника в Кирсановском районе Тамбовской области полностью отсутствуют пожарные водоемы, пригодные для забора воды с целью тушения лесных пожаров.

Не соответствует действительности вывод судьи об оценке управлением Росприроднадзора наличия средств пожаротушения не по фактическому наличию, а по балансовой отчетности. В ходе проверки был проведен осмотр имеющихся в наличии средств пожаротушения, о чем составлен акт от 14 апреля 2021 года.

Заявитель выражает несогласие с выводом суда о неприменимости в данном случае приказа Минприроды России от 28 марта 2014 года № 161, поскольку названный приказ распространяется только в случае представления лесных участков в аренду. Между тем, заповеднику, являющемуся государственным учреждением, лес предоставлен в пользование, в связи с чем данный приказ распространяется на учреждение, как использующее лес для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании заявителем, выслушав Бурканову О.А., считавшую жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ст. 53.1 Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:

1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по гидромелиорации;

7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений;

8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

Ширина просек, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, устанавливается в пределах от 10 до 100 метров в соответствии с лесным законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду либо используемых на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, осуществляются арендаторами лесного участка или землепользователями, а в границах сервитута, публичного сервитута - обладателями сервитута, публичного сервитута.

Противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются рубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и данным Кодексом.

Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:

1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» определено, что к мерам противопожарного обустройства лесов помимо мер, указанных в части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, относятся: прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.04.2012 № 174 утверждены Нормативы противопожарного обустройства лесов.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.03.2014 № 161 утверждены прилагаемые к данному приказу: Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров; Нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса; Нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов.

Как усматривается из материалов дела, Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Росприроднадзора в период с 14 апреля по 13 мая 2021 года была проведена внеплановая выездная проверка готовности ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский» к пожароопасному сезону 2021 года, начало которого в Тамбовской области установлено с 12 апреля 2021 года согласно постановления администрации Тамбовской области от 12.04.2021 № 230.

Основной целью ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский» является сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

Общая площадь заповедника - 10320 га, он расположен на территории Инжавинского района (4990 га) и Кирсановского района (5330 га) Тамбовской области. Территория заповедника относится к лесостепной зоне, лесостепному району европейской части Российской Федерации.

В ходе проверки были выявлены нарушения вышеприведенных правовых норм, выразившиеся в следующем:

- работы по прочистке минерализованной полосы, протяженностью 5 км, расположенной в квартале 98, внесенной в план тушения пожаров, не выполнены, акт выполненных работ не представлен;

- в плане заповедника на 2021 г. в п. 3 представлена информация о наличии только одной минерализованной полосы протяженностью 5 км, расположенной в квартале 98, при этом согласно лесохозяйственного регламента заповедника в наличии должна быть минерализованная полоса так же в 96 квартале;

- в плане тушения лесных пожаров противопожарные мероприятия: расчистка, разрубка просек не предусмотрены и не выполнены;

- отсутствуют пожарные наблюдательные пункты (вышки, мачты, павильоны и другие наблюдательные пункты). В соответствии с нормативами в заповеднике необходим пожарный наблюдательный пункт (вышка, мачта, павильон), исходя из площади в количестве 1 шт., фактически он отсутствует;

- план заповедника не содержит информации о пожарных наблюдательных пунктах, типах вышек (мачт), их высоты в метрах. На территории заповедника такие объекты отсутствуют, что свидетельствует о невыполнении мероприятий по противопожарном обустройству лесов;

- отсутствуют пункты сосредоточения противопожарного инвентаря;

- отсутствует достаточное количество, предусмотренное нормативами противопожарного обустройства лесов пожарных водоемов, пригодных для забора воды с целью тушения лесных пожаров. Устройство пожарных водоёмов, как и устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения в соответствии с нормативами заповедником, не выполнено (по нормативу не менее - 18, фактически - 2). Создание и содержание противопожарных заслонов, устройство лиственных опушек шириной 150 - 300 м не осуществлено;

- резерв пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря при подготовке к пожароопасному сезону 2021 г. не создан;

- не соблюдаются нормативы противопожарного обустройства лесов (так, нормативами предусмотрено благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах, в пересчете на площадь заповедника в количестве 20 штук). Фактически такие зоны на территории лесов ООПТ – заповедник «Воронинский» отсутствуют. В заповеднике необходима установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, в количестве не менее 18 шт., фактически имеется 7, недостает – не менее 11 шт.);

- строительство, реконструкция, эксплуатация лесных дорог, предназначенные для охраны лесов от пожаров не проводится (прокладка просек по нормативу должна быть обеспечена в количестве 36,12 км, фактически выполнено – 0 км; устройство противопожарных минерализованных полос - 43,3 км, фактически выполнено – 0 км; прочистка и обновление просек по нормативу – 10 км, фактически выполнено – 0 км; прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос по нормативу – 154,8, фактически выполнено – 0 км.);

- не соблюдаются нормы наличия и нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (мобильные средства пожаротушения: малые лесопатрульные комплексы или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения в заповеднике по данным балансовой отчетности отсутствуют, по нормативам их необходимо 4 штуки);

- не соблюдаются нормы наличия и нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин, укомплектованная пожарно-техническим вооружением в соответствии с руководством по эксплуатации (паспортом) на пожарную мотопомпу) имеется в наличии по данным балансовой отчетности в количестве 1 штуки, по нормативу необходимо – 4);

- пожарное оборудование отсутствует полностью. Комплект напорных пожарных рукавов с характеристиками, предусмотренными документацией на мотопомпу, необходим в количестве 80 шт., фактическое наличие по данным балансовой отчетности – 0;

- не соблюдаются нормы наличия и нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Пожарным инструментом заповедник обеспечен в количестве значительно ниже установленных нормативов. Бензопилы по нормативу необходимы в количестве 4 шт., фактическое наличие – 3 шт.; лопаты необходимы в количестве 40 шт., фактическое наличие – 9 шт.; топоры необходимы в количестве 12 шт., фактическое наличие – 5 шт.; емкости для доставки воды объемом 10 - 15 литров необходимы в количестве 12 шт., фактическое наличие – 3 шт.; бидоны необходимы в количестве 8 шт., фактическое наличие – 0 шт.;

- не соблюдаются нормы наличия и нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (системы связи и оповещения должны быть представлены электромегафонами в количестве 4 шт., по данным балансовой отчетности в заповеднике отсутствуют);

- не соблюдаются нормы наличия и нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (лица, участвующие в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров в заповеднике не обеспечены средствами индивидуальной защиты: полностью отсутствует дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые (ботинки), брезентовые рукавицы);

- не соблюдаются нормы наличия и нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (не обеспечено наличие аптечек первой помощи, индивидуальных перевязочных пакетов, огнетушащих веществ);

- не соблюдаются нормы наличия и нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (дополнительные средства предупреждения и тушения лесных пожаров (бидоны или канистры для питьевой воды) по данным балансовой отчетности в заповеднике отсутствуют).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский» Буркановой О.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы Буркановой О.А. судьей Инжавинского районного суда Тамбовской области принято решение об отмене постановления должностного лица № 04-133/2021 от 28 мая 2021 года и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский» Буркановой О.А. состава вмененного административного правонарушения.

Принятое решение мотивировано тем, что факты, указанные в обжалуемом постановлении, не свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица, выполняющего требования нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. Иных доказательств, соответствующих требованиям ст. 24.5 КоАП РФ, и объективно подтверждающих факт совершения административного правонарушения в материалах дела не имеется, в судебном заседании не представлено.

Однако обжалуемый судебный акт законным признать нельзя.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В нарушение приведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда не приняты во внимание следующие обстоятельства.

Судьей в решении указано, что предусмотренная планом тушения пожаров и лесохозяйственным регламентом минерализованная полоса протяженностью 5 км в кварталах 96, 98 обрабатывается трижды в год, на момент проведения проверки минерализованная полоса была обработана 31 августа 2020 года и не потеряла своих противопожарных свойств, так как обработка проводилась в конце вегетационного периода.

Между тем, планом тушения лесных пожаров ФГБУ «Государственый природный заповедник «Воронинский» (раздел V Мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров, пункт 4 Мероприятия по недопущению распространения лесных пожаров на земли населенных пунктов, земли иных категорий) предусмотрена регулярная обработка минерализованных полос в пожароопасный период апрель-сентябрь 2021 г. Как следует из материалов дела, в период подготовки к пожароопасному сезону 2021 г. проведение работ по обработке минерализованной полосы не было подтверждено документально. ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский» не исполнен утвержденный план тушения пожаров, обработка минерализованной полосы в период подготовки к пожароопасному сезону 2021 г. не проводилась.

В акте проверки указано, что не выполнение противопожарных мероприятий при подготовке к пожароопасному сезону 2021 г., в том числе по прочистке минерализованной полосы, привело к возникновению пожара на территории заповедника 13 апреля 2021 г.

Вывод судьи в решении о том, что виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, имеющиеся в распоряжении учреждения, соответствуют приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.03.2014 № 161, опровергается актом проверки.

Указанные в плане тушения лесных пожаров пять пунктов сосредоточения пожарного инвентаря не являются таковыми и не стоят на балансе учреждения. Информация о них, представленная в плане тушения лесных пожаров, не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 № 377 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы», отсутствует информация о расстоянии до ближайшего населенного пункта, участковом лесничестве, квартале и выделе. Характеристика объектов (графа 4) не дана, присутствует только их наименование. Таким образом, идентифицировать эти пункты, определить их место нахождения не представляется возможным.

Данным обстоятельствам судьей в решении оценка не дана.

В ходе проверки выявлены нарушения ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов», постановления Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», выразившиеся в том, что учреждением не осуществляются меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, выразившиеся в отсутствии на территории заповедника пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов).

Указанному нарушению судьей районного суда соответствующая оценка в решении не дана.

Согласно пункта 5 Пожарные водоемы и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения раздела II Противопожарное обустройство лесов плана тушения лесных пожаров в заповеднике имеются только 2 водоисточника, которые могут использоваться в целях пожаротушения: река Ворона в с. Карай-Салтыково, Инжавинского района и река Ворона в р.п. Инжавино, Инжавинского района Тамбовской области. Вместе с тем, заповедник расположен на территории 2-х районов: Инжавинского – 4990 га и Кирсановского – 5330 га, по нормативу в учреждении водоисточников должно быть не менее 18 штук. Информация о двух водоисточниках, представленная в плане тушения лесных пожаров, не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 № 377 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы», в данном плане отсутствует информация о расстоянии в километрах до ближайшего населенного пункта, не указан тип водоема в соответствии с целевым применением, о периоде, когда возможна эксплуатация источника забора воды и мест подъезда во время пожароопасного сезона, а также о состоянии водоисточника.

Данное обстоятельство не было учтено судом в ходе рассмотрения дела.

Вывод судьи в решении об оценке административным органом в ходе проверки наличия средств пожаротушения не по фактическому наличию, а по балансовой отчётности, не основан на материалах дела и не соответствует действительности.

Из акта проверки следует, что должностными лицами был проведен осмотр имеющихся в наличии учреждения средств пожаротушения, о чем составлен акт от 14 апреля 2021 г., в котором зафиксировано наличие оборудования в количестве, не соответствующем установленным нормам постановления Правительства РФ от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов». Отсутствие средств пожаротушения в учреждении подтверждено оборотно-сальдовой ведомостью по счету 101.36 по состоянию на 31 марта 2021 г., представленной в ходе проверки.

В ходе проверки установлены факты несоблюдения норм наличия и нормативов обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров: отсутствие малых лесопатрульных комплексов, пожарных мотопомп, комплектов напорных пожарных руковов, пожарных инструментов (бензопилы, лопаты, топоры, ёмкости для воды, бидоны), электромегафоны, дежурной спецодежды (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые (ботинки), брезентовые рукавицы), аптечек первой помощи, индивидуальных перевязочных пакетов, огнетушащих веществ.

Вывод судьи в решении об отсутствии необходимого финансирования на приобретение учреждением средств предупреждения и тушения лесных пожаров не является основанием для вывода об отсутствии выявленных нарушений правил пожарной безопасности в лесах.

Пунктом 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ определен вид использования лесов - как осуществление научно-исследовательской, образовательной деятельности.

В соответствии с Уставом и Положением ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский» является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением.

Для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности лесные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим научным организациям, образовательным организациям - в аренду.

Заповеднику, являющимся государственным учреждением, лес предоставлен в пользование.

С учетом изложенного, вывод судьи в решении о неприменимости в данном деле положений приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» правильным признать нельзя, поскольку учреждение использует лес для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, обжалуемое решение от 05 августа 2021 года подлежит отмене.

Учитывая, что срок давности привлечения директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский» Буркановой О.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, по настоящему делу не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Инжавинский районный суд Тамбовской области.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

решил:

жалобу государственного инспектора Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Морозова С.Е. удовлетворить.

Решение судьи Инжавинского районного суда Тамбовской области от 05 августа 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица - директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Воронинский» Буркановой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Инжавинский районный суд Тамбовской области.

Судья В.В. Баранов